Большая перемена: двигатель с переменной степенью сжатия — от Лады до Infiniti

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Infiniti QX50 против конкурентов

Революцию мы проспали. Или это она сама булькнула так слабо, что никто не заметил? Вдумайтесь: Nissan уже второй год выпускает автомобили с двигателем, который на ходу меняет рабочий объем. Переворот под стать внедрению турбонаддува. Но часто ли вы встречаете Infiniti QX50 на улицах? Даже в Америке, ради которой все и затевалось, эффект оказался мизерным: за полтора года продано 30 тысяч таких кроссоверов. Плюс еще какая-то часть от 110-тысячного тиража нового седана Nissan Altima, на который тоже ставят моторы 2.0 VC-Turbo. И все. В масштабах индустрии не революция, а дебош в сельпо.

И Nissan почему-то не торопится запускать этот чудо-двигатель на других моделях, даже решил не продавать «переменный» QX50 в Западной Европе и в самой Японии. Партнеров по альянсу (если их еще можно назвать ­партнерами) мотор пока не заинтересовал, да и клиенты, равно как и журналисты, не вдохновились достоинствами новой технологии. Скорее даже наоборот.

Infiniti QX50 удивил своим аппетитом не только нас. Независимые испытания проводили американское агентство Consumer Reports, издание Car and Driver и ассоциация инженеров SAE — и в каждом из тестов расход у QX50 не сильно отличался от расхода у других кроссоверов с двухлитровыми турбомоторами без изменяемой степени сжатия. Причем эта небольшая разница не всегда была в пользу Infiniti.

Правда, в американских тестах результаты все-таки оставались в диапазоне от 9,0 до 10,7 л на 100 км. А чем же объяснить тринадцать литров на сотню в нашем цикле ARDC? Похоже, виновата сама природа японского двигателя KR20DDET с технологией VC-Turbo.

Главный его фокус в том, что при низкой и частичной нагрузке он работает фактически в режиме атмосферника — с высокой степенью сжатия вплоть до 14,0:1 (как у сверхзажатых безнаддувных моторов Mazda Skyactiv). А на высоких оборотах или под полным газом автоматика сдвигает верхнюю мертвую точку вниз — и степень сжатия падает до 8,0:1, чтобы турбокомпрессор мог «дуть» в полную силу без угрозы детонации в цилиндрах.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.