Дакар, СУ12: Финиш уже близко, и пилоты Peugeot идут «на доезд»

От бивуака в Сан-Хуане, что на западе Аргентины, у самых Анд, до города Вилья-Карлос-Пас в Кордобе — без малого тысяча километров, если ехать по маршруту, предложенному организаторами Дакара. Причем половина этой дистанции приходилось на скоростной участок.

«480 километров WRC-шных дорог, — делился на финише впечатлениями Владимир Васильев, — но не как в начале, с длинными прямиками, а узких, закрученных. И горные серпантины тоже очень закрученные, с большими камнями по краям». Как раз такие лучше подходят полноприводным машинам. А уж если учесть, что между представителями Mini и Тойоты сохранились небольшие разрывы… Жиниелю де Вильерсу (Toyota) нужно было защищать свое третье место от притязаний Микко Хирвонена (Mini), а Лирою Поултеру (Toyota) — обезопасить себя от притязаний Нани Ромы (Mini) на пятую позицию. Лидер же общего зачета Стефан Петерансель на Peugeot совсем ни на что не претендовал — его отрыв от соперников был настолько велик, что ему можно было ехать, избегая всякого риска. Спокойно ехал, страхуя своего партнера, и его партнер по команде Себастьен Лёб.

Так что тойотовцы с самого начала взяли высочайший темп, с первой же отметки возглавив судейские протоколы. В лидерах стабильно шел Лирой Поултер, лишь немного уступал ему Жиниель де Вильерс. Близкую скорость мог поддерживать разве что Насер Аль-Аттия на Mini, занимающий вторую позицию «абсолюта».

Но буквально за сорок километров до финиша Поултер, попавший в пылевой след от своего коллеги по команде, промахнулся мимо поворота. Машина осталась целой, да и времени потерял лишь полминуты — но все равно обидно: 34-летний южноафриканец был в шаге от первой победы на спецучастке! Свой угол зрения на эту ситуацию есть у штурмана в экипаже Владимира Васильева — Константина Жильцова: «Странно составлена дорожная книга этого дня. Очевидные повороты в ней записаны, а опасные, где можно «убраться» — не указаны. Вот в одном из таких мест Поултер прыгнул с дороги в яму — там как раз бульдозер, чистивший трассу, проехал по прямой, через канаву».

Микко Хирвонен: есть первая в карьере победа на скоростном участке Дакара!

В итоге первую победу в карьере одержал на этом скоростном участке выходец из WRC, Микко Хирвонен на Mini. «Ритм участка все время менялся. Когда ты уже начинаешь думать, что это скоростной доп, тебе обязательно попадется крутой поворот, в который ты вписываешься еле-еле. Сложный доп, я не чувствовал себя полностью уверенно. Вообще, мне есть чему поучиться, например у Насера — на отдельных участках он был невероятно быстр!»

Все сошлись во мнении, что двенадцатый этап был чрезвычайно сложным. Слово Жильцову: «По физике очень тяжелый этап. Почти 500 километров WRC-шных дорог. Устали ужасно. Вообще, в этой бы гонке нужно хотя бы десять внедорожных этапов — таких, как во Фьямбале. А не этих дорог, как в классическом ралли. Нам не понравилось». Тем не менее, Васильев с Жильцовым показали шестое время дня. Что не может не вызывать уважение — Васильев ехал с травмированной рукой, да еще днем раньше получил еще один удар рулем.

Последние три дня Владимиру Васильеву приходится ехать на обезболивающих после того, как обострилась прошлогодняя травма руки

В грузовом зачете дистанция скоростного участка была меньше — 267 километров. Лучшее время показал голландец Питер Верслуис на Мане. Впрочем, на его положение в «абсолюте» это никоим образом не повлияло — он по-прежнему занимает девятое место, а лидирует с часовым отрывом Жерар Де Рой на Iveco. Для камазовцев главным было сохранить вторую позицию для экипажа Айрата Мардеева, что и было сделано.

Победитель предпоследнего этапа Питер Верслуис идет в общем зачете девятым, его партнер по команде Eurol VEKA MAN Rally Team Ханс Стейси — пятым

Двенадцатый этап не поменял расстановку сил в топ-10. Едва ли что-то изменит и завтрашний, последний этап: до города Розарио пилотам предстоит преодолеть 699 километров, из которых в боевом режиме — 180.

Дакар-2016
Одиннадцатый этап
Ла-Риоха — Сан-Хуан
Длина СУ — 431 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 5:34.17
2 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +0.09
3 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +0.45
4 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +0.57
5 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +3.09
6 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +4.23
7 О. Терранова / Б. Грауэ Аргентина Mini All4Racing T1 +6.00
8 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +9.17
9 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +11.05
10 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +11.50
11 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +12.45
…25 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +36.31
…29 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +45.34
…34 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +1:09.12
…36 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +1:12.33
…37 (1)* Т. Коронель Нидерланды Suzuki Swift GL T3 +1:18.28
…38 (2)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +1:22.25
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после двенадцатого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 43:27.42 =
2 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +40.59 =
3 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:07.16 =
4 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +1:11.42 =
5 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +1:36.16 =
6 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +1:46.38 =
7 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +1:55.05 =
8 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +2:04.49 =
9 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +2:29.46 =
10 Г. Хант / А. Шульц Великобритания / Германия Mini All4Racing +3:08.58 =
…16 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +5:41.32 =
…25 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан / Украина Ford F-150 Evo T1 +10:37.58 ▲ 1
…27 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +10.52.42 ▼ 1
…28 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +14:13.10 =
…33 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +17:29.44 =
…34 (2)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +18:04.06 =
…36 (1)* Т. Коронель Нидерланды Suzuki Swift GL T3 +19:32.11 ▲ 1
…43 (2)* Р. Грасиа / Д. Валлехо Испания Mitsubishi Montero T3 +22:54.57 ▼ 8
* в скобках — место в классе

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.