Финишировала многодневная «Ладога-Трофи» — сложнейшая внедорожная гонка России!

На седьмой день гонки участники двадцатой Ладоги вновь менялись трассами: ТР-1 и Adventure штурмовали «Ояярви», ТР-2 и Adventure Open вышли на старт «Мегатанкового», а ТР-3 и Прото отправились на классические «Моренные озера».

Мегатанковое порадовало не только «рулежкой», но и интересными болотами и канавами

Ояярви, как мы уже рассказывали ранее — спецучасток, являющийся квинтэссенцией всего самого интересного в трофи. Здесь были и небольшие болота, и крутые подъемы, и хорошие грунтовые дорожки в лесу, и так хорошо запомнившиеся всем камни. Правда, по признанию многих участников, они уже немного подустали от обилия камней: малейшая ошибка в траектории и ты можешь выбыть из игры. Да и внешний вид машин сильно страдал: обилие узких проездов через деревья и рихтовка кузова камнями не шли на пользу внешности боевых коней. Разнообразие препятствий ставили практически все экипажи в практически равные условия с точки зрения техники, чем и поспешили воспользоваться коломчане Валерий Шкуров и Сергей Серегин, опередив на три минуты лидировавший на тот момент экипаж Виктора Столярчука и Максима Камышова.

ТР-2 на седьмой день соревновались в скоростном управлении автомобилем: «Мегатанковое» представляло собой объединение классических спецучастков «Мегадрайв» и «Танковое». Таким образом в одном спецучастке организаторы смогли объединить один из самых скоростных участков, на котором экипажам предстояло лавировать на высоких скоростях между деревьями, и одно из самых сложных болот с линзами возле озера Танковое. Увы, погода не перестала вмешиваться в планы участников: болото было сильно высохшим, что позволяло проходить его без каких-либо затруднений. Но, чтобы получить чуточку больше удовольствия непосредственно от трофи и самоспасения, лидеры зачета ТР-2 Геннадий Малецкий и Павел Емелин решили не объезжать сложные участки болота, а пройти непосредственно через них. Как результат,- они впервые за всю гонку воспользовались якорем для лебежения. Однако, это не помешало им выиграть и этот спецучасток, опередив нижегородский экипаж Юрия и Александра Щекиных на десять минут.

Якоря на болотах стали необходимой «палочкой выручалочкой»

ТР-3 и Прото в предпоследний день марафона проверяли технику на прочность и выносливость на спецучастке «Моренные озера» — визитной карточке «Ладоги». Вячеслав Зейтунян и Вячеслав Бессмертный, лидировавшие в ТР-3, столкнулись с техническими сложностями и получили большую временную пенализацию за пропущенные точки. Но новая система начисления очков в соответствии с занятым местом, сменившая «сквозной секундомер», не только не вывела экипаж из борьбы за призы, но и оставила южан на первой строчке итоговых протоколов.

На завершающий день гонки, 4 июня, организаторы подготовили еще одни классические Ладожские спецучастки: младшие категории упражнялись в езде по сложному рельефу, болотам и колеям на «Каменоломнях» и «Богатырях», а более подготовленные категории знакомились с местной фауной на спецучастке «Бобры» — большом бобрятнике с водой по капот и обилием поваленных деревьев.

Положение в турнирной таблице дарило лидировавшему в ТР-1 Виктору Столярчуку некоторе спокойствие за результат: отрыв составлял чуть более 30 баллов. Однако, это чуть не сыграло с ним злую шутку: получив пенализацию в 20 минут, экипаж переместился на вторую строчку в результатах дня. А если бы шедшие третьими Сергей Володин и Алексей Пензев прошли бы спецучасток на пару минут быстрее, то Виктор Столярчук был бы третьим, а это уже бы означало победу коломчан Валерия Шкурова и Сергея Серегина во всем трофи-рейде «Ладога».

На болотах даже лидерам категорий приходилось непросто: экипажи просто толкали машины по пути к точке

В ТР-2 ситуация была менее драматичной, но не менее динамичной. Обеспечив себе досрочную победу по сумме баллов, Геннадий Малецкий должен был лишь финишировать на спецучастках, что он и сделал. А вот борьба Юрия и Александра Щекиных с Андреем Кузнецовым и Михаилом Александровым стала украшением дня. Опоздав на старт гонки из-за его внезапного переноса, оба экипажа шли по трассе бампер в бампер, подарив фанатам трофи потрясающий парный заезд на болоте с возвращениями за пропущенной точкой и скоростным лебежением на выходе из болота. Победителем из этой дуэли вышел экипаж из Санкт-Петербурга: Михаил Александров нашел более оптимальную траекторию для выхода из болота, что и позволило его экипажу обогнать нижегородцев буквально на пару секунд.

Юрий Щекин и Андрей Кузнецов устроили настоящий дрэг-рейсинг на болотах

В то время как младшие категории изучали рельеф местности, участники в классах Прото и ТР-3 изучали местные бобрятники. Однако, и эти препятствия не доставили подготовленным экипажам серьезных трудностей: Вячеслав Зейтунян снова выиграл спецучасток. Ну а выход экипажа Романа Клевцова и Андрея Шохина из гонки позволил Евгению Лисненко и Александру Широкову подняться на третью строчку в итоговых протоколах.

Трофи-рейд Ладога
Итоговое положение после восьми дней

Зачет ТР-1                

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Столярчук/М.Камышов Санкт-Петербург Land Rover Defender 538,1
2 В.Шкуров/С.Серегин Коломна Toyota Land Cruiser 529,8
3 С.Володин/А.Пензев Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 406,5

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 Г.Малецкий/П.Емелин Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 617,9
2 Ю.Щекин/А.Щекин Нижний Новгород Toyota Land Cruiser 70 538,9
3 А.Кузнецов/М.Александров Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 70 490,9

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Бессмертный/В.Зейтунян Ставрополь/Сочи Хищник-Патриот 595,8
2 В.Лубешкин/А.Алексеев Санкт-Петербург ТРХ 4 401,1
3 Е.Лисненко/А.Широков Москва Бизон 235,6

Зачет Adventure

Место Экипаж Город Автомобиль Время Пройдено СУ
1 С.Архипов/А.Архипов Смоленск Suzuki Jimny 1:58.42 8
2 Е.Швец/И.Литвинов/Д.Заяц Москва Suzuki Jimny 2:25.00 8
3 И.Лопушкова/В.Гильдебрант Волгоград Toyota Land Cruiser 70 1:54.24 7

Зачет Adventure Open

Место Экипаж Город Автомобиль Время Пройдено СУ
1 С.Жулябин/А.Антошин Пенза F1 1:00.18 8
2 А.Савостин/А.Ласманис/А.Микуленок Рига/Рига/Полоцк (Латвия/Латвия/Беларусь) Pinzgauer 1:57.59 8
3 М.Окунь/Н.Гражданкин/А.Чурюканов Пушкин Toyota Land Cruiser 2:21.35 8

Зачет Прото

Место Экипаж Город Автомобиль Время Пройдено СУ
1 Н.Гурклис/А.Зейза Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) TLC Hilux 24:06.38 8
2 В.Пашкевичус/Д.Мейеска Вильнюс (Литва) Toyota Land Cruiser 70 26:09.04 8
3 Т.Клаасимяэ/И.Пракс Таллин (Эстония) Samadelkin 29:37.01 8

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.