На седьмой день гонки участники двадцатой Ладоги вновь менялись трассами: ТР-1 и Adventure штурмовали «Ояярви», ТР-2 и Adventure Open вышли на старт «Мегатанкового», а ТР-3 и Прото отправились на классические «Моренные озера».
Ояярви, как мы уже рассказывали ранее — спецучасток, являющийся квинтэссенцией всего самого интересного в трофи. Здесь были и небольшие болота, и крутые подъемы, и хорошие грунтовые дорожки в лесу, и так хорошо запомнившиеся всем камни. Правда, по признанию многих участников, они уже немного подустали от обилия камней: малейшая ошибка в траектории и ты можешь выбыть из игры. Да и внешний вид машин сильно страдал: обилие узких проездов через деревья и рихтовка кузова камнями не шли на пользу внешности боевых коней. Разнообразие препятствий ставили практически все экипажи в практически равные условия с точки зрения техники, чем и поспешили воспользоваться коломчане Валерий Шкуров и Сергей Серегин, опередив на три минуты лидировавший на тот момент экипаж Виктора Столярчука и Максима Камышова.
ТР-2 на седьмой день соревновались в скоростном управлении автомобилем: «Мегатанковое» представляло собой объединение классических спецучастков «Мегадрайв» и «Танковое». Таким образом в одном спецучастке организаторы смогли объединить один из самых скоростных участков, на котором экипажам предстояло лавировать на высоких скоростях между деревьями, и одно из самых сложных болот с линзами возле озера Танковое. Увы, погода не перестала вмешиваться в планы участников: болото было сильно высохшим, что позволяло проходить его без каких-либо затруднений. Но, чтобы получить чуточку больше удовольствия непосредственно от трофи и самоспасения, лидеры зачета ТР-2 Геннадий Малецкий и Павел Емелин решили не объезжать сложные участки болота, а пройти непосредственно через них. Как результат,- они впервые за всю гонку воспользовались якорем для лебежения. Однако, это не помешало им выиграть и этот спецучасток, опередив нижегородский экипаж Юрия и Александра Щекиных на десять минут.
ТР-3 и Прото в предпоследний день марафона проверяли технику на прочность и выносливость на спецучастке «Моренные озера» — визитной карточке «Ладоги». Вячеслав Зейтунян и Вячеслав Бессмертный, лидировавшие в ТР-3, столкнулись с техническими сложностями и получили большую временную пенализацию за пропущенные точки. Но новая система начисления очков в соответствии с занятым местом, сменившая «сквозной секундомер», не только не вывела экипаж из борьбы за призы, но и оставила южан на первой строчке итоговых протоколов.
Положение в турнирной таблице дарило лидировавшему в ТР-1 Виктору Столярчуку некоторе спокойствие за результат: отрыв составлял чуть более 30 баллов. Однако, это чуть не сыграло с ним злую шутку: получив пенализацию в 20 минут, экипаж переместился на вторую строчку в результатах дня. А если бы шедшие третьими Сергей Володин и Алексей Пензев прошли бы спецучасток на пару минут быстрее, то Виктор Столярчук был бы третьим, а это уже бы означало победу коломчан Валерия Шкурова и Сергея Серегина во всем трофи-рейде «Ладога».
В ТР-2 ситуация была менее драматичной, но не менее динамичной. Обеспечив себе досрочную победу по сумме баллов, Геннадий Малецкий должен был лишь финишировать на спецучастках, что он и сделал. А вот борьба Юрия и Александра Щекиных с Андреем Кузнецовым и Михаилом Александровым стала украшением дня. Опоздав на старт гонки из-за его внезапного переноса, оба экипажа шли по трассе бампер в бампер, подарив фанатам трофи потрясающий парный заезд на болоте с возвращениями за пропущенной точкой и скоростным лебежением на выходе из болота. Победителем из этой дуэли вышел экипаж из Санкт-Петербурга: Михаил Александров нашел более оптимальную траекторию для выхода из болота, что и позволило его экипажу обогнать нижегородцев буквально на пару секунд.
В то время как младшие категории изучали рельеф местности, участники в классах Прото и ТР-3 изучали местные бобрятники. Однако, и эти препятствия не доставили подготовленным экипажам серьезных трудностей: Вячеслав Зейтунян снова выиграл спецучасток. Ну а выход экипажа Романа Клевцова и Андрея Шохина из гонки позволил Евгению Лисненко и Александру Широкову подняться на третью строчку в итоговых протоколах.
Трофи-рейд Ладога
Итоговое положение после восьми дней
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | В.Столярчук/М.Камышов | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 538,1 |
2 | В.Шкуров/С.Серегин | Коломна | Toyota Land Cruiser | 529,8 |
3 | С.Володин/А.Пензев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 406,5 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Г.Малецкий/П.Емелин | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 617,9 |
2 | Ю.Щекин/А.Щекин | Нижний Новгород | Toyota Land Cruiser 70 | 538,9 |
3 | А.Кузнецов/М.Александров | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 490,9 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | В.Бессмертный/В.Зейтунян | Ставрополь/Сочи | Хищник-Патриот | 595,8 |
2 | В.Лубешкин/А.Алексеев | Санкт-Петербург | ТРХ 4 | 401,1 |
3 | Е.Лисненко/А.Широков | Москва | Бизон | 235,6 |
Зачет Adventure
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Пройдено СУ |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Архипов/А.Архипов | Смоленск | Suzuki Jimny | 1:58.42 | 8 |
2 | Е.Швец/И.Литвинов/Д.Заяц | Москва | Suzuki Jimny | 2:25.00 | 8 |
3 | И.Лопушкова/В.Гильдебрант | Волгоград | Toyota Land Cruiser 70 | 1:54.24 | 7 |
Зачет Adventure Open
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Пройдено СУ |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Жулябин/А.Антошин | Пенза | F1 | 1:00.18 | 8 |
2 | А.Савостин/А.Ласманис/А.Микуленок | Рига/Рига/Полоцк (Латвия/Латвия/Беларусь) | Pinzgauer | 1:57.59 | 8 |
3 | М.Окунь/Н.Гражданкин/А.Чурюканов | Пушкин | Toyota Land Cruiser | 2:21.35 | 8 |
Зачет Прото
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Пройдено СУ |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н.Гурклис/А.Зейза | Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) | TLC Hilux | 24:06.38 | 8 |
2 | В.Пашкевичус/Д.Мейеска | Вильнюс (Литва) | Toyota Land Cruiser 70 | 26:09.04 | 8 |
3 | Т.Клаасимяэ/И.Пракс | Таллин (Эстония) | Samadelkin | 29:37.01 | 8 |