Итоги продаж первого квартала 2011 года

Российский авторынок возвращается к докризисной динамике роста. В первом квартале 2011 года продано 486 тысяч легковых машин – на 79% больше, чем годом ранее! Причем даже без учета «утилизационных» продаж спрос увеличился более чем в полтора раза.

На фоне провального первого квартала 2010 года нынешние три месяца рекордные – по темпам роста мы обогнали даже Казахстан (плюс 76%), Украину (44%), Индию (30%) и США (20%)! По госпрограмме утилизации старых машин за первые три месяца было продано около 80 тысяч легковых автомобилей (в марте 2010 года было 10 тысяч машин). Но «естественный» прирост оказался гораздо больше – плюс 55%, или 144 тысячи новых автомобилей.

Как и прежде, более четверти рынка занимают автомобили Лада (127650, плюс 78%). Почти половина машин куплена по программе утилизации автостарья, причем лидирует дешевая «классика» (35032 автомобиля, включая 6399 универсалов ВАЗ-2104 ижевской сборки). На второе место вырвалась Калина (31171), далее идут Приора (28192), Самара (20865) и старая Нива (12390).

Почти вдвое лучше стали продаваться УАЗы (6068), хотя в январе все модели заметно подорожали. Лидирует дуэт Патриот/Патриот Спорт (3506), за ним идет трио моделей Хантер, 469 и 3151 (2109 машин), а в хвосте – Пикап (453).

ГАЗ окончательно покинул «легковой» рынок – в январе проданы последние семь седанов Volga Siber.

Лидер среди иномарок прежний: Chevrolet (31003) с полуторакратной прибавкой. Растущим спросом пользуется Niva (10159), скидки помогают продавать Lacetti (7913) и Aveo (6018), набирает обороты Cruze (5013).

На третьем месте абсолютного рейтинга – Renault (30973), хотя с учетом коммерческих моделей французская компания все-таки опережает Chevrolet. Причем спрос на Logan (17954) и Sandero (7992) по-прежнему ограничен возможностями Автофрамоса. Из остальных моделей преуспели только Fluence (2560) и Megane (1238).

У Kia четвертое место в «абсолюте»: 30250 машин и рост на 71%. Более половины спроса пришлось на недорогие модели Rio (9057) и cee`d (7096). Гораздо лучше стал продаваться Cerato (4955), а новый Sportage (3968) вышел на уровень более доступного предшественника.

Nissan (27543) с ростом продаж в 2,6 раза поднялся с девятого на пятое место рейтинга, причем спрос на некоторые модели ограничивался нехваткой машин. Qashqai (8022) лидирует среди компактных кроссоверов, а наибольшую прибавку показала Tiida (4969).

Hyundai (27208): прибавку на 61% обеспечил сверхуспешный старт седана Solaris – менее чем за два месяца продано 10168 машин. На втором месте – ожидающая замены Elantra (3706).

Toyota (26925) сохранила седьмое место абсолютного рейтинга: продажи выросли более чем вдвое. Вновь набирают популярность RAV4 (7019) и Corolla (6366), а Camry (4263) и Land Cruiser 200 (2381) по-прежнему лидируют в своих классах.

Ford (19852) со скромной прибавкой на 40% скатился с шестого места на восьмое. Focus (15343) пока остается бестселлером гольф-класса, а Mondeo (2627) занял второе место в классе D+, но остальные модели продаются вяло.

Daewoo (18152): продажи устаревших корейских моделей Nexia (10802) и Matiz (7350) увеличились на 67%.

Volkswagen (17731), как и год назад, замыкает десятку лидеров рынка. Спрос на Polo (8027 седанов и хэтчбеков) намного превышает предложение, хорошо продаются Tiguan (3207) и Touareg (1783).

Из остальных марок перешагнуть рубеж в 10 тысяч машин смогли только Mitsubishi (14516), Skoda (13415) и Opel (12117), причем обе европейские марки увеличили продажи вдвое, а сбыт автомобилей Mitsubishi после резкого кризисного падения вырос более чем в три раза! У марок Mazda (9062), Suzuki (8298) и Peugeot (7543) рост на 52-82%. Citroen (4933) и Fiat (2668) благодаря скидкам на самые ходовые модели закончили квартал с ростом продаж в 2,5 раза, а вот Honda (3925) из-за нехватки машин зафиксировала падение на 1,4%. Двукратный рост продаж внедорожников SsangYong (3574) обеспечили старые модели – кроссоверы Actyon второго поколения (249) появились у дилеров только в марте. Понемногу растут продажи автомобилей ZAZ (3228) и Subaru (2501), Лады украинской сборки под маркой Богдан (1751) раскупаются вяло, а в хвосте рейтинга плетутся Tagaz (601), Seat (242), Jeep (224), Dodge (41) и Chrysler (24).

Продажи китайских машин растут даже быстрее рынка – в сумме продано 7867 автомобилей, в два с лишним раза больше, чем годом ранее. Лидером в первом квартале стал Lifan (2697) – благодаря растущему спросу на недорогой седан Solano (2082). Прогрессируют Vortex (1829), Great Wall (1185) и Geely (595), постепенно раскручивается Haima (651), а Chery (910) испытывает проблемы с поставками.

В премиум-сегменте с третьего на первое место благодаря удачной ценовой политике вырвался Mercedes-Benz (5363) с прибавкой на 86%, а новый E-класс (1580) возглавил рейтинг премиум-моделей. Следом идут BMW (4959) и Audi (4413) – они увеличили продажи «всего» на 10-12%. Зато самым популярным представительским седаном по итогам первого квартала стала «семерка» BMW (436). Lexus (3051) и Infiniti (1966) зафиксировали более чем двукратный рост продаж, сбыт автомобилей Cadillac (421) улучшился на 96%, прибавка у Volvo (2545) и Porsche (362) – плюс 69-74%, причем у всех этих марок катализаторами спроса оказались кроссоверы и внедорожники. А вот чисто «внедорожная» марка Land Rover (2674) улучшила показатель годичной давности только на 43%. Замыкают рейтинг премиум-сегмента Mini (239) и Jaguar (200) с ростом на 38-39%.

Что дальше? Вряд ли стоит ожидать столь же бурного роста, но спрос остается ненасыщенным. Вдобавок правительство одобрило четвертый этап льготной утилизации, так что у России есть все шансы к концу года перешагнуть двухмиллионную отметку.

Самые продаваемые автомобили в России в первом квартале 2011 года, шт.

Лада 2104-07

35032

Renault Logan

17954

Hyundai Solaris

10168

     

Лада Калина

31171

Ford Focus

15343

Chevrolet Niva

10159

     

Лада Приора

28192

Лада 4×4

12390

Kia Rio

9057

     

Лада Самара

20865

Daewoo Nexia

10802

Volkswagen Polo

8027

     

Nissan Qashqai

8022

Daewoo Matiz

7350

Renault Sandero

7992

     

Kia cee’d

7096

Chevrolet Lacetti

7913

Toyota RAV4

7019

     

Skoda Octavia

7719

Toyota Corolla

6366

   
       
Российские продажи новых автомобилей официальными дилерами в первом квартале 2011 года (в сравнении с первым кварталом 2010 года)
Марки I кв. 2011 г. I кв. 2010 г. Динамика, % Доля рынка*, %
Лада 127650 71650 +78,2% 26,26%
Chevrolet 31003 20539 +50,9% 6,38%
Renault 30973 15925 +94,5% 6,37%
Kia 30250 17659 +71,3% 6,22%
Nissan 27543 10431 +164,0% 5,67%
Hyundai 27208 16862 +61,4% 5,60%
Toyota 26925 12038 +123,7% 5,54%
Ford 19852 14179 +40,0% 4,08%
Daewoo 18152 10886 +66,7% 3,73%
Volkswagen 17731 8919 +98,8% 3,65%
Mitsubishi 14516 4647 +212,4% 2,99%
Skoda 13415 6960 +92,7% 2,76%
Opel 12117 5887 +105,8% 2,49%
Mazda 9062 4980 +82,0% 1,86%
Suzuki 8298 4915 +68,8% 1,71%
Peugeot 7543 4948 +52,4% 1,55%
УАЗ 6068 3109 +95,2% 1,25%
Mercedes-Benz 5363 2878 +86,3% 1,10%
BMW 4959 4495 +10,3% 1,02%
Citroen 4933 2003 +146,3% 1,01%
Audi 4413 3958 +11,5% 0,91%
Honda 3925 3982 -1,4% 0,81%
SsangYong 3574 1805 +98,0% 0,74%
ZAZ 3228 2041 +58,2% 0,66%
Lexus 3051 1343 +127,2% 0,63%
Lifan 2697 656 +311,1% 0,55%
Land Rover 2674 1869 +43,1% 0,55%
Fiat 2668 997 +167,6% 0,55%
Volvo 2545 1461 +74,2% 0,52%
Subaru 2501 1807 +38,4% 0,51%
Infiniti 1966 890 +120,9% 0,40%
Vortex 1829 1052 +73,9% 0,38%
Богдан 1751 0,36%
Great Wall 1185 418 +183,5% 0,24%
Chery 910 1550 -41,3% 0,19%
Haima 651 0,13%
Tagaz 601 2276 -73,6% 0,12%
Geely 595 506 +17,6% 0,12%
Cadillac 421 215 +95,8% 0,09%
Porsche 362 214 +69,2% 0,07%
Seat 242 180 +34,4% 0,05%
Mini 239 173 +38,2% 0,05%
Jeep 224 114 +96,5% 0,05%
Jaguar 200 144 +38,9% 0,04%
Dodge 41 53 -22,6% 0,01%
Chrysler 24 54 -55,6% 0,01%
ГАЗ 7 340 -97,9% 0,00%
другие 100** 400** -75,0% 0,02%
* Зеленая стрелка – увеличение доли рынка, красная – уменьшение ** По оценке Авторевю

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.