ВЛАДИМИР ШИШКИН, Г. КИЕВ
Мне кажется, не бывает большего обмана, чем словосочетание «универсальный автомобиль». Вот что под ним подразумевать? Мне, например, от машины нужно всего ничего: простор, длина до четырех метров, чтобы парковаться в центре Киева, хотя бы минимальная статусность, удовольствие от вождения, возможность отправиться в путешествие в Норвегию, а еще лучше в Монголию. Я долго думал — и решил вместо одного «универсального» автомобиля сформировать автоколонну. Теперь у нас в семье четыре машины. По суммарной стоимости они «весят» как один хороший «универсальный» автомобиль премиум-класса, но по стоимости владения получаются выгоднее. Налогов на машины у нас нет, парковочные места я арендую оптом, а ТО нужно проходить только раз в год. Страховки, правда, покупать надо, но на «объеме» дают скидки. Зато радости и удобства получаешь гораздо больше, чем от владения одним условно универсальным Крузаком.
ИЛЬЯ ШИК, Г. КИЕВ
С нетерпением жду ретротесты в АР — и с легковыми автомобилями, и с фургонами или автобусами. Статья про ЛиАЗ безумно понравилась, а на кавзике я и вовсе словно отправился в беззаботное детство. Хорошо помню середину 90-х у бабули в деревне. Постоянные отключения электроэнергии в украинской провинции, пустые полки магазина — и автобус КАвЗ, который раз в два дня уносил нас из деревни в райцентр. Трясло кавзик просто неимоверно, и после Икарусов и ЛАЗ-695 он казался мне ящиком на колесах, а по комфорту уступал и Запорожцу отца, и даже мотоциклу Днепр моего дяди.