На экваторе трофи-марафона «Ладога» организаторы подготовили для участников испытание на выносливость: всем спортсменам предстояло преодолеть три спецучастка за 24 часа.
Ладога Челлендж — ставшее уже классическим испытание. В прошлом году «вызов» представлял собой сложный отрезок спецучастка «Церковь», с длительным перегоном и дополнительным ралли-рейдовым прогоном. На этот раз в 24-часовой участок были включены классические «Моренные озера», «Ояярви» и «Мегатанковое». Таким образом, спортсменам предстояло за сутки пройти все типы препятствий: сложное болото с линзами на вокруг озера Танковое, броды и каменистые рельефы в районе Ояярви, а также преодолеть огромные валуны, окружающие моренные озера. При этом каждый класс стартовал на разные спецучастки — это позволяло избежать пробок на маршруте.
Моренные озера — одна из визитных карточек ладожских трасс
Кузовные классы первыми отправились на «Мегатанковое». Болото известно своими линзами и мягким ковром. Любая ошибка пилотирования — ковер рвется и автомобиль плавно погружается в болото. Справиться с такой ситуацией может быть весьма затруднительно. Правда, в этом году организаторы несколько облегчили задачу участникам, убрав несколько «неберущихся» точек. Также, несмотря на прохладную и дождливую погоду, предшествовавшую гонке, ковер был несколько суше, чем обычно, что существенно упростило прохождение трассы. Как итог — лидеры в ТР-2 и Adventure Open прошли болото чуть менее, чем за три часа. А вот в категории Adventure и ТР-1 незачет за СУ получили шесть экипажей. Прототипы тем временем резвились на «Ояярви». Спецучасток дался спортсменам относительно легко: трассу стартовавшие экипажи преодолели примерно за три часа.
Мягкие ковровые болота заставили изрядно попотеть даже, казалось бы, неудержимых квадроциклистов
Далее кузовные классы отправились на моренные озера, а прототипы – на болото. В состав трассы «озерной» трассы организаторы добавили новый участок рельефа: помимо классических валунов, спортсменам предстояло преодолеть крутой каменистый подъем, прокрасться по узкому гребню и спуститься вниз. Такой набор внедорожных «радостей» не мог не сказаться на результатах: половина канала в Adventure Open получила незачет, а время лидера класса, Сергея Жулябина, составило 3 часа и 39 минут и было практически на треть меньше, чем у ближайшего конкурента – Андрея Кузнецова. В остальных кузовных категориях «зачет» получили все стартовавшие.
Андрей Кузнецов и Михаил Александров на моренных озерах
Прототипам же пришлось попотеть на болотах: уже изрядно изрытый ковер поддавался неохотно, так и норовя затянуть автомобили поглубже. «Выживших» после спецучастка осталось всего лишь два экипажа, остальные решили не принимать бой в ночи на «Моренных озерах».
Татьяна Клюева-Корчагина проверяет глубину брода. Штурм этой протоки позволил экипажу обогнать несколько соперников, поехавших в объезд препятствия
Завершением тяжелого дня для кузовных классов стал спецучасток «Ояярви». Обилие бродов, небольших болот и каменистого рельефа днем не вызвали бы у спортсменов серьезных проблем, но в сумерках белых ночей прохождение намеченного трека стало весьма непростой задачей. В итоге канал потерял пять экипажей в младшем кузовном классе и девять – в категориях ТР-2/Adventure Open.
Настоящая драма, практически решившая исход гонки в классе ТР-3, разыгралась на моренных озерах. Лидировавший до этого экипаж Павла Андреева и Вячеслава Зейтуняна допустил досадную ошибку и пропустил небольшую петлю на треке. Как итог – колоссальный штраф в 14 часов, отыграть который за оставшиеся два гоночных дня практически невозможно. В категории Прото безоговорочным лидером гонки стал Нериус Гурклис, в то время как его ближайший соперник, Иван Шихотаров, отказался от езды по непроходимым валунам в условиях белой ночи.
Трофи-рейд Ладога 2017
Положение по итогам пяти дней
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Э.Каттус/Я.Тийслер/Н.Соколов | Выру/Псков | Suzuki Jimny | 37:04:17 |
2 | Ю.Дронов/С.Кузнецов | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 37:37:33 |
3 | А.Миндра/Г.Парфененко | Санкт-Петербург | Suzuki Jimny | 39:28:10 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | В.Гайсин/А.Багаев | Ленинградская область | Toyota Land Cruiser 73 | 28:00:43 |
2 | А.Борлаков/М.Чеккуев | Черкесск | ВАЗ-21213 | 56:17:19 |
3 | А.Кадыр/И.Зачнойко | Казахстан | Toyota Land Cruiser 70 | 57:19:37 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | В.Лубешкин/А.Шохин | Москва/Саратов | Прототип | 32:07:52 |
2 | П.Андреев/В.Зейтунян | Сочи | Прототип | 39:54:17 |
3 | Р.Высоцкий/А.Военный | Москва | Прототип | 61:54:05 |
Зачет Adventure
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 12:32:34, 7СУ |
2 | А.Масленок/Н.Гусев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 71 | 12:40:45, 7СУ |
3 | Д.Миронов/П.Пушной | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 13:01:34, 7СУ |
Зачет Adventure Open
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | С.Жулябин/А.Алексеев | Пенза | Ford F350 | 11:58:01, 7 СУ |
2 | А.Кузнецов/М.Александров | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 12:49:52, 7 СУ |
3 | Р.Кириченко/А.Янчесов | Санкт-Петербург | Jeep Wrangler | 11:27:16, 6 СУ |
Зачет Прото
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Н.Гурклис/А.Зейза | Юрбаркас/Дагда | Прототип | 26:17:09, 7 СУ |
2 | И.Шихотаров/М.Кобзарь | Калининград | Прототип | 40:40:53, 7 СУ |
3 | Е.Лисненко/Д.Кучеренко | Москва | Прототип | 56:31:59, 7 СУ |