Главные новинки московского автосалона в Крокус Экспо в репортаже корреспондентов Авторевю

«Эй, дорогой, где тут джип Ламборджини?» – спрашивал перед входом в выставочный центр Крокус Экспо то ли гость столицы, то ли уже полноценный москвич, высунувшись из своего тонированного Мерседеса. «Джип Ламборджини», то есть концептуальный кроссовер Lamborghini Urus, оказался на Московском автосалоне не единственным неновым шоу-каром, поэтому и стоял он не в Крокус Экспо, а в галерее бутиков одноименного шопинг-центра, ближе к потенциальной аудитории. А что было в павильонах самой выставки?

Как всегда, в четный год у Московского автосалона международный статус, но шоу ММАС-2012 разжаловали: вместо категории А, которая была у него в прошлые годы, – снова класс В. Салон второго порядка. «По паспорту» у нас все равно два с лишним десятка мировых премьер. Тут и первый показ обновленного суперкара Audi R8, и модернизированная «семерка» BMW, и внедорожник Mercedes GL в версии AMG, и даже самый быстрый в истории Bentley…

Масса обновленных машин, презентации новых модификаций. Но из тех полностью новых автомобилей мирового значения, которые были бы интересны рядовому россиянину, впервые в Москве показана только Mazda 6. Везти к нам заглавные новинки спешат немногие. Новый Renault Logan, хэтч­бек Skoda Rapid и бюджетные седаны Peugeot 301 и Citroen С-Elysee – все эти премьеры отложены до Парижского салона в конце сентября.

Вот и выходит, что наш уровень – либо «джип Ламборджини», либо…

Знаковая премьера – Nissan Almera, на разработку которой японцы потратили так мало, что могут позволить себе продавать машину только в России. Или Chevrolet Cobalt, тоже своего рода пример экономии творческих усилий. Зато как органично в этой компании седанов B-класса смотрится главная для нас «мировая премьера» – обновленная Лада Калина!

Гранталина

Вазовцы говорят, что какое-то время назад от руководства пришла команда: «Терпеть!» В смысле перестать торопиться и показывать на публике сырые проекты. Помните экспонаты АвтоВАЗа на автомобильных салонах прошлых лет? Лада Силуэт, Проект С, Concept C, паркетник C-Cross… Еще недавно даже универсал Ларгус на выставке показывали за два года до реального срока запуска.

А теперь…

С прошлой осени у завода новый рекламный слоган: «Реальные автомобили для реальной жизни». К концепт-кару XRAY это, конечно, не относится – у него цели другие. Но вот сняли покрывало с обновленной Калины: трогаешь – реальная!

Двери, стекла, стойки кузова, крыша – эти элементы у хэтчбека и универсала не изменились. Но вместо радиусов в подоконной линии и в обводах светотехники появились углы – и Калина «расцвела».

– Мы могли бы начать ее производство уже этой осенью, – говорит руководитель проектов Калины и Гранты Олег Груненко. – Но еще велик спрос на нынешнюю модель. Только поэтому отложили запуск до весны.

Лада Калина

Лада Калина

0 / 0

По-моему, Олег все же лукавит: по неровному, в разводах, пластику видно, что две выставочные Калины – предсерийные образцы. Дизайн разработан силами собственного вазовского центра – Стив Маттин лишь немного подправил оформление задней части на последнем этапе. У Калины полностью новые бампер и фальшрадиаторная решетка, но капот, крылья и силовая структура передка – точно такие же, как на Гранте. Калиногранта? Или Гранталина?

Внутренние панели дверей, комбинация приборов, цент­ральный тоннель с подстаканниками и ручки управления климатической установкой – тоже грантовские. И материалы, увы, от нее же. Но дизайн «массива» передней панели был заказан корейской компании Hankook – с декоративными вставками он выглядит живее. Прямоугольные дефлекторы в центре вместо круглых избавили цент­ральную консоль от испуганного «выражения лица» – у дизайнеров считается дурным тоном, если кругляши воздуховодов вместе с нишей для магнитолы напоминают человеческую физиономию.

В оформлении приборов предусмотрены декоративные накладки-раструбы на шкалах. В новом руле – контейнер подушки безопасности иной формы, а в спинках новых кресел – боковые эйр-бэги: да-да, в комплектации Люкс у Калины будет четыре подушки фирмы Takata. Правда, на выставочных машинах кресла были «промежуточного» варианта – без подушек и со старой ручкой изменения наклона спинки: в будущих «родных» креслах регулировка будет дискретной, позволяющей одним движением откинуть спинку.

Еще один сюрприз – цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, которую поставляет та же компания Итэлма, что делает приборы для Гранты. Тыкаешь пальцем в иконки – навигация, телефон, радио… В меню есть даже разделы «USB» (из-под панели торчит обычный компьютерный провод с разъемом под флешку) и «Камера» – видно, для вывода картинки с предполагаемой камеры заднего вида. Но разрешение и оформление интерфейса отличаются от обещанных рекламными снимками, а быстродействие…

Наверное, я был не первый, кто заметил расхождение, – системы на обеих Калинах вазовцы быстренько отключили: «В серийной машине интерфейс будет другим».

Лада Калина

Эргономика салона не изменилась, регулировки руля по вылету нет, диапазон регулировки по углу наклона не увеличен. Зато салазки передних кресел удлинены, но в направлении не назад, а вперед, к рулю! Зачем?

Лада Калина

Унификация по кузову и шасси между Калиной и Грантой велика, но не абсолютна. Калиновский кузов усилен в верхней части проема двери багажника, у самой двери – новые петли. Тормоза и подвеска на выставочных машинах грантовские, с теми же углами установки колес. «Короткая» рулевая рейка и электроусилитель руля фирмы Mаndo – тоже, но крепления самого рулевого механизма к кузову и даже его картер – оригинальные. К старту производства вазовцы обещают внедрить пакет доработок, которые делают вместе с французами из Renault, – измененные пружины и амортизаторы, новые настройки электроусилителя.

Калина, похоже, лишилась моторов 1.4 – инженеры говорят, что для новой машины он неоправданно дорог при недостаточной мощности. Выбор поначалу будет только из двух двигателей 1.6 – восьми- или шестнадцатиклапанного. «Автомат» Jatco, как и на Гранте, сочетается с более мощным 98-сильным мотором. «Механика» с самого начала будет новая – долгожданная коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения.

Лада Калина Универсал

Цены?

– Мы понимаем, что подорожание даже на 10% отпугнет весомую часть покупателей, – говорит Олег Груненков. – Поэтому старались удержать себестоимость как могли.

С комплектациями вазовцы пока не определились. Наверняка самая простая Калина с электроусилителем и водительской подушкой безопасности недалеко «убежит» от нынешней за 293 тысячи рублей. Но вот в версии Люкс с «автоматом», четырьмя подушками безопасности, АБС, климат-контролем и мультимедийным комплексом…

Ведь ВАЗ уже предлагает Гранту за 400 тысяч – в версии Спорт. Машина разработана подразделением Лада Моторспорт – шестнадцатиклапанник 1.6 с доработанным впуском, распредвалами и блоком управления развивает 120 л.с. Более жесткие пружины, амортизаторы собственной конструкции, увеличенный кастер, более мощные тормозные диски спереди и дисковые механизмы сзади. Разгон до 100 км/ч – за 9,5 с, максимальная скорость – 197км/ч. «Горячую» Гранту планируют выпускать мелкосерийно в Управлении спортивных автомобилей АвтоВАЗа, где появилась небольшая сборочная линия на 5000 машин в год. В продажу Гранта должна пойти с начала года. Правда, аналогичный проект с Приорой Спорт показал, что заводская «заряженная» Лада – это все же «нереальный» автомобиль: продать удалось лишь около сотни машин.

Лада Гранта

Лада Эллада

0 / 0

А электрическая Лада Эллада реальна условно. Работы по собственному электромобилю на АвтоВАЗе закончились подписанием контракта на поставку 100 машин в Ставропольский край. Это универсалы на основе Калины с импортными электромоторами на 60 кВт, электроникой и китайскими литий-ионными батареями Thunder Sky (аналогичные элементы будет выпускать новосибирский завод Лиотех корпорации Роснано). Эллады будут работать в такси города Кисловодска. Как именно? Вазовцы говорят, что электромобиль массой 1200 кг может разгоняться до 130 км/ч, заряда батареи хватает на 150 км, полная зарядка занимает восемь часов, а 100 км пробега обходятся всего в 50 рублей. Правда, сами Эллады обошлись заказчикам в 1,2 млн рублей за каждую машину. Покупателем выступает одно из кисловодских автопредприятий, но оплачивает оно только 50% заказа, остальные средства – из бюджета края. Плюс скидка от АвтоВАЗа. К тому же в проекте участвует московская фирма Револьта, которая поставляет столичным функционерам электромобили Mitshubishi i-MiEV вместе с зарядными станциями.

Получится ли в итоге реальное такси? Или «реальная схема»?

Горбунки

Даже если новый Logan окажется эталоном красоты, свято место Конька-Горбунка – «народного» автомобильчика без претензий на элегантность – пустым не останется. Его зай­мут Nissan Almera и Chevrolet Cobalt.

«Автомобиль разработан специально для России и будет выпускаться на АвтоВАЗе», – объявляют ниссановцы. Но вместо гордости Almera вызывает чувст­во неловкости: для России ее собрали из того, что было.

Кузов – от седана Nissan Bluebird Sylphy прежнего поколения, который в своем изначальном виде выпускался с 2006 года до нынешней весны. По габаритам это автомобиль гольф-класса – Almera длиной 4656 мм даже немного крупнее, чем Chevrolet Cruze и Renault Fluence. У исходного кузова слегка изменилось оформление кормы, он усилен дополнительными точками сварки, а панели пола изготовлены из листа большей толщины. Но колесная база (2700 мм) и размеры салона остались прежними.

Nissan Almera

Nissan Almera

0 / 0

А вот интерьер…

Круглые дефлекторы, цент­ральная консоль с отрицательным наклоном, высоченный селектор «автомата». Передняя панель почти полностью заимствована у Логана, равно как и руль. У Альмеры свои дверные панели, сиденья и навигационная система с сенсорным экраном в списке дополнительного оснащения. Но материалы и исполнение, на первый взгляд, даже проще логановских!

Перед инженерами стояла задача разработать автомобиль вместительный и максимально дешевый, поэтому здесь багажник объемом 500 л и просторный задний диван. Но к клавишам стеклоподьемников нужно тянуться – они, как и у Логана, находятся внизу, между передними креслами. У дверей под ногами выставлены напоказ болты, которыми ремни безопасности крепятся к полу.

Nissan Almera

Силовой агрегат тоже от Renault – «четверка» 1.6 (102л.с.) c пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом» DP2. Такую комбинацию ниссановцы называют «стартовой» – позже появятся и другие варианты двигателей, но пока возможности выбора нет.

Платформа B0 доработана – усилены пружины и стабилизаторы в передней подвеске, стала жестче задняя балка. Дорожный просвет увеличен до 160 мм, и кажется, что массивная Almera на 15-дюймовых колесах стоит на цыпочках. «Зато можно быстро ездить по вашим dacha-roads», – говорят инженеры из европейской штаб-квартиры Ниссана, где была сконцентрирована разработка Альмеры. В результате адаптации к российским условиям у седанов в любой комплектации установлена стальная защита моторного отсека толщиной 2мм, из-за которой, правда, реальный дорожный просвет составляет только 145 мм. Другие российские особенности – более мощный отопитель и бачок омывателя увеличенной до 5 л емкости.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

0 / 0

Альмеру в Тольятти будут делать на той же линии, что и универсал Ларгус, – со сваркой и окраской кузова. Объемы выпуска прикинуть несложно – Nissan займет примерно 25% мощности линии платформы B0, способной выпускать до 350 тысяч машин в год. Со временем уровень локализации должен достичь 80%, причем Renault-Nissan будет выпускать в России и двигатели.

Вариантов кузова, кроме седана, не предусмотрено (это требует дополнительных вложений), Almera не будет поставляться на экспорт – под вопросом даже продажи на Украине. У российских дилеров седан появится в начале следующего года. Самой популярной должна стать базовая комплектация с центральным замком, электрозеркалами и маршрутным компьютером, кондиционер – за доплату. Цена, скорее всего, окажется на уровне конкурентов – Polo и Соляриса.

Chevrolet Cobalt

Практически одновременно на рынок выйдет и Chevrolet Cobalt. Словно брат Альмеры или Логана – пусть лупоглаз и неказист, зато багажник на 563л и сзади просторно. В Латинской Америке Cobalt появился в конце прошлого года (АР №22, 2011), а Россия станет первой европейской страной, где решено его продавать. Седан разработан в Бразилии на основе корейской платформы от Chevrolet Aveo, а для нашего рынка он будет выпускаться в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan. За океаном Cobalt оснащается моторами 1.4 и 1.8, а в российской версии под капотом оказалась «четверка» 1.5 (105 л.с.) от Нексии – производство этих двигателей в начале нынешнего года освоено на предприятии Uz-Daewoo Powertrain. Кроме пятиступенчатой трансмиссии предусмотрен и современный шестиступенчатый «автомат». И по формату, и по цене Cobalt заменит собой Lacetti, причем в отставку уйдут и седан, и хэтч­бек, и универсал – чем заменить пятидверные модели, в российском офисе GM пока не решили: у Кобальта таких вариантов кузова нет и пока не предвидится.

Агрессия

Замолк струнный дуэт, замерли танцовщицы из кордебалета, репортеры отвлеклись от лотка с бесплатным мороженым – и с длинного приземистого тела наконец-то сползло покрывало. Как же хороша новая Mazda 6!

Mazda 6

Японцы почти два года – с момента появления концепт-кара Shinari – готовили нас к выходу следующей «шестерки», и в итоге нынешнюю модель мы еще при жизни стали считать «старой». А ведь она увидела свет лишь в 2007 году! В чем причина такой короткой жизни – неужели только в дизайне?

– Отчасти да: покупатели хотели видеть более агрессивный автомобиль, – говорит Хирос­и Каджияма, менеджер всего проекта «шестерки». – Но не следует забывать, что первая Mazda6 была первенцем «духа zoom-zoom» и оттого шумной, не очень устойчивой на высоких скоростях и не слишком комфортабельной. При создании второго поколения мы сместили акцент в сторону комфорта, но это произошло в ущерб спортивности. В третьем же поколении мы должны были совместить обе эти составляющие и вывести их на новый уровень.

Универсал Mazda 6 был анонсирован уже в дни работы выставки — его премьера состоится в Париже

Проверим! А пока лишь ясно, что с уходом дизайнера Лоренса ван ден Акера Mazda вышла на новый уровень самобытнос­ти. Выходит, зря приглашали европейца, раз новую «шестерку» создал тот же дизайнер Акира Таматани, который работал и над машиной первого поколения, а также над «трешкой», «двойкой», моделями Mazda 323 и Xedos 9?

По интерьеру Mazda 6 похожа на кроссовер CX-5: те же колодцы приборов, трехспицевый руль, цветной дисплей над центральной консолью… Маздовцы соглашаются, что одинаковые элементы салона – мера по сокращению расходов. Но седан все же чуть качественнее в деталях.

Новая схема подвески — способ снижения расходов. Вместо недешевых двойных поперечных рычагов — стойки McPherson. Увеличен кас­тер — угол продольного наклона оси поворота передних колес. Электрический усилитель руля перебрался на рулевую колонку. Маздовцы говорят, что добились лучшего отклика на движение рулем при малых и средних скоростях вместе со стабильностью на высоких

Колесная база выросла до 2830 мм (на 105 мм по сравнению с машинами прежнего поколения), длина достигла 4865мм (+130 мм), ширина 1840 мм (+45мм), прибавка в высоте составила ровно 1 см (1450 мм). Увеличился и объем салона: задние пассажиры получили дополнительные 43 мм на уровне коленей и 37 мм на уровне стоп, а передним седокам стало на 20мм просторнее в плечах.

На нашем рынке будут доступны два бензиновых двигателя – двухлитровая «четверка» Skyactiv-G (150 л.с., 210 Нм) с «механикой» или «автоматом» и мотор 2.5 (192 л.с.) – для него предусмотрен только «автомат». Дизель Skyactiv-D объемом 2,2 л для нас пока под вопросом.

Передней подвески на двойных поперечных рычагах новая Mazda 6, как и ожидалось, лишилась. Теперь ее место занимают более легкие, компактные и дешевые стойки McPherson. Еще одно новшество – рулевое управление с электрическим усилителем, перенесенным на рулевую колонку.

Жесткость полностью переработанного кузова возросла на 30%, а масса снизилась на 100 кг за счет применения высокопрочных сортов стали

«Шестерка» – первая Mazda c системой рекуперации энергии при торможении i-ELOOP: генератор работает только при торможении двигателем, как это давно сделано в автомобилях BMW. Но японцы вдобавок применили более эффективный генератор с регулировкой напряжения (до 25 вольт) и промежуточный накопитель энергии в виде суперконденсатора, способного моментально принимать заряд при кратковременных замедлениях автомобиля, а потом постепенно отдавать его 12-вольтовой батарее с помощью преобразователя напряжения.

В линейке кузовов новой Мазды совершенно точно останутся только седан и универсал. «Наш новый седан выглядит настолько спортивно, что нужды в хэтчбеке нет», – комментируют японцы. А может, дело в том, что на долю хэтчбека в продажах семейства Mazda 6 приходилось лишь около 20%? Зато, возможно, в строй вернутся «заряженная» Mazda 6 MPS (она же Mazdaspeed в Японии и США) и полноприводная гражданская версия, которые были у машины первого поколения. Определенно будут и гибриды, но только на тех рынках, где есть смысл их продавать. То есть не у нас.

Mazda 6

Mazda 6

0 / 0

Кстати, в России исчезновение хэтчбека означает, что на рынок вернется универсал, хотя два года назад продажи машин с этим типом кузова были свернуты из-за низкого спроса. Но теперь Mazda 6 нуждается хоть в какой-то пятидверной модификации.

Официально универсал дебютирует только в Париже. И если крупноузловая сборка седанов во Владивостоке на заводе компании Sollers – дело решенное, то грузопассажирские версии к нам, скорее всего, будут поставлять только из Японии.

Кстати, Mazda 6 больше не выпускается в США – последние автомобили сошли с конвейера совместного с корпорацией Ford предприятия AutoAlliance буквально на днях, 24 августа этого года. Сейчас все новые Мазды 6 производятся на заводе Хофу-2 в Японии, а в следующем году к их выпуску подключится Китай.

В продажу первые «шестерки» должны поступить в конце года, а в России эти машины следует ожидать ориентировочно в декаб­ре или январе.

Премьеры малого театра

Афиш со словами «мировая премьера» в Крокус Экспо было почти два десятка. Но автомобили на подиумах оказались в большинстве своем уже знакомыми.

Седан Opel Astra

Например, в Москве впервые «живьем» можно было взглянуть на седан Opel Astra с 460-лит­ровым багажником, но под именем Buick Excelle GT этот же автомобиль уже два года продается в Китае, а в Америке он представлен как Buick Verano. Месяц назад на четырехдверную Астру начали принимать заказы и российские дилеры: цена базовой комплектации – от 675 тысяч рублей. Поначалу машины будут приходить с завода в польском Гливице, но к концу года седан встанет на конвейер питерского завода GM. Однако в строю как минимум до начала следующего года останется и четырехдверная Astra прежнего поколения – она длиннобазнее и дешевле почти на 100 тысяч рублей.

Land Rover Freelander

Land Rover Freelander

0 / 0

Одновременно слегка обновилось – но при этом не подорожало! – все семейство Астр: богаче стало оснащение, появился дизель 2.0 Bi Turbo CDTI (185 л.с.), а со следующего года на Астру начнут устанавливать и бензиновые турбомоторы 1.6 SIDI Ecotec нового поколения.

Статус мировых премьер есть и у полноприводных Ягуаров, и у обновленного кроссовера Land Rover Freelander. О новой ягуаровской трансмиссии мы уже рассказывали (АР №15-16, 2012), а модернизированный паркетник фальшрадиаторной решеткой и светотехникой теперь походит на новый Range Rover. Осовремененный интерьер с новым блоком мультимедийной системы – как у внедорожников Discovery и Range Rover Sport. Руль и панель приборов с цветным дисплеем – тоже от старших Ленд Роверов.

Главное изменение в технике – долгожданная смена вольвовской рядной «шестерки» 3.2 на четырехцилиндровый турбомотор 2.0 GTDi (240 л.с.). Как и на кроссовере Evoque, он работает с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В полноприводной трансмиссии сохранилась муфта Haldex, но система Terrain Response вместо вращаю­щегося контроллера получила кнопочное управление. Камера заднего вида, транспондерный ключ и электромеханический «ручник» – основные новшест­ва по части оснащения.

Обновленные кроссоверы появятся в салонах в ноябре, самая доступная дизельная версия как и прежде будет стоить от 1 млн 233 тысяч рублей. А начальная цена на бензиновый Freelander снизилась почти на 300 тысяч – до 1,6 млн рублей.

Chevrolet TrailBlazer

Chevrolet TrailBlazer

Chevrolet TrailBlazer

0 / 0

Chevrolet TrailBlazer – премьера не мировая, а европейская: внедорожник впервые был представлен весной в Таи­ланде, где его и выпускают. На нашем рынке он появится в марте.

По габаритам TrailBlazer близок к кроссоверу Chevrolet Captiva, схожи они и внутренним простором, и наличием третьего ряда сидений (салон трансформируется, образуя ровную площадку багажника до спинок передних кресел). Однако интерьер «тайца» оформлен скромнее. Зато TrailBlazer – настоящий внедорожник с рамной конструкцией, бездифференциальным подключением переднего моста и двухступенчатой «раздаткой». Базовых заднеприводных версий на нашем рынке не будет. Но будет выбор между дизелем (2,8 л, 180 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 3.6 (233л.с.). Шестиступенчатым «автоматом» оснащаются машины с каждым из моторов, а для дизеля предусмотрена еще и пятиступенчатая «механика».

Вопрос о производстве в России снят – внедорожники будут поставляться к нам из Таиланда. Ясно, что TrailBlazer займет нишу между моделями Captiva и Tahoe. При этом те внедорожники, что продаются в Таиланде, оснащены небедно: у них есть система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с USB-портом. Но в каком исполнении он попадет к нам и какой окажется цена, пока не ясно.

Аналогичная ситуация и с пикапом Colorado – технически он повторяет TrailBlazer, но оснащен будет только дизелем Duramax 2.8. Старт продаж в России намечен на осень следую­щего года.

Infiniti JX35

Заокеанский кроссовер Infiniti JX35 – европейская премьера. В основе – платформа от модели Nissan Murano с поперечно расположенным силовым агрегатом и многодисковой муфтой в приводе зад­них колес. От Murano и силовой агрегат – «шестерка» 3.5 мощностью 262 л.с. и вариатор (такая трансмиссия на Infiniti применяется впервые). В салоне роскошь, уже в «базе» будут адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, трехзонный климат-контроль, люк и подогрев сидений первого и второго рядов. А в списке опций помимо стеклянной крыши и DVD-проигрывателя для задних пассажиров впервые появится система Backup Collision Prevention, которая распознает препятствия при движении задним ходом и автоматически задействует тормоза (АР №4, 2012).

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

0 / 0

Автомобили появятся у дилеров лишь в конце зимы, но японцы обмолвились, что кроссовер в базовой комплектации будет стоить примерно 2 млн 300 тысяч рублей, то есть почти как «младший» Infiniti EX37 (330л.с.). Кстати, JX станет единственной моделью Infiniti, которую будут поставлять к нам не из Японии, а из США – производство размещено на ниссановском заводе в Смирне.

На JX японцы делают серьезную ставку и за первый год продаж рассчитывают реализовать 3000 машин, то есть во внутреннем рейтинге кроссовер должен занять второе место после модели FX (3306 машин в прошлом году).

Hyundai Santa Fe – еще одна премьера европейского масштаба, после автосалона в Нью-Йорке эта машина впервые показана по эту сторону Атлантики. До нас пока добрался только кроссовер с обычной колесной базой (2700 мм), который в Америке называется Santa Fe Sport. Длиннобазный вариант (2800 мм между осями) появится следующим летом и будет у нас именоваться Grand Santa Fe – с его появлением с рынка постепенно уйдет модель ix55. Правда, семиместный салон можно заказать и на те «короткие» Santa Fe, которые дилеры начнут продавать уже в сентябре.

Размеры по сравнению с машиной предыдущего поколения изменились незначительно: длина увеличилась на 24мм (до 4690 мм), кроссовер стал чуть шире и ниже. Электромагнитная муфта в приводе задних колес уступила место электрогидравлической.

Hyundai Santa Fe

На наш рынок новый Santa Fe приходит с двумя «четверками»: бензиновая 2.4 развивает 174л.с., турбодизель 2.2 – 197 л.с. При этом бензиновый мотор может сочетаться с шестиступенчатыми «автоматом» или «механикой», но только с полным приводом, а для дизеля предусмотрен еще и переднеприводный вариант, но коробка передач – только «автомат».

Santa Fe стал просторнее, использованы более дорогие и качественные материалы отделки, есть система стабилизации, адаптивные фары и функция FlexSteer с тремя режимами работы электроусилителя руля: Normal, Comfort и Sport.

Но выросла и цена – на 5-11%, или на 69-170 тысяч рублей. Базовый кроссовер с бензиновым двигателем 2.4 (174 л.с.), полным приводом и «механикой» стоит теперь 1 млн 299 тысяч рублей.

Kia Sorento

У соплатформенного с новым Santa Fe кроссовера Kia Sorento – небольшая модернизация. Кроме косметической «подтяжки» внешности, в силовой структуре кузова на четверть увеличена доля высокопрочных сталей (в частности, усилены центральные и боковые элементы пола, а также силовые элементы переднего бампера). Смена материалов повлияла и на простор салона – понизился уровень пола и увеличилось пространство для ног пассажиров второго (+30 мм) и третьего (+9 мм) рядов. Кроме того, между «стаканами» передних стоек появилась распорка, которая на 18% повысила жесткость кузова на кручение. Были пересмотрены геометрия подвески, настройки пружин, амортизаторов и электроусилителя руля (тут тоже появилась система FlexSteer).

У нас Sorento, как и Santa Fe будут продаваться с мотором 2.4 (174 л.с.) или дизелем 2.2 (197 л.с.), в салонах обновленный Sorento появится в октяб­ре, тогда же будут объявлены и цены.

Suzuki Grand Vitara

SsangYong Rexton

0 / 0

К Московскому салону модернизированы и внедорожники Suzuki Grand Vitara и SsangYong Rexton. Новое в Рекстоне, который выпускается крупноузловым методом на дальневосточном предприятии Sollers, – это фары, фонари, бамперы и измененная центральная консоль вкупе с улучшенными материалами отделки салона. Такие автомобили уже есть в наличии у дилеров и поступят в продажу сразу после окончания работы автосалона. Начальная цена – на 150 тысяч больше, чем ранее: 1 млн 149 тысяч рублей.

А у Suzuki новшеств еще меньше – измененные фальш­радиаторная решетка, бампер и материалы отделки салона. Прием заказов стартовал, цена – от 899 тысяч рублей.

Ядреное качество

Или качественное ядро – кому как нравится: в компании Kia говорят, что название модели Quoris составлено из английских слов «quality» («качество») и «core» («ядро, сердцевина»). Таким будет экспортное имя большого седана K9 – первого представительского автомобиля фирмы Kia, который построен на заднеприводной платформе Hyundai Equus и с весны этого года продается в Корее.

Kia Quoris

Прежде корейцы планировали войти в премиум-сегмент только с брендом Hyundai – и даже преуспели в этом с седаном Genesis, который снискал популярность в Америке. Более крупный и дорогой седан Equus, который должен был конкурировать с автомобилями Lexus LS и даже Мерседесом S-класса, особым успехом за пределами Кореи похвастать не может. И вот теперь стратегия, похоже, поменялась: летом концерн Hyundai-Kia объявил, что будет продвигать модель K9 на зарубежных рынках. В Москве состоялся первый европейский показ машины.

Kia Quoris

Kia Quoris

0 / 0

Чем-то похожий на BMW, где-то напоминающий Lexus – Quoris подкупает формами и размером: длина – 5090 мм. В салоне – кожа, дорогой пластик, полностью жидкокристаллическая панель приборов, мерседесовские пультики настройки кресел на дверях, прогрессивный джойс­тик восьмиступенчатого «автомата», точь-в-точь как у BMW.

В отличие от партнеров из Hyundai, у Kia более прагматичный расчет: Quoris предлагается только с шестицилиндровыми моторами – в Корее доступны версии V6 3.3 GDI (300 л.с.) и V6 3.8 GDI (334 л.с.), но для России обещан мотор 3.8 мощностью только 290 л.с. Зато оснащение – самое продвинутое. Тут трехзонный климат-контроль, мультиконтурные кресла с массажерами и вентиляцией для всех седоков. Есть адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения, радарный мониторинг слепых зон, восемь камер кругового обзора и еще одна, следящая за разметкой. А главное – недоступная для Экууса пневмоподвеска.

Вопрос, естественно, в цене, но ее объявят перед самым стартом продаж в первом квартале следующего года.

SsangYong Chairman

SsangYong Chairman

0 / 0

И наверняка маркетологи Kia держат в уме еще один корейский бизнес-седан – SsangYong Chairman («Председатель»), который компания Sollers намерена предлагать в России. По габаритам Chairman, Hyundai Equus и Kia Quoris предельно близки: SsangYong (5135 мм в длину) лишь на 25 мм короче, чем Hyundai. Но и снаружи, и внутри заметно, что Председатель старше конкурентов – автомобиль выпускается с 2008 года. На нашем рынке для него будут предусмотрены два мотора – рядные бензиновые «шестерки» 3.6 (250 л.с.) и 3.2 (225 л.с.), которые SsangYong выпускает по лицензии Мерседеса. Трансмиссия – мерседесовский же семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, переименованный, правда, в Т-Tronic. И интерьер у Председателя заметно проще, чем у двух других корейских машин. Зато стоить Chairman будет дешевле, чем самый скромный Equus 3.8 (2 млн 890 тысяч рублей).

Люксгенная инженерия

– Лаксджин. Название нашей компании нужно произносить именно так, – в сотый раз вздыхали девушки-консультанты.

– Но по-нашему-то Люксген? И какой-то он у вас недешевый для «китайца», – не унимались посетители.

И представители фирмы Luxgen снова пускались в объяснения, что их компания родом из Тайваня, который не совсем Китай. И что кроме автомобилей на мятежном острове делают еще и электронику Asus и телефоны HTC. К тому же в разработке машин принимали участие именитые западные фирмы, а в списке оборудования есть мультимедийный комплекс на «операционке» Android с выходом в интернет, система ночного видения, камеры кругового обзора, контроля слепых зон и слежения за дорожной разметкой. Так что, мол, 1,2 млн рублей для китайско… то есть тайваньского кроссовера Luxgen7 SUV – весьма красная цена.

Luxgen7 SUV

В Москве марка Luxgen впервые показывала себя за рубежом – с марта следующего года Россия должна стать первым экспортным рынком. Лаксджину три года – это плод СП тайваньской фирмы Youlon и китайского гиганта Dongfeng. С инжинирингом и доводкой шасси помогает американская компания Altair, разработка двигателей заказана французской фирме Le Moteur Moderne (LMM), «автоматы» – Aisin.

Первым на наш рынок вый­дет кроссовер Luxgen7 SUV – полноприводник длиной 4,8м с бензиновым мотором 2.2 с турбокомпрессором Garrett (175л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». В салоне просторно, есть двухзонный климат-конт­роль и электропривод сидений, а еще – уникальная противоугонная система: нажатием отдельной кнопки водительское сиденье пододвигается максимально вперед, а его спинка наклоняется почти вплотную к рулю. Но при цене за миллион с хвостиком машине не хватает лоска в деталях – пластик дешев, усилия на клавишах не выверенны…

Luxgen7 SUV

Следующим летом в продаже должен появиться седан Luxgen5, производство которого началось пару месяцев назад. Переднеприводная четырех­дверка размером с «трешку» BMW (длина – 4650 мм, колесная база – 2720 мм) оснащается турбомоторами 1,8л (150л.с.) и 2,0 л (170 л.с.). Есть выдвижной проекционный экран для вывода показаний спидометра и расхода топлива (почти как у Peugeot 3008), но климат-контроль однозонный, а авторежим есть только у водительского стеклоподъемника.

Шестиместный люкс-минивэн Luxgen7 MPV на агрегатах кроссовера должен выйти на наш рынок ближе к осени, а на вершине гаммы окажется версия CEO – с двумя креслами-оттоманками в задней части салона, отгороженной от «кабины» глухой стенкой.

Luxgen5 Sedan

Luxgen5 Sedan

Luxgen5 Sedan

0 / 0

Изначально фирма Luxgen собиралась наладить производство машин на заводе Derways, но теперь этот вариант рассмат­ривается лишь как один из возможных. Не исключено, что машины придется импортировать из Тайваня. Поначалу дилерские центры планируется открыть только в крупных городах, где покупатели состоятельнее. Вот только с дорогими автомобилями Brilliance и внедорожниками Landwind и Shuanghuan подобный опыт закончился неудачей.

Масштабно подавал себя и FAW, старейший китайский автопроизводитель, который этим летом во второй раз вышел на российский рынок. Дистрибьютором выбрана компания Квингруп, раньше занимавшаяся импортом автомобилей Daewoo и ZAZ Chance. До конца года компаньоны планируют продать 4500 машин. А за месяц уже реализовано сто седанов FAW Besturn B50 (АР №11, 2012) с шасси от автомобиля Mazda 6 первого поколения, двигателем 1,6 л (103 л.с.) и ценой от 519 тысяч рублей.

FAW S80

FAW С131

FAW С131

0 / 0

Стенд марки FAW – словно уголок Шанхайского автосалона! По 350 тысяч рублей китайцы с ноября будут предлагать хэтчбек V2 с независимой задней подвеской (1,3 л, 91 л.с.) и седан V5 (1,5 л, 102 л.с.) – результат модернизации модели Vita, которая продавалась в России с 2007 по 2010 год. В базовых комплектациях будет кондиционер и АБС, но подушки безопасности – за доплату. Позже должны появиться версии с простейшим «роботом». За 400 тысяч рублей – седан FAW Oley (АР №10, 2012) с тем же полуторалитровым мотором и шасси от автомобиля Volkswagen Jetta второго поколения образца 1984 года. Есть еще переднеприводный компакт­вэн S80, он же Daihatsu Xenia образца 2003 года. С заявленным клиренсом в 200 мм, тремя рядами сидений и двигателями 1.3 (91 л.с.) или 1.5 (109л.с.) его собираются противопоставить кроссоверу Chery Tiggo, то есть цена составит около 500 тысяч рублей.

Во сколько же тогда обойдутся бизнес-седан Besturn B70 (2,0 л, 147 л.с.) или заднеприводный пятиметровый членовоз FAW C131 (он же Hongqi H7) с тойотовским мотором V6 2.5 (204 л.с.)? Это, отвечают китайцы, лишь демонстрация возможностей концерна. Поставлять дорогие автомобили к нам FAW еще не решился.

Geely SC5

Geely SC5

Geely GX7

0 / 0

Компания Geely этой весной наконец-то получила официальный доступ к технологиям Volvo, то есть к старым фордовским наработкам, к тому же в китайскую собственность перешли права на платформу кроссовера Volvo XC90. Но на московском стенде автомобили пока китайские. В следующем году на наш рынок должны выйти хэтчбек SC5 и кроссовер GX7.

Geely SC5 – это пятидверка класса B+ с техникой от седана MK (стойки McPherson сперед­и, полузависимая балка сзади,­ двигатель 1.5 мощностью 94л.с.) и дизайном Джуджаро. Собран автомобиль неплохо, но качество интерьерных материалов оставляет желать лучшего, а ориентировочная цена – 400 тысяч рублей.

Рамный пикап Foton Tunland с жестко подключаемым полным приводом, 120-сильным турбодизелем Cummins ISF 2.8, пятиступенчатой «механикой» и демультипликатором выпускается в Китае с прошлого года. В России Tunland появится в продаже к концу года по цене около 600 тысяч рублей

Кроссовер Geely GX7 – еще один конкурент Chery Tiggo. Приличный салон, двухлитровый двигатель (141 л.с.), пятиступенчатая «механика», передний привод – и предварительная цена в районе 650 тысяч рублей.

Пока дела у Geely идут неплохо – спрос вырос за счет седана Emgrand, у которого к декаб­рю появится версия с кузовом хэтчбек. Но со следующего года он подорожает на 50-60 тысяч рублей – интересно, как это скажется на планах Geely продавать по 30 тысяч машин в год и догнать самый успешный у нас китайский бренд Lifan?

Сам Lifan, правда, оказался на улице, а главной новинкой в надувном павильоне на парковке Крокус Экспо был кроссовер Lifan X60. В дизайне кузова и оформлении салона узнается Toyota RAV4, но кузовные панели установлены ровно, в салоне хоть и дешевые, но приличные материалы. Под капотом – двигатель 1.8 (133 л.с.), но коробка передач – только «механика», а привод только передний. Старт продаж намечен на октябрь, цена базовой версии с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и кожаным салоном – всего 499900 рублей, то есть на 6000 рублей дешевле основного конкурента Chery Tiggo.

На стенде можно было увидеть Smily и Solano с бесступенчатой трансмиссией, но из-за проблем с сертификацией старт их продаж в России отложен еще на год.

Седаны Lifan Breez второго поколения и Lifan 720 выставлены в качестве концепт-каров. Их продажи в Китае начнутся этой осенью, а у нас – не раньше весны следующего года. Breez II, по словам китайцев, построен на полностью новой платформе. Двигатель – объемом 1,3 л, форсированный аж до 128 л.с.! Но салон прост и дешев, а ориентировочная цена – 350 тысяч рублей. Сколько у нас будет стоить «большой» Lifan 720, пока не знают даже китайцы.

Lifan X60

Lifan X60

0 / 0

Кстати, у компаний Geely и Lifan может возникнуть общая головная боль – контрольный пакет акций черкесского завода Derways, на котором выпускаются все машины для российского рынка, находится в руках Сбербанка, и сейчас ходят слухи о том, что завод будет включен в состав СП МосАвтоЗИЛ. Это совместное предприятие Сбербанка и правительства Москвы создано, в первую очередь, для возрождения ЗИЛа. Цель – заключить договоры на контрактную сборку автомобилей с различными мировыми автоконцернами, и если таких договоров окажется слишком много, то «китайцы» будут быстренько выселены с Дервейса.

Газель? Следующая!

Стенд ОАО ГАЗ неожиданно оказался в компании фирм Peugeot, Opel и Chevrolet. Но разве новая Газель для нашей страны менее важна, чем «народные» седаны? Бортовая полуторка и микроавтобус Соболь с приставкой «Next», «Следующий» – тоже «мировые премьеры» Московского салона.

Это действительно новые машины – прежними тут остались только рама, задний мост и коробка передач. Причем рамная конструкция сохранена принципиально – на ГАЗе знают, с каким перегрузом эксплуатируются Газели. Над полуторкой с несущим кузовом работы тоже велись, был даже заказан дизайн-проект в итальянском ателье IDeA, но в разгар кризиса проект был заморожен – похоже, навсегда.

Газель Next (справа) и Соболь Next (слева). Но по окончании пресс-дней Соболь со стенда убрали: его появление — слишком отдаленная перспектива

Газель Next в Нижнем создавали самостоятельно – по словам газовцев, разработка заняла два года. Новая кабина просторнее и удобнее прежней, дверные проемы больше, внутри полно кармашков и ящичков, а металл – оцинкованный. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» наконец-то уступил место реечному – естественно, с гидроусилителем. Рулевая колонка – с регулировкой по высоте и телескопическим механизмом складывания при аварии.

Еще одно нововведение – независимая пружинная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах вместо прежней зависимой рессорной. Похожую подвеску уже давно имеют более легкие Соболи, но у Газели конструкция другая, рассчитанная на большую массу. Колесная база по сравнению с нынешней Газелью увеличена с 2900 до 3145 мм.

Двигатель пока только один – китайский турбодизель Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.), который появился на Газели Бизнес два года назад, но теперь доведен до эконорм Евро-4. Бензиновой альтернативы нет и пока не предвидится: от древней «четверки» УМЗ-4216 решено отказаться, а подходящей по цене замены нет. Коробка передач оставлена прежняя, с торчащим из пола длиннющим рычагом. Газовцы говорят, что модернизировать эту коробку и переделывать механизм переключения невыгодно – проще подыскать полностью новый агрегат. И он якобы уже найден – впереди адаптация и испытания.

Кресло водителя — марки ISRI, удобное, с регулировками по высоте и поясничному подпору, а на двери появился удобный подлокотник. Но двухместная пассажирская «лавочка» — от обычной Газели

На автосалон газовцы помимо базовой полуторки привезли опытный мини-автобус полной массой 4,2 т: каркасно-панельный кузов, автоматическая сдвижная дверь, 18 посадочных мест

0 / 0

Уже в базовой комплектации у Газели будет АБС Bosch новейшего девятого поколения, а за доплату предусмотрены фронтальные подушки безопасности (фирмы Takata) и даже система стабилизации (Bosch). Из других опций – кондиционер и электропривод зеркал, а электростеклоподъемники будут уже в «базе».

Старт серийного произодства «следующей» Газели намечен на февраль будущего года – на Г­АЗе уже завершается подготовка производства, и до конца года здесь соберут пробную партию из 250 машин. Первым в продажу пойдет наиболее востребованный бортовой грузовичок с новой алюминиевой грузовой платформой. Ориентировочная цена – около 700 тысяч рублей, то есть немногим дороже Газели Бизнес, которая в версии с турбодизелем сейчас стоит 646 тысяч рублей. А главное – заметно доступнее конкурентов. Скажем, бортовой Ford Transit татарской сборки сейчас стоит как минимум 964 тысячи, и именно его газовцы рассматривают как основного рыночного соперника, а за Fiat Ducato нужно выложить больше миллиона рублей. Причем гарантия на Газель Next установлена вполне европейская – три года или 150 тысяч км пробега, межсервисный пробег – 20 тысяч километров.

А Газель Бизнес останется в строю еще минимум на пять лет – как самый бюджетный вариант на рынке. Более того, старую машину будут модернизировать: например, в следующем году должна появиться новая полноприводная трансмиссия.

Вслед за бортовой машиной на рынок выйдут и другие модификации: фургон, микроавтобус, «двухкабинник»… Планируется даже «тяжелая» модификация полной массой пять тонн

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.