Не было сомнений, что 2010 год станет для украинского рынка непростым. Так и вышло

Не было сомнений, что 2010 год станет для украинского рынка непростым. Так и вышло: по данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в ушедшем году украинцы купили всего 162595 новых легковых автомобилей – лишь на 304 машины больше, чем годом раньше.

Подсчитывать процентное соотношение просто смешно: по сравнению с 2009 годом продажи поднялись на 0,19%: полный застой! Некоторые дилеры занимались тем, что распродавали «докризисные» складские запасы машин 2008-09 годов выпуска, поэтому выйти за рамки «пессимистично» запланированных объемов продаж удалось немногим. Причины очевидны. Покупательская способность украинцев остается весьма низкой. Банки, оценивая последствия кризиса, «задешево» деньги уже не ссуживают: доля купленных в кредит машин составила всего 11,3%. Не шибко способствует увеличению продаж (точнее, покупок) и новоиспеченный налоговый кодекс.

На фоне общего разброда и шатаний сомнений не вызывало лишь абсолютное первенство марки Лада, которая уверенно сохранила свое лидерство в 2010 году. С долей в 15,3% Лада (24901) может еще долго не опасаться преследователей. В роли «внутрибрендового» лидера укрепилось семейство Самара-2 (5674 реализованных автомобилей), а продажи машин «десятого» семейства (4559) превысили результаты Приоры (4241). Следом идут «классика» (3027), Калина (2920) и «девятое» семейство (2336). Неплохим спросом пользовалась Лада21214 (2086), завоевавшая второе место в классе. Кроме того, продано 58 длиннобазных внедорожников 2131 4х4.

ЗАЗ (14900 автомобилей) окончательно простился с «таврическим» семейством: в декабре лифтбек Славута (3289) был снят с производства. В феврале стартует выпуск седанов и хэтчбеков Forza (суть Chery A13), но до тех пор в арсенале ЗАЗа- лишь Ланос (9460 сделок) и Сенс (2151).

Hyundai (13848) закончил год на третьем месте. Фаворитом снова оказался кроссовер Tucson (2304), преследуемый ушедшей с рынка моделью Accent (2073). Неплохо расходились Elantra (1766), Getz(1570), ix35 (1435), Sonata (1435), Santa Fe (1091) и i30 (960). Остальные продажи «на совести» моделей Matrix (503), i10(310), i20 (288), ix55 (53) иCoupe (23).

Toyota (10005) смогла отвоевать четвертое место по итогам года. В рейтинге потребительской популярности Corolla (2716) опередила Camry(1843), а Land Cruiser Prado (1422) обошел RAV4(1379). Для остальных моделей год прошел ни шатко ни валко: Avensis(615), Auris(595), Land Cruiser200(430) и Yaris (42). Недостаток обеспеченных поборников экологии сказался на продажах гибридомобиля Prius: вместо запланированных 120машин удалось реализовать 46экземпляров – но и это, признаемся честно, неплохой результат. Неофициальные дилеры умудрились продать немного заокеанских моделей Venza (469) иSequoia (109).

Chevrolet (8812) замкнул пятерку сильнейших брендов. Вне конкуренции – семейство Aveo (5079 машин или 58% продаж). Остальное – на счету моделей Lacetti (1636), Epica (594), Cruze (500), Captiva (135). Кроме того, продано 846 полноприводников Chevy Niva. У «серых» дилеров пользовалось определенным спросом купе Camaro(15).

Марка Chery (8557) задержалась в первой десятке благодаря скидкам и рестайлинговым версиям давно знакомых моделей. Старт продаж семейства M11 (33 машины) впечатляющим не назовешь, не сделали погоды седаны и хэтчбеки А13 (40). Самым востребованным оказался Amulet (2811), продажи которого призвана поддержать появившаяся недавно рестайлинговая версия. В начале нынешнего года обновились кроссовер Tiggo (1908) с седаном Elara (209), а вот Kimo (1651), Jaggi (897), QQ (820) и Eastar (183) пока будут продаваться без изменений.

Renault (8527) – прорыв года: чтобы занять шестую строку табели о рангах, французам не хватило трех десятков машин! Нынешним своим положением марка обязана семейству Logan (4978)/Sandero (801). Не подкачал и успешно стартовавший Duster (964). Не столь велик спрос на модели Fluence (593) и Symbol (493) турецкого производства, совсем мал – на «этнических французов» Koleos (272), Megane (222), Scenic (114) и Laguna (74). Продажи седана Latitude (15) стартовали уже под занавес года.

В салонах дилеров Ford (7829) распродажи и скидки длились достаточно долго, чтобы по итогам года обеспечить марке восьмое место. Ударная сила «голубого овала» – Focus (2721) и Fusion (2514). Лучшим из компактвэнов стал Focus C-MAX (734), а вот Kuga (650), Mondeo (609) и Fiesta (530) в своих сегментах выдающихся успехов не продемонстрировали.

Не смогла подняться выше девятого места марка Mitsubishi (7784). Наиболее привлекательными приобретениями оказались Lancer X (2332) и Outlander XL (1353). Кроссовер ASX (625) быстро оказался на третьей ступеньке. Во втором рыночном эшелоне положение таково: Galant (581), L200 (542), Lancer (537), Outlander (399), Colt (188), Grandis (135). Новый рамный внедорожник Pajero Sport (538) умудрился на финишной линии обойти более комфортного и дорого сородича Pajero Wagon (533).

Skoda (7476) замкнула первую десятку рейтинга. Солирует Octavia (4275 автомобилей, первое место в классе С+). В группе поддержки – Fabia (1706), Superb (640), Octavia Tour (481), Roomster (201), Yeti (169) и Octavia Scout (4).

Kia (7294) не смогла прорваться в Топ-10, хотя кварталом раньше марка боролась за седьмое место: таковы последствия дефицита машин на складах! Единоличного лидера здесь нет: практически вровень идут Rio (1233), Cerato (1167) и Sorento (1071). Плотная группа «второго плана»- это Soul (919), Sportage (725), c`eed (665) и Magentis (580). Не так заметны Carens (201), Mohave (157), Picanto (98) и компактный, но недешевый однообъемник Venga (74). Продажи минивэна Carnival (150) завершились еще весной, но созданного задела хватило, чтобы удержать первенство в своем сегменте. А Cerato Koup (253) оказался лучшим в зачете купе.

Бестселлером модельного ряда Nissan (5558) оказался кроссовер Qashqai (1589), сражающийся за покупателя под прикрытием хэтчбека Note (816), кроссовера X-Trail (729) и семейства Tiida (710). Неплохо расходилась Micra (450), а вот Teana (237) так и не стала грозой конкурентов в классе E+. Невелики продажи больших кроссоверов и пикапов: это Navara (111), Pathfinder (89), Murano (85), NP300 (39) и Patrol предыдущего поколения (36).

В стане марки Volkswagen (4718) пришел конец единоличной гегемонии Пассата (1229): кроссовер Tiguan (1182) продается лишь немногим хуже лидера сегмента D+. Неплохо берут Golf (813), Polo (658) и Touareg (422), чего не скажешь о моделях Jetta (212), Touran (122), Scirocco (38), Amarok (32), Sharan (5) и Eos (3).

В салонах дилеров Geely (4098) пользовались стабильным спросом седаны CK (2072), MK (1613), FC (113) и хэтчбек MK-2 (299).

Оправдались ставки представительства фирмы Honda (3223) на CR-V (1311) и Accord (1004). Видное место среди конкурентов по рыночному сегменту занял Pilot (411). За пределами первой тройки – Civic (341), Jazz (113), поставляемый исключительно «по-серому» универсал Accord CrossTour (20), а также седан Legend (13) и провалившееся гибридное купе CR-Z (6).

В активе Daewoo (3109) до сих пор числятся 44 седана Ланос, который нынче выпускается под маркой ЗАЗ – а доход узбекскому производителю по-прежнему приносят хэтчбек Matiz (1533) и седан Nexia (1532).

Больше 60% продаж автомобилей Mazda (2597) пришлось на семейства Mazda6 (889) и Mazda3 (693), значительно оторвавшихся от моделей Mazda2 (145), Mazda5 (110), пикапа BT-50 (40) и кроссоверов CX-7 (549) и CX-9 (171).

А марке SsangYong (2545) львиную долю продаж обеспечил внедорожник Kyron (1548), который, обскакав Mitsubishi Outlander XL, взял первое место в нише среднеразмерных кроссоверов. Сопоставимы успехи моделей Rexton (508) и Actyon (486). Большие надежды возлагаются на новый Korando: план на нынешний год – 1000 машин. Минивэн Rodius (2) снят с продаж, а вот пикап Actyon Sports (1) в этом году вновь попытаются вывести на рынок.

Subaru (1764) и Suzuki (1763) закончили год с микроскопическим «разбегом». Следом за кроссовером Forester (930) еле поспевал Outback (537). Остальные модели – Legacy (149) и Impreza (140) – безнадежно отстали, а полноразмерный кроссовер Tribeca (8) так и не смог вернуться на украинский рынок.

«Гранд» в стане Suzuki – полноприводник Grand Vitara (940). Во втором «эшелоне» – семейство SX4 (продано 509 кроссоверов и 108 седанов). Следом- Jimny (84), Swift (72) и вяло стартовавший хэтчбек Splash (49). На счету кроссовера XL7 – всего одна сделка.

Peugeot (1257 проданных машин и 24-е место рейтинга) замкнул список марок, которым в 2010 году удалось реализовать более 1000 автомобилей. Citroen (305) не столь успешен, хотя по сравнению с 2009 годом продажи «двойного шеврона» выросли в полтора раза.

Относительно неплохо показал себя Fiat (904): впереди Linea (306) и Grande Punto (224), а на подхвате – Albea (138), Punto (126), «пятисотка» (46), Panda (40), Bravo (18) и Cedici (5).

А вот Opel (669) все никак не выберется из ямы, в которую угодил «благодаря» неоправданно высоким ценам на новые модели. Безнадежно «хромают» продажи моделей Insignia (204), Astra (221) и Corsa (124), исчезающе мал спрос на компактвэны Zafira (58) и Meriva (41).

В авангарде марки Seat (515)- модели Leon (154) и Cordoba (133), к которым подтянулась Ibiza (129). А вот Altea (67) и Toledo (32), что называется, «не зажгли».

О прочих «отстающих» и сказать особо нечего: марки Samand (215), УАЗ (191), Changhe (183), Daihatsu (177), Lifan (173) и Alfa Romeo (118) остаются нишевыми и даже по-своему экзотическими.

Премиум-сегмент пошел на поправку еще летом, а к концу года доля дорогих машин класса F+ в общей массе проданных легковушек составила 0,48%: почти вдвое больше, чем годом раньше (0,27%)! Безусловный лидер «премиума» – Lexus (2117). В «призовую» тройку вошли Mercedes-Benz (1660) и BMW (1362). В догоняющих – Audi (988), Land Rover (696), Infiniti (413), Porsche (406), Volvo (250) и Acura (151).

Лидеры украинского рынка новых автомобилей в 2010 году, шт. (в сравнении с 2009 годом)

Марка

2010 год

2009 год

Лада 24901 32447
ЗАЗ 14900 9379
Hyundai 13848 13202
Toyota 10005 8560
Chevrolet 8812 9375
Chery 8557 8483
Renault 8529 3512
Ford 7829 3349
Mitsubishi 7784 7430
Skoda 7476 6653
Kia 7294 8036
Nissan 5558 5911
Volkswagen 4718 4667
Geely 4098 4671
Honda 3223 5038
Daewoo 3109 4843
Mazda 2597 3328
SsangYong 2545 1289
Lexus 2117 1296
Subaru 1764 1956
Suzuki 1763 2881
Mercedes-Benz 1660 1401
BMW 1362 833
Peugeot 1257 571
Audi 988 679
Fiat 904 558
Land Rover 696 270
Opel 669 2337
Seat 515 1248
Infiniti 413 420
Porsche 406 282
Другие 2298 7386

Всего

162595

162291

Индивидуальный зачет: лидеры продаж, шт.

Марка

Модель

Кол-во проданных автомобилей

ЗАЗ Lanos 9460
Chevrolet Aveo 5079
Renault Logan 4978
Skoda Octavia A5 4275
Лада 2115 3871
ЗАЗ 1103 3289
Chery Amulet 2811
Лада 2110 2794
Лада 2107 2775
Ford Focus 2721
Toyota Corolla 2716
Ford Fusion 2514
Mitsubishi Lancer X 2332
Hyundai Tucson 2304
ЗАЗ Sens 2151
Лада 21214 2086
Hyundai Accent 2073
Geely CK 2072
Chery Tiggo 1908
Toyota Camry 1843
Лада 2171 Приора 1841
Hyundai Elantra 1766
Лада 2111 1765
Skoda Fabia 1706
Лада 21099 1667
Chery Kimo 1651
Chevrolet Nubira/Lacetti 1636
Лада 1117 1636
Лада 2170 Приора 1614
Geely MK 1613
Nissan Qashqai 1589
Hyundai Getz 1570
SsangYong Kyron 1548
Daewoo Matiz 1533
Daewoo Nexia 1532
Hyundai Sonata 1435
Hyundai ix35 1435
Toyota Land Cruiser Prado 1422
Toyota RAV4 1379
Mitsubishi Outlander XL 1353
Лада 2114 1346

Рейтинг популярности. Легковые автомобили

Класс А+

Четырех- и пятиместные легковые автомобили длиной до 3700 мм и шириной до 1600 мм

Модель

2010 год

2009 год

Chery Kimo 1651 780
Daewoo Matiz 1533 1239
Chery QQ 820 946
Hyundai i10 310 320
Changhe Ideal 183 192

Класс B+

Пятиместные легковые автомобили длиной от 3700 мм до 4300 мм и шириной до 1700 мм

Модель

2010 год

2009 год

Daewoo Lanos/ ЗАЗ Sens 11655 8572
Chevrolet Aveo 5079 5159
Renault Logan 4978 1389
Лада Самара-2 5674 4989
Лада 2110, 2111, 2112 4559 7263

Класс C+

Пятиместные легковые автомобили длиной от 4200 мм до 4500 мм и шириной от 1700 мм до 1800 мм

Модель

2010 год

2009 год

Skoda Octavia 4275 2124
Chery Amulet 2811 1651
Ford Focus 2721 1021
Toyota Corolla 2716 1938
Mitsubishi Lancer X 2332 2320

Класс D+

Пятиместные легковые автомобили длиной от 4500 мм до 4800 мм и шириной от 1700 мм до 1800 мм

Модель

2010 год

2009 год

Volkswagen Passat 1229 1039
Honda Accord 1004 1663
Mazda6 889 876
Toyota Avensis 615 699
Ford Mondeo 609 156

Класс E+

Пятиместные легковые автомобили длиной от 4800 мм до 5000 мм и шириной более 1800 мм

Модель

2010 год

2009 год

Toyota Camry 1843 2323
Hyundai Sonata 1435 1252
Skoda Superb 640 407
Mitsubishi Galant 581 446
Nissan Teana 237 296

Класс F+

Четырех- или пятиместные легковые автомобили длиной более 5000 мм и шириной более 1800 мм

Модель

2010 год

2009 год

Mercedes-Benz S-класса 419 223
Porsche Panamera 112 18
BMW 7-й серии 101 50
Lexus LS 79 89
Audi A8 38 24

Купе и кабриолеты

Четырех- или пятиместные легковые автомобили длиной более 5000 мм и шириной более 1800 мм

Модель

2010 год

2009 год

Kia Cerato Koup 253 11
Audi A5/S5 68 43
Mercedes-Benz E-класса купе 49 5
Volkswagen Scirocco 38 39
Hyundai Coupe 23 74

Рейтинг популярности.

Легковые автомобили повышенной вместимости

Компактвэны

Пяти- или семиместные универсалы или однообъемники длиной от 4250 мм до 4600 мм, шириной от 1750 до 1850 мм и высотой от 1550 мм до 1650 мм

Модель

2010 год

2009 год

Ford Focus C-MAX 734 173
Hyundai Matrix 503 520
Kia Carens 201 706
Peugeot 3008 140
Volkswagen Touran 122 134

Минивэны

Пяти- или семиместные универсалы или однообъемники длиной более 4600 мм, шириной более 1850 мм и высотой более 1650 мм

Модель

2010 год

2009 год

Kia Carnival 150 111
Mitsubishi Grandis 135 225
Volkswagen Sharan 5 11
Mercedes-Benz R-класс 3 5
Ford Galaxy 2 10

Рейтинг популярности. Кроссоверы, внедорожники и пикапы

Компактные кроссоверы и внедорожники

Модель

2010 год

2009 год

Hyundai Tucson 2304 2821
Лада 21214 2086 1735
Chery Tiggo 1908 1211
Nissan Qashqai 1589 913
Hyundai ix35 1435

Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники

Модель

2010 год

2009 год

SsangYong Kyron 1548 482
Mitsubishi Outlander XL 1353 1139
Lexus RX/RXh 1107 495
Hyundai Santa Fe 1091 699
Kia Sorento 1071 968

Полноразмерные кроссоверы и внедорожники

Модель

2010 год

2009 год

Toyota Land Cruiser Prado 1422 902
Mitsubishi Pajero 533 878
Toyota Land Cruiser 200 430 371
Honda Pilot 411 380
BMW X5 390 239

Пикапы

Модель

2010 год

2009 год

Mitsubishi L200 542 607
Nissan Navara 111 103
Toyota Hilux 62 6
Mazda BT-50 40 23
Nissan NP300 39 38

Геннадий Четверухин

Коммерческий директор компании Хюндай Моторс Украина:

– Стоит ли роптать, заняв третье место на рынке и перевыполнив собственный план продаж? Но и нам было нелегко: лишь весной удалось дораспродать машины из числа «докризисных» поставок. С тех пор стараемся не «морозить» средства, избегая перезаказов. Ритмичные поставки машин плюс грамотная реклама- вот залог удачного завершения года.

2011 год будет богат на новинки. В феврале в шоу-румах появится седан Solaris, вскоре после того начнется и прием заказов. В июне ждите новую Элантру, а чуть позже- новое поколение седана Grandeur. Появятся на рынке универсал i40 и однообъемник ix20, но ставку на них мы делать не будем – в силу ограниченного спроса на подобные модели.


Ярослав Вовк

Директор департамента маркетинга и рекламы компании Торговый дом – Нико, официального импортера Mitsubishi Motors:

– Рынок повторил результат предыдущего года. Однако если 2009-й прошел под знаком «тотальных распродаж» складов, то в 2010 году большинство импортеров и дилеров вынуждены были повышать цены. Радует динамика второго полугодия: продажи на 19% превысили показатели аналогичного периода предыдущего года- не в последнюю очередь благодаря некоторому возобновлению кредитования.

В наступившем году мы планируем реализовать 10000 автомобилей: хорошим заделом для достижения этого результата станет специальное предложение на машины 2010 года выпуска, для которых до конца февраля будут установлены весьма привлекательные цены. Наш прогноз в общем по рынку на 2011 год – около 190 тысяч автомобилей.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.