Главные новинки Парижского автосалона – в репортаже корреспондентов Авторевю. Чем грозит кризис?

Примета минувшего Парижского автосалона – стенд компании Opel, который был сплошь заполнен одинаковыми автомобильчиками Adam. Похожая картина и на стенде фирмы Renault – все пространство заняли хэтчбеки и универсалы Clio. Вместо пышных шоу и ярких концепт-каров Opel, так же как и Renault, направил свои выставочные усилия на новинку, которая обещает приносить доход. Такой же логикой руководствовались Volkswagen, Ford, Toyota, Chevrolet… Привычного карнавала шоу-каров в Париже не было. А после журналистов в павильонах выставочного комплекса Porte de Versailles появились манифестанты и полиция. В ход пошел слезоточивый газ. В Европе кризис. И он, помимо прочего, грозит изменить привычный облик автомобильного мира.

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Митинговать пришли рабочие французских автомобильных заводов – они протестовали против решения концерна PSA Peugeot Citroen свернуть в 2014 году производство в парижском пригороде Ольне-су-Буа. Во Франции это будет первое за 20 лет полное закрытие автозавода. Притом что нынешний президент-социалист Франсуа Олланд перед выборами обещал бороться с кризисом не экономией, а государственной стимуляцией промышленности.

Но не закрывать нельзя. Продажи Группы PSA за девять месяцев нынешнего года оказались на 12,9% ниже, чем в прошлом. К декабрю компания может потерять около 1 млрд евро (в первом полугодии убытки составили 660 млн), притом что на французах висит еще и заем в 5,6 млрд. У многих европейских массовых производителей дела не лучше: почти у всех отмечается спад продаж на 12-15%, но у компании Fiat – на 16,7%, а результаты марки Renault «просели» аж на 21%.

По прогнозам, в этом году продажи автомобилей в Европе упадут на 10%, откатившись до объемов середины 90-х годов, и на докризисный уровень рынок сможет вернуться только в 2019 году. Причинами спада покупательной способности аналитики называют рост ставок по кредитам и безработицу (9,1% во Франции, 10% в Италии, 22,9% в Испании). Четыре года назад европейские правительства для борьбы с перепроизводством стимулировали спрос, выплачивая из бюджетов бонусы за обмен старого автомобиля на новый. Теперь денег на это нет, как нет и альтернативы сокращениям. В рамках альянса с GM автомобили Peugeot и Citroen ради «уплотнения» производств планируется выпускать на заводах фирмы Opel в Германии. Глава АСЕА и концерна FIAT Серджио Маркьонне предложил автокомпаниям сообща останавливать заводы и увольнять людей, чтобы ни у кого не возникало конкурентных преимуществ перед лицом общего кризиса.

Но настолько ли кризис общий?

Если FIAT вынужден закрывать завод на Сицилии, то Mercedes из-за высокого спроса размещает дополнительное производство нового А-класса на финском заводе Valmet. Это у Фиата кредит на 9,3 млрд евро и потенциальные убытки в 700 млн евро к концу года. А у концернов VW и BMW – хотя и снижающаяся, но прибыль. У Опеля продажи падают на 15,2%, а у фирм Audi, Land Rover, Hyundai и Kia – растут.

Итальянцы и французские производители обвиняют Volkswagen в недобросовестных ценовых войнах: мол, богатый глобальный концерн демпингует во время кризиса, чтобы устранить конкурентов. Успех корейцев списывают на режим беспошлинной торговли, который европейские политики щедро предоставили южнокорейским товарам. Машины Hyundai и Kia в Западной Европе действительно стоят на 2-3 тысячи евро дешевле, чем аналогичный Ford или Peugeot. Но…

Если сейчас в Европе автомобилей BMW и Mini покупают почти столько же, сколько более доступных автомобилей Opel, если Мерседесов – столько же, сколько автомобилей Fiat, а машин Audi – больше, чем Ситроенов, значит, дело не столько в экономических обстоятельствах, сколько в самих автомобилях.

Нынешний экономический кризис, как любое испытание, в итоге обещает принести автоиндустрии не только проб­лемы, но и ответы на фундаментальные вопросы. Кто разумнее воспользовался преимуществами глобализации и распределил по миру свои ресурсы? Кто бережнее заботился об имидже бренда? Кто был мудрее в выборе партнеров и расторопнее в поглощении конкурентов? Кто правильнее расставлял акценты между собственным инжинирингом и заимствованием технологий? Кто смелее экспериментировал с новыми моделями и сегментами? Кто тоньше чувствовал стиль и выбирал людей, его определяющих? И, в конце концов, главное: у кого лучше получается делать автомобили? Ведь для покупателя на самом деле важно именно это.

Результаты продаж новых автомобилей в Европе в январе-сентябре 2012 года
Производитель за 9 месяцев Динамика (в сравнении с 2011 годом), %
Всего 9724423 -7,2
VW Group 2411087 -0,7
Volkswagen 1244076 -3,5
Audi 549425 +5,4
Seat 200460 -15,8
Skoda 379307 +0,5
Другие* 37819 +2124,6
PSA Group 1147092 -12,9
Peugeot 619435 -13,7
Citroen 527657 -11,9
Renault Group 807132 -17,5
Renault 627855 -21,0
Dacia 179277 -2,7
GM Group 797112 -12,3
Opel/Vauxhall 657416 -15,2
Chevrolet 139341 +4,3
GM 355 -28,9
Ford 738527 -12,3
FIAT Group 623791 -16,8
Fiat 451877 -16,7
Lancia/Chrysler 74464 -5,4
Alfa Romeo 72172 -31,6
Jeep 21233 +21,9
Другие** 4045 -30,4
BMW Group 602020 -1,8
BMW 48292 -0,9
Mini 119928 -5,2
Daimler 499293 -2,4
Mercedes 444721 -1,1
Smart 54572 -11,7
Toyota Group 421159 0,0
Toyota 399522 -0,4
Lexus 21637 +8,3
Nissan 339009 -5,2
Hyundai 331093 +9,6
Kia 257760 +20,5
Volvo 171493 -11,4
Suzuki 121899 -11,3
Honda 111257 -4,1
Mazda 99403 -12,2
Jaguar Land Rover Group 95763 +32,3
Land Rover 77240 +42,3
Jaguar 18523 +2,2
Mitsubishi 60512 -33,6
Другие*** 89021 -16,4
* Включая автомобили Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche (начиная с августа 2012 года) ** Включая автомобили Dodge, Ferrari, Maserati *** По данным организации ACEA
10 самых популярных автомобилей в Европе
Автомобиль Январь-август 2012 г. Динамика, %
VW Golf 301575 -8,0%
Ford Fiesta 206614 -13,6%
VW Polo 204207 -15,9%
Opel/Vauxhall Corsa 180427 -14,4%
Ford Focus 166060 -14,2%
Opel/Vauxhall Astra 160715 -21,1%
Renault Clio 160039 -20,2%
Nissan Qashqai 142145 -0,3%
Renault Megane 138808 -14,5%
VW Passat 135347 -13,4%

Лё минор

Карлос Гон говорит: «В ближайшие три-четыре года европейский рынок ждет стагнация. Государственные программы помощи не дадут результата – каждой компании придется решать свои проблемы самостоятельно». Поэтому в Renault нашли иное применение одному-двум миллионам евро, в которые обычно обходится подготовка концепт-кара, и обошлись без шоу-стоппера.

А вот Группа PSA Peugeot Citroen, наоборот, решила, что важнее держать марку.

Получилось почти как в кино: руководство корпорации уже шлет в правительство сигналы SOS, а оркестр продолжает играть туш. Помимо автомобильных премьер отделение Peugeot вместе с фирмой Pleyel разработало к салону дизайнерский рояль будущего: корпус из древесины, крышка из углепластика. На подиум периодически выходили пианисты и демонстрировали возможности инструмента. Денег со зрителей не брали, но французы предлагают приобрести такой рояль примерно за 200 тысяч евро. И вообще фирменная дизайн-студия Peugeot планирует заниматься подобным «промдизайном» на регулярной основе: почему немцам из BMW и Porsche можно, а им нельзя?

Peugeot Onyx

Peugeot Onyx

Peugeot Onyx

0 / 0

Самыми же важными автомобильными новинками в вотчине Группы PSA стали бюджетные седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysée, а также четырехдверный Citroen C4L (АР №11 и 13, 2012). А самыми яркими – концепт-кар Peugeot Onyx и кроссовер Peugeot 2008.

Onyx – из того же племени футуристических шоу-каров, что и Quasar, Proxima, Oxia и 907. Наружные панели дверей и крыльев сделаны из меди, окна и панель крыши – из оргстекла, остальные кузовные детали – карбоновые, причем несущая основа кузова собрана всего из двенадцати деталей и весит 100 кг. Масса автомобиля в сборе – 1100 кг. Вся техника – от ле-мановского болида Peugeot 908 последней итерации: расположенный в базе битурбодизель V8 3.7 (600 л.с.) и секвентальная шестиступенчатая коробка передач плюс электромотор мощностью 80 л.с. и литий-ионная батарея.

Но самое интересное – интерьер: его в традиционном понимании здесь нет. Вся обшивка интерьера выполнена из прессованного войлока – этот материал заменяет и шумоизоляцию, и панели интерьера, и кресла. Вместо сидений – отформованные войлочные ложементы. Передняя панель сделана из папье-маше – прессованных газет и картона. Вместо приборов – проекционные дисплеи с полированными металлическими экранами.

Лаборатория дизайна Peugeot предложила использовать в конструкции рояля крышку, которая открывается одной рукой

Peugeot 2008 реалистичнее – это почти готовый кроссовер на основе хэтчбека 208. Правда, в Париже его показали без интерьера. Но что касается внешности – почти точное воспроизведение концепт-кара Urban Crossover, показанного в этом году в Пекине. Единственное отличие нынче – зачерненная подштамповка над боковыми окнами, создающая эффект «приподнятой» крыши.

Peugeot 2008

Peugeot 2008

0 / 0

Серийный кроссовер появится уже в начале следующего года, причем выпускать машины будут на заводах во Франции, Бразилии и Китае. По размерам это будет конкурент автомобилям Nissan Juke, Kia Soul и Suzuki SX-4 (длина Peugeot – 4140 мм). Платформа – от хэтчбека 208, причем полный привод пока не предусмотрен, хотя французы не отрицают, что возможен гибридный привод HYbrid4 с электромотором на задней оси. Моторы – как у Peugeot 208: дизели и бензиновые трехцилиндровые атмосферники 1.0 и 1.2, но обещают и версию мотора 1.2 с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 110 л.с. (потом этот же мотор появится и на хэтчбеке). А специально для России, возможно, сделают версию с атмосферным мотором 1.6 VTI (120 л.с.).

Интересный нюанс – электромобиль DS3 Electrum на стенде марки Citroen. Эксперимент по продаже японских электрокаров Mitsubishi i-MiEV под маркам Peugeot и Citroen провалился – за два прошедших года в Европе продано 6575 машин, хотя планировали аж 50 тысяч в год. Летом производство «французских» клонов на заводе Mitsubishi было остановлено. И вот теперь – электрический Citroen DS3, разработанный Группой PSA с помощью одного из японских университетов. На каждое переднее колесо – по 65-киловаттному компактному электромотору (совокупная мощность – 177л.с.). Литий-ионная батарея емкостью 17,5 кВт·ч – марки Panasonic. Пробег на одной зарядке – 120 км. Продажи? Пока не планируются.

Прямая связь

Что общего у концепт-кара Audi Crosslane Coupe и серийного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV? Устройство гибридной силовой установки! Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электромотор и генератор у этих машин могут соединяться с главной передачей и ведущими колесами напрямую, через сцепление и простейшую зубчатую передачу – без использования электромеханического вариатора или коробки передач.

Audi Crosslane Coupe

itsubishi как электромобили. Естественно, батарею каждого из них можно заряжать от сети, но если заряд иссякает в дороге, запускается ДВС, который сначала работает только на то, чтобы вращать генератор для питания электромоторов, – машины превращаются в так называемые последовательные гибриды. Однако с ростом скорости отдача электрических двигателей падает, поэтому в силовых агрегатах обоих гибридомобилей есть простое автоматизированное сцепление, установленное между ДВС и тяговым электромотором. После определенного скоростного порога оно замыкается – и поршневой двигатель начинает напрямую вращать передние колеса через повышающий редуктор, соответствующий примерно пятой ступени в обычных трансмиссиях. Электрическая тяга в этом случае создает лишь дополнительный крутящий момент на валу.

Audi Crosslane Coupe

Audi Crosslane Coupe

0 / 0

Outlander оснащен бензиновым двухлитровым двигателем, а Crosslane Coupe – новейшим трехцилиндровым бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 130л.с. Но существенная разница между машинами только в том, что мощность тягового электромотора концептуального Audi – 85 кВт, а у кроссовера Mitsubishi передние колеса приводит 60-киловаттный электромотор, но еще один такой же установлен сзади. Поэтому в электрическом режиме Crosslane Coupe может разогнаться­ до 55 км/ч и проехать 85 км, а Outlander PHEV способен набрать 120км/ч, но заряда его батареи хватит лишь на 55 км. Для движения на большей скорости обоим гибридомобилям требуется прямая механическая помощь от ДВС.

Mitsubishi Outlander PHEV

Шасси Mitsubishi Outlander PHEV

0 / 0

Есть и еще одно, пока что главное отличие: если Mitsubishi первым в мире выпустил серийный Outlander PHEV с подобной силовой установкой, то в концерне Volkswagen пока только ведут эксперименты, причем еще с 2008 года, когда появился опытный Volkswagen Golf TwinDrive (АР №19, 2008). Кстати, перспективный Audi A1 E-tron устроен точно так же, как и Crosslane Coupe. Тут можно вспомнить еще и серийный Chevrolet Volt, который тоже «параллельно-последователен» и может ездить продолжительное время исключительно на электротяге. Но у Вольта – электромеханический вариатор на основе планетарной передачи, как у гибридных Тойот и Лексусов. А у Аутлендера и перспективных Audi – нет! Да и вообще, как мы знаем, создатели Вольта всячески открещивались от определения «гибрид»…

Схема трансмиссии Mitsubishi Outlander PHEV

Кстати, бывший руководитель проекта Volt Франк Вебер уже год как работает на… BMW! Он отвечает за разработку электромобилей и гибридов под брендом BMW i. Посмотрим, не появится ли сцепление и у них?

Грузо-Panamera

В Porsche кризиса пока не чувствуют – продажи с начала года выросли на 14,7%: спрос на новый Boxster увеличился на 70%, на семейство 911 – на 22%. Мир ждет купе Cayman нового поколения и компактный кроссовер Macan, а в Париже был показан концептуальный универсал Panamera Sport Turismo. С крышей, удлиненной и приподнятой в районе задних сидений, новым передком и фарами Panamera стала похожа на приплюснутый Cayenne, на основе которого она на самом деле и создана. Но пока это шоу-кар на шасси перспективного бензоэлектрического хэтчбека Panamera Plug-in Hybrid: трехлитровая 333-сильная «шестерка», 70-киловаттный электромотор и литий-ионная батарея на 9,4 кВт·ч, которую можно заряжать от бытовой электросети. А серийный «универсальный» вариант, видимо, появится только у Панамеры следующего поколения.

Porsche Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo

0 / 0

Третий подход

Этим летом в Японии прекращено производство седанов Lexus IS для европейского рынка: автомобиль нынешнего поколения не удовлетворяет требованиям по защите пешеходов, которые вступают в силу с 2013 года. Выпуск машин для Америки, Азии и для России продолжается, но IS нового, третьего поколения уже на подходе – в Париже был показан его концептуальный вариант, купе LF-CC.

Опыт конкуренции с немецкими седанами нельзя назвать успешным – BMW и Mercedes c начала нынешнего года продали более чем по 100 тысяч «трешек» и С-классов, результат Audi A4 – 85 тысяч машин, а Lexus IS на свой счет записал только… 1596 автомобилей! И дело не только в том, что IS – самый пожилой среди конкурентов. Японцы признают, что дизельная версия вышла неудачной, но достойного двигателя на замену у Тойоты пока не появилось (дизельная кооперация с BMW еще не успела принести плоды). Поэтому японцы вновь делают ставку на гибридный вариант с бензиновой «четверкой» 2.5 и привычным тойотовским электромеханическим вариатором. Обычный шестицилиндровый мотор 2.5 должен остаться в строю, но не исключено, что появится и седан с более скромным мотором – именно на такие модификации обычно приходится львиная доля спроса.

Необходимый в Европе универсал Lexus не готовит, но, судя по концепт-кару, вместо нынешнего купе-кабриолета с не самыми изящными пропорциями у «ай-эса» может появиться эффектная двухдверка.

Lexus LF-CC

Дизайн должен стать ключевым преимуществом, поэтому LF-CC перенасыщен яркими деталями – чего стоят только аэродинамическое оперение, облегающее передние колеса, и лишенные обтекателей фары. В салоне вокруг водителя почти не осталось привычных кнопок – широкий сенсорный монитор занял всю центральную консоль. А дисплей над передней панелью растянулся почти на половину ее ширины.

Lexus LF-CC

Lexus LF-CC

0 / 0

Эффектный концепт-кар в Париже представлял журналистам седовласый Йо Хирута – шеф-диза… А вот и нет: после того как главный стилист отделения Lexus Вахеи Хираи в 2009 году ушел на пенсию, у Лексуса официально нет шеф-дизайнера. Название должности Йо Хируты звучит как «главный менеджер отделения дизайна» – за 28 лет в корпорации Toyota он возглавлял калифорнийскую дизайн-студию CALTY и работал над такими машинами, как Toyota Carina ED, Celica, Sienna, Aygо и нынешний Lexus LS. Хирута-сан скромен и не берет на себя миссию нового визионера – по его словам, Lexus Design Department продолжает развивать придуманный Вахеи Хираи фирменный стиль L-finesse: мол, от добра добра не ищут. Правда, большинство ярких деталей концепт-кара LF-CC в серию не пойдет, но крупные интерьерные дисплеи имеют все шансы на конвейерную жизнь. Так ли это, мы узнаем совсем скоро: более приземленный прообраз седана IS будет показан на автосалоне в Лос-Анджелесе, а полностью готовый автомобиль – весной в Женеве.

Без сюжета?

– Сложно сделать шоу, если у тебя нет сюжета, – качает головой Джерри Хардкастл, главный инженер европейского отделения компании Nissan.

Многие японские компании на нынешнем Парижском салоне оказались с пустыми руками – Nissan, Infiniti, Honda и Suzuki значимых серийных новинок в Европе не представили. На безрыбье роль ниссановских мировых премьер досталась «заряженному» кроссоверу Juke Nismo и косметически обновленному спорткару 370Z. Большой новинкой мог бы стать новый Nissan Note, который уже продается в Японии. Но спрос там пока опережает предложение, да и поставлять машины в Европу с Островов невыгодно. А производство в английском Сандерленде начнется в следующем году, поэтому новый Note мы увидим только весной.

Nissan TeRRA

Nissan TeRRA

Nissan TeRRA

0 / 0

Внимание публики должен был прив­лечь концепт-кар TeRRA. Какой из будущих ниссановских кроссоверов будет похож на него? По размерам концептуальный паркетник чуть больше, чем Qashqai, и чуть меньше, чем X-Trail. Обе эти модели ждет скорая смена поколений – в 2006 году они дебютировали практически одновременно.

Nissan TeRRA – водородомобиль, электричество на его борту вырабатывает топливные ячейки последнего поколения. Новый электрохимический генератор (ЭХГ) ниссановские инженеры разработали в конце прошлого года – более тонкая мембрана и оптимизированный процесс подачи водорода позволили сделать его компактнее и эффективнее. По сравнению с генератором прежнего поколения, который Nissan использует на своих опытных машинах с 2005 года, новый вдвое меньше, а плотность энергии (отношение объема агрегата к вырабатываемой мощности) увеличилась в 2,5 раза и составляет теперь 2,5 кВт на 1 л, что ниссановцы считают лучшим показателем в автоиндустрии. К тому же удалось на 75% снизить долю драгоценных металлов в составе ЭХГ – себестоимость сократилась в шесть раз!

Передние колеса водородного кроссовера вращает электромотор от хэтчбека Leaf, а сзади – отдельные мотор-колеса. Использование лифовских агрегатов, чтобы компенсировать затраты на разработку электромобиля, – задача, которую сейчас пытается решить ниссановское руководство. Leaf пока не достиг ожидаемой популярности – за два года продано только 38 тысяч электромобилей, притом что годовая мощность завода по выпуску батарей – 60 тысяч штук. Вместо запланированных 20 тысяч электомобилей Leaf в Америке в этом году пока продано лишь 5212 штук.

Infiniti LE

Infiniti LE

Infiniti LE

0 / 0

На лифовских агрегатах будут сделаны, например, седан Infiniti LE c более мощным электромотором (этот концепт-кар был показан весной в Нью-Йорке) и развозной фургон. Еще больше возможностей сулит использование этой платформы в рамках нового альянса с концерном Daimler. Но… У мерседесовцев есть собственные наработки – в Париже они представили сразу три электромобиля.

Прототип электрического Мерседеса В-класса, серийная версия которого появится через два года, – своеобразный аналог Лифа. Электромотор развивает 134 л.с., запас хода – около 200 км, но начинку В-класса Mercedes разработал в содружестве с компанией Tesla, в которой концерну Daimler принадлежит 10% акций. Tesla также создала агрегаты и для электрокара smart EV. Причем в смартовском семействе тоже будут новые электромобили: в Париже представлены серийный smart Brabus (мощность электромотора увеличена с 55 до 60 кВт) и концепт-кар smart forstars c тем же 60-киловаттным мотором. Концептуальный smart дает понять, каким будет более практичная версия автомобильчика, которая появится после грядущей смены поколений. При длине 3550 мм forstars – это уже привычный для Европы субкомпактный хэтчбек. Мест в салоне все еще только два, но за ними у концепт-кара уж слишком просторный багажник, на месте которого в серийном варианте наверняка появятся сиденья второго ряда.

А вдобавок Mercedes представил электрический суперкар SLS AMG с моторами суммарной мощностью 552 кВТ (751 л.с.). Разгон до 100 км/ч – за 3,9 с, цена – 416 тысяч евро: электрокупе вдвое дороже, чем обычный SLS AMG.

И в Daimler, и в Renault-Nissan согласны, что альянс и для электромобилей, и для водородомобилей должен использовать унифицированные агрегаты. Но чьи наработки брать за основу, пока не решено – и, судя по всему, без боя отказываться от результатов многолетней работы никто из партнеров не спешит.

smart forstars

smart forstars

smart forstars

0 / 0

Пока же франко-немецко-японский альянс объявил о том, что c 2016 года будет использовать общую бензиновую «четверку» с турбонаддувом – речь, похоже, идет о новейшем мерседесовском моторе 1.6 серии M270 для семейств А- и В-классов, который появится и на автомобилях Nissan и Infiniti. Кроме того, ниссановская «дочка» Jatco получила от немцев лицензию на производство мерседесовских «автоматов» – на японские машины их начнут ставить через четыре года.

Догнать Qashqai

Разногласия между компанией Suzuki и концерном Volkswagen все еще не разрешены – немцы не спешат ни отказываться от своей доли в японской компании (19,9%), ни делиться технологиями. Компактный кроссовер на замену модели SX4 в Suzuki разработали самостоятельно – в Париже он был представлен как концепт-кар S-Cross. Правда, на стенде стоял лишь макет без силового агрегата и интерьера. Серийная версия дебютирует либо в Женеве, либо во Франкфурте, но в продаже появится только в конце 2013 года. Новый кроссовер будут выпускать в Венгрии на той же линии, где сейчас делают SX4, который к тому времени снимут с производства. Но прямой заменой «эс-икса» S-Cross назвать сложно – он будет заметно крупнее: длина – 4310 мм (против 4150 мм у SX4), колесная база – 2600 мм (плюс 100 мм).

Suzuki S-Cross

Suzuki S-Cross

0 / 0

Партнерство с концерном FIAT вроде бы прекращено – Suzuki больше не собирается выпускать для итальянцев кроссовер-близнец Sedici, к тому же фиатовцы уже «засветили» на публике собственный паркетник Fiat 500X. Однако своего легкового дизеля у Suzuki нет, поэтому поставщиком мотора на S-Cross снова выбран FIAT – японцы получат мотор 1.6 JTD. Бензиновый двигатель 1.6 останется в наследство от SX4. Гиб­ридной версии не планируется (подзаряжаемый гибрид создан только на базе Свифта), зато сразу появится S-Cross c полным приводом и «автоматом» (у SX4 такую модификацию начали делать через несколько лет после дебюта). Кузов – только пятидверный, и седан, как у SX4, не предусмотрен.

Suzuki в Европе делает на S-Cross большую ставку – по цене, потребительским качествам и популярности он должен навязать конкуренцию кроссоверу Nissan Qashqai (136 тысяч проданных машин с начала года). Но при этом в компании заявляют, что ищут партнера для выпуска паркетника под другой маркой: в одиночку загрузить мощности венгерского завода будет сложновато.

SsangYong XIV-II Coupe

Кстати, когда появится новый Qashqai, среди его конкурентов окажется не только серийный Suzuki S-Cross, но и кроссовер, в который превратится концепт-кар SsangYong XIV-II Coupe. Это третья итерация машины, которую корейцы показывали на прошлогоднем Франкфуртском салоне, а затем и в Женеве. На этот раз – с трехдверным кузовом и гибридным силовым агрегатом. Схема самая обыкновенная: колеса вращает только 80-киловаттный электромотор, который питается либо от батареи, либо от бензогенератора с литровой бензиновой «двойкой» (механической связи с колесами не предусмотрено). Серийный SsangYong XIV-II может появиться через год.

Заколдованное место?

На Парижском автосалоне 2010 года почти вся центральная часть пятого павильона была занята стендом компании Lotus – фирма во главе с приглашенным из Ferrari топ-менеджером Дэни Бэхаром обещала открыть новую эру своей истории. К выставке тогда сделали прототипы сразу пяти новых Лотусов! Спустя два года Лотуса в Париже не было – бизнес-план заморожен, Бэхар уволен за растрату.

А на месте бывшего лотусовского стенда расположились сразу две компании – Exagon и McLaren.

McLaren P1

Британский McLaren представил преемника суперкара F1 – это P1, будущий флагман. Интерьера нет, стекла затемнены, но ответ на главный вопрос есть – сидений в салоне будет только два. После долгих дискуссий англичане отказались от идеи сделать автомобиль трехместным по образу и подобию F1 – слишком сложно было бы обеспечить равную защиту всех седоков в случае аварии.

К тому же задачи воссоздать F1 не стояло. Цель, как ее формулируют маклареновцы, – «сделать Р1 самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

McLaren P1

За основу взят углепластиковый монокок от модели MP4-12C, но в оригинале он представляет собой «ванну» без верхней части, а для P1 его «замкнули», нарастив монолитную углепластиковую крышу. Шасси в доработанном варианте тоже заимствовано от MP4-12C. Двигатель? О нем англичане молчат, лишь подтверждая, что концептуально остаются верны выбору в пользу мотора с турбонаддувом и что удельная мощность серийной машины окажется выше 600 л.с. на тонну. То есть, если P1 будет весить примерно так же, как MP4-12C (1399 кг), отдача двигателя должна составлять около 850-900 л.с.

В чем отличие Макларена от других гиперкаров? «Одержимость аэродинамикой, которая выведена на совершенно новый уровень», – говорит директор проекта P1 Пол Маккензи. Вылизанный силуэт дополняют активные элементы – подъемное заднее антикрыло с изменяемым углом атаки и активные спойлеры спереди (аналог формульной системы DRS). Плюс аэродинамические уловки – например, специальное покрытие лобового стекла, которое позволило отказаться от механических стеклоочистителей, или воздухозаборники двигателя на верхней кромке дверей – это дает возможность подавать на впуск более чистый и холодный воздух, чем через боковые «жабры».

Exagon Furtive eGT

В итоге при трековой конфигурации оперения коэффициент лобового сопротивления равен 0,34. Но при этом Р1 на близкой к максимальной скорости генерирует прижимную силу в 600 кг – в пять раз больше, чем MP4-12C.

После Парижского салона McLaren изучит реакцию публики, чтобы, возможно, подкорректировать внешний вид P1 и подготовить потенциальных покупателей к объявлению цены. Суперкар F1 в 1992 году стал первым серийным автомобилем, чья отпускная цена превысила один миллион долларов. По неофициальным данным, серийный P1 будет стоить почти 1,5 млн долларов, а выпустить планируется всего около 500 экземпляров (нынешний тираж модели MP4-12C – 1500 машин в год).

Компания Exagon на стенде по соседству – дебютант, частное предприятие француза итальянского происхождения Луки Марчетти, который прежде занимался подготовкой ралли-каров для ледовых гонок Trophy Andros. В 2010 году в гоночной серии появился класс электромобилей, и тогда же Марчетти создал первый прототип гражданского электрокупе. Теперь представлена его предсерийная версия, а производство на фабрике во французском Маньи-Куре должно начаться весной.

Exagon Furtive eGT

Exagon Furtive eGT

0 / 0

Расчет на любителей эксклюзива – электрическое четырехместное купе Furtive eGT во Франции будет стоить около 338 тысяч евро без налогов. Дизайн и инжиниринг, как уверяют, собственный. Углепластиковый монокок, двухрычажки «по кругу», литий-ионные батареи Saft на 53 кВт·ч и пара установленных сзади электромоторов Siemens отдачей в 148кВт каждый. Причем колеса они приводят не напрямую, а через роботизированную трехступенчатую «механику». Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость – 250 км/ч. Запас хода пока не разглашается.

Объем производства будет штучным – 150-200 машин в год. «Через десять лет наши электромобили будут коллекционными», – говорят французы. Возможно, из Парижа и Маньи-Кура перспективы такого бизнеса видятся как-то по-особому, потому что кроме Великобритании и Швейцарии своих основных клиентов фирма Exagon рассчитывает найти на Ближнем Востоке и… в России! Верность расчетов проверим через два года. Интересно, кто окажется на этом же месте парижского павильона?

Микро-Mini

Чем ниже покупательная способность европейцев в отношении к традиционным автомобилям, тем чаще они будут обращать внимание на «автомобилезаменители» – во всяком случае такой логикой руководствуются сами производители микрокаров, которые традиционно приезжают на Парижский салон, чтобы напомнить о своем существовании.

«Раньше мы не могли похвастать качественной клиентской аудиторией, – говорят французы из компании Ligier. – Наши машины покупали бедняки, алкоголики и нарушители, которых полиция лишила водительских прав. Но теперь мы провели ребрендинг!»

Ligier выпускает микромобильчики с ограниченной на уровне 45 км/ч максимальной скоростью. По французским законам такое транспортное средство относится к категории квадроциклов и не требует наличия водительского удостоверения. А с января 2013 года управлять ими смогут даже подростки старше 13 лет. Это обещает дополнительный скачок спроса.

Ligier JS50

Microcar M8

0 / 0

В 2008 году фирма Ligier поглотила компанию Microcar и теперь им в складчину принадлежит примерно 40% рынка таких машинок во Франции. Еще столько же занимает фирма Aixam, а остальные 20% принадлежат совсем мелким производителям, которых в одной только Франции наберется почти десяток.

Смотришь на стенд Ligier – и сразу ясно, о каком ребрендинге говорят французы. Вот Mini, вот Citroen DS3, а вот Peugeot 206 CC – все автомобильчики с помощью накладных панелей и окраски стилизованы под известные модели «больших» автоконцернов. «Проблем с авторскими правами пока не возникало, мы же им не конкуренты», – говорят французы. Соглашений на использование образов они не заключали.

Ligier JS50

Microcar F8C

0 / 0

Устройство у всех машинок примерно одинаковое – алюминиевый пространственный каркас, пластиковые панели кузова, двухцилиндровый дизель Lombardini плюс вариатор. Длина – около трех метров, масса – примерно 400кг. Можно выбрать моторчик объемом 440 или 505 «кубиков», причем тот, что поменьше, – тяговитее. Но мощность в любом случае ограничена на уровне 4 кВт (5,4 л.с.).

Представленные в 2010 году базовые модели Ligier IXO или Microcar M.Go стоят 10-13 тысяч евро. У них есть электропакет, «печка» и музыка. Microcar M8, оформленный под Mini, на тысячу-полторы дороже – он появится в продаже в апреле. Примерно столько же будет стоить и Ligier JS50, похожий на Citroen DS3, – его продажи начнутся уже в январе. И абсолютная новинка – спортивное купе, чем-то напоминающее профиль купе-кабриолетов Peugeot. Такой «спорткар» будет предлагаться под обеими «марками».

В год Ligier-Microcar продает примерно 9000 машин. Основные рынки – теплые страны: Франция, Италия и Испания.

А главный конкурент, Aixam, тоже начинает предлагать стилизованные под Mini микрокары! Две полоски, идущие через всю крышу, канареечный цвет, даже крыша-кепка, как у Mini Coupe, но это Aixam Coupe GT. От исходной модели Aixam City он отличается скошенным профилем и набором аксессуаров. А есть еще версии «горячего» хэтчбека и кроссовера с увеличенным дорожным просветом и багажником на 1200 л (базовый багажник – 700 л). Но двигатель в любом случае одинаковый – 400-кубовый дизель мощностью те же 4 кВт. Цена обычной машины – до 12 тысяч евро, а купе обойдется в 13-15 тысяч.

Lumeneo Neoma

Lumeneo Neoma

0 / 0

Кстати, под брендом Mega фирма Aixam предлагает еще дизельные и электрические развозные микрогрузовички, но есть и электрический хэтчбек City, правда, уже во «взрослом» варианте – с восьмикиловаттным мотором машинка разгоняется до 64 км/ч.

Четыре года назад на автосалоне в Женеве появилась французская фирма Lumeneo, созданная бывшим дизайнером ателье Pininfarina Тьерри Муленом. Предполагалось, что Lumeneo будет выпускать электроквадроцикл Smera, в котором седоки располагаются в закрытом кузове друг за другом. Нечто похожее на Renault Twizy, но с механизмом наклона корпуса в повороте. План не сработал, и теперь стратегия изменилась – Smera должна быть запущена только в следующем году, а прямо во время Парижского салона начались продажи четырехместного микромобиля Neoma. Пу сути, это растянутая вширь Smera – комбинированный каркас из стали и алюминия, композитные внешние панели. Электромотор фирмы Leroy-Somer развивает 34кВт, заряда литий-полимерной батареи Dow Kokam хватает на 140 км. А максимальная скорость – 110 км/ч: без прав уже никак не обойтись. При этом за такой экипаж будут просить, как за хороший хэтчбек гольф-класса: 25 тысяч евро! А летом появится еще и открытая версия – двухместный спайдер с увеличенным багажником вместо задних сидений (400 л вместо 100 л). В этом году планируется продать 500 таких машин.

Aixam Coupe GT

Aixam Coupe GT

0 / 0

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.