От бивуака в Сан-Хуане, что на западе Аргентины, у самых Анд, до города Вилья-Карлос-Пас в Кордобе — без малого тысяча километров, если ехать по маршруту, предложенному организаторами Дакара. Причем половина этой дистанции приходилось на скоростной участок.
«480 километров WRC-шных дорог, — делился на финише впечатлениями Владимир Васильев, — но не как в начале, с длинными прямиками, а узких, закрученных. И горные серпантины тоже очень закрученные, с большими камнями по краям». Как раз такие лучше подходят полноприводным машинам. А уж если учесть, что между представителями Mini и Тойоты сохранились небольшие разрывы… Жиниелю де Вильерсу (Toyota) нужно было защищать свое третье место от притязаний Микко Хирвонена (Mini), а Лирою Поултеру (Toyota) — обезопасить себя от притязаний Нани Ромы (Mini) на пятую позицию. Лидер же общего зачета Стефан Петерансель на Peugeot совсем ни на что не претендовал — его отрыв от соперников был настолько велик, что ему можно было ехать, избегая всякого риска. Спокойно ехал, страхуя своего партнера, и его партнер по команде Себастьен Лёб.
Так что тойотовцы с самого начала взяли высочайший темп, с первой же отметки возглавив судейские протоколы. В лидерах стабильно шел Лирой Поултер, лишь немного уступал ему Жиниель де Вильерс. Близкую скорость мог поддерживать разве что Насер Аль-Аттия на Mini, занимающий вторую позицию «абсолюта».
Но буквально за сорок километров до финиша Поултер, попавший в пылевой след от своего коллеги по команде, промахнулся мимо поворота. Машина осталась целой, да и времени потерял лишь полминуты — но все равно обидно: 34-летний южноафриканец был в шаге от первой победы на спецучастке! Свой угол зрения на эту ситуацию есть у штурмана в экипаже Владимира Васильева — Константина Жильцова: «Странно составлена дорожная книга этого дня. Очевидные повороты в ней записаны, а опасные, где можно «убраться» — не указаны. Вот в одном из таких мест Поултер прыгнул с дороги в яму — там как раз бульдозер, чистивший трассу, проехал по прямой, через канаву».
В итоге первую победу в карьере одержал на этом скоростном участке выходец из WRC, Микко Хирвонен на Mini. «Ритм участка все время менялся. Когда ты уже начинаешь думать, что это скоростной доп, тебе обязательно попадется крутой поворот, в который ты вписываешься еле-еле. Сложный доп, я не чувствовал себя полностью уверенно. Вообще, мне есть чему поучиться, например у Насера — на отдельных участках он был невероятно быстр!»
Все сошлись во мнении, что двенадцатый этап был чрезвычайно сложным. Слово Жильцову: «По физике очень тяжелый этап. Почти 500 километров WRC-шных дорог. Устали ужасно. Вообще, в этой бы гонке нужно хотя бы десять внедорожных этапов — таких, как во Фьямбале. А не этих дорог, как в классическом ралли. Нам не понравилось». Тем не менее, Васильев с Жильцовым показали шестое время дня. Что не может не вызывать уважение — Васильев ехал с травмированной рукой, да еще днем раньше получил еще один удар рулем.
В грузовом зачете дистанция скоростного участка была меньше — 267 километров. Лучшее время показал голландец Питер Верслуис на Мане. Впрочем, на его положение в «абсолюте» это никоим образом не повлияло — он по-прежнему занимает девятое место, а лидирует с часовым отрывом Жерар Де Рой на Iveco. Для камазовцев главным было сохранить вторую позицию для экипажа Айрата Мардеева, что и было сделано.
Двенадцатый этап не поменял расстановку сил в топ-10. Едва ли что-то изменит и завтрашний, последний этап: до города Розарио пилотам предстоит преодолеть 699 километров, из которых в боевом режиме — 180.
Дакар-2016 Одиннадцатый этап Ла-Риоха — Сан-Хуан Длина СУ — 431 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | 5:34.17 |
2 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +0.09 |
3 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +0.45 |
4 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +0.57 |
5 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +3.09 |
6 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +4.23 |
7 | О. Терранова / Б. Грауэ | Аргентина | Mini All4Racing | T1 | +6.00 |
8 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +9.17 |
9 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +11.05 |
10 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +11.50 |
11 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +12.45 |
…25 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +36.31 |
…29 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +45.34 |
…34 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +1:09.12 |
…36 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +1:12.33 |
…37 (1)* | Т. Коронель | Нидерланды | Suzuki Swift GL | T3 | +1:18.28 |
…38 (2)* | Х. Фож / И. Сантамария | Испания / Аргентина | Toyota Land Cruiser 150 | T2 | +1:22.25 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после двенадцатого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 43:27.42 | = |
2 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +40.59 | = |
3 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:07.16 | = |
4 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +1:11.42 | = |
5 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:36.16 | = |
6 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +1:46.38 | = |
7 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +1:55.05 | = |
8 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:04.49 | = |
9 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +2:29.46 | = |
10 | Г. Хант / А. Шульц | Великобритания / Германия | Mini All4Racing | +3:08.58 | = | |
…16 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +5:41.32 | = |
…25 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +10:37.58 | ▲ 1 |
…27 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +10.52.42 | ▼ 1 |
…28 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +14:13.10 | = |
…33 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +17:29.44 | = |
…34 (2)* | Х. Фож / И. Сантамария | Испания / Аргентина | Toyota Land Cruiser 150 | T2 | +18:04.06 | = |
…36 (1)* | Т. Коронель | Нидерланды | Suzuki Swift GL | T3 | +19:32.11 | ▲ 1 |
…43 (2)* | Р. Грасиа / Д. Валлехо | Испания | Mitsubishi Montero | T3 | +22:54.57 | ▼ 8 |
* в скобках — место в классе |