Дакар, СУ11: На жестком песчаном этапе Аль-Аттия быстрейший, а Лёб финиширует на тросе

До финиша Дакара остается всего ничего, и только сейчас пошли спецучастки в настоящем дакаровском духе. Вот и одиннадцатый этап, где участники шли из столицы аргентинской провинции Ла-Риоха в город Сан-Хуан, имел в длину аж 431 «боевых» километров по самым тяжелым дорогам и бездорожью.

Старт отложили, поскольку часть вертолетов, задействованных в эвакуации участников днем раньше, еще не были готовы к новым вылетам. Из соображений безопасности этап начали, только когда воздушная техника была полностью готова к работе. Кроме того, из-за жары для мотоциклов и квадроциклов спецучасток сократили почти вдвое.

Это были очень «убойные» разбитые дороги, на которых встречались феш-феш и каменистые русла рек, и отдельные извилистые участки. А на последних километрах, по словам Стефана Петеранселя, дороги были такими узкими, что больше походили на лабиринт — маршрут проложили среди отвалов старых шахт. 

«Указанные в дорожной книге «ямы один» на деле тянули на «ямы три»,— рассказывал пилот G-Energy Rally Team Владимиир Васильев, — эта трасса словно придумана для багги с их длинноходными подвесками». Прибавьте к этому сорокаградусную жару, и станет понятно, что легко не было никому. Даже лидеры преодолевали 431 километр скоростного участка без малого пять часов!

На нынешнем Дакаре это лишь вторая победа на спецучастке для двукратного победителя гонки Насера Аль-Аттия

В общем, неудивительно, что с первых километров лучшие времена записали на свой счет пилоты заднеприводных Peugeot, Себастьен Лёб и Стефан Петерансель. Но Насер Аль-Аттия на Mini уступал им совсем немного, и уже к середине дистанции он смог вырваться вперед. Катарцу повезло не упустить лидерство даже после поломки одной из передних полуосей — последние тридцать километров его Mini ехал на заднем приводе!

Хотя это можно считать мелочью — Себастьен Лёб вообще финишировал на «галстуке». Всего за пять километров до конца допа из-за удара о камень у него оборвало привод, и его багги взял на буксир партнер по команде Сириль Депре. При этом Лёб все равно остался на второй позиции по итогам этапа, хоть и с пятиминутным отставанием от Насера!

Несмотря на технические проблемы, на одиннадцатом этапе Владимир Васильев стал лучшим из незаводских гонщиков на Тойотах

Не лучшим образом сложился день для Владимира Васильева: первые километров сто петербуржец проехал неплохо, но потом возникла какая-то неисправность в трансмиссии. Слово гонщику: «Машина болтается вся, все время приходится ловить ее, крутить рулем. Под конец левая рука уже онемела, даже разжать пальцы было тяжело. Такое впечатление, что у нас сломалась блокировка дифференциала». Да еще и травмированная в прошлом году правая рука снова дала о себе знать: «Второй день болит локоть. Вроде бы за полгода все зажило, но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи».

А под конец особенно тяжело пришлось штурманам. «Хорошую свинью подложили составители трассы. Я всю дорогу спрашиваю — Костя, куда ехать? А он говорит, что по дорожной книге половина поворотов не «бьется». Проехали, можно сказать, наугад» — подвел итог Васильев. Впрочем, даже несмотря на неисправность Васильев с Жильцовым  в итоге финишировали на вполне приличном десятом месте.

Язид Аль-Раджи очень быстрый гонщик, но на Дакаре ему не хватает везения: в прошлом году поломка мотора в конце гонки, в этом — проблемы, выбросившие его за пределы топ-10

Быстрейшим из гонщиков на Тойотах оказался Язид Аль-Раджи, показавший пятое время с двенадцатью минутами отставания от лидера. Впрочем, в общей классификации это саудовцу уже не поможет — он идет на одиннадцатой позиции, уступая обладателю десятого места Гарри Ханту без малого два часа. В «абсолюте» среди тойтовцев лучшую позицию занимает Жиниель Де Вильерс — третье место. Правда, его отставание от обладателя второго места Насера Аль-Аттия после этого этапа выросло уже почти до 25 минут.

Что касается грузовиков, то быстрейшим здесь уже во второй раз за гонку стал камазовец Эдуард Николаев. Выполнил свою установку и идущий вторым в зачете грузовиков Айрат Мардеев — нарастил преимущество перед Федерико Вильягрой (Iveco), который идет третьим. Лидирует же с часовым запасом по-прежнему голландец Жерар Де Рой из заводской команды Iveco на «носатом» грузовике Iveco Powerstar .

Камаз победителя одиннадцатого этапа Эдуарда Николаева

Впереди — два последних этапа гонки. Они вновь будут больше похожи на быстрые классические допы, и едва ли принципиально изменят ситуацию в генеральной классификации. Но отдельные локальные сражения ожидать можно — например, за третье место между Жиниелем де Вильерсом (Toyota) и Микко Хирвоненом (Mini) или между Лироем Поултером (Toyota) и Нани Ромой (Mini) за пятую позицию.

Дакар-2016
Двенадцатый этап
Сан-Хуан
— Вилья-Карлос-Пас
Длина СУ — 481 км
Результаты СУ:
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 4:49.16
2 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +5.52
3 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +7.01
4 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +8.05
5 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +11.57
6 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +12.14
7 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +12.58
8 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +14.51
9 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +20.43
10 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +21.29
…12 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +26.50
…29 (1)* Т. Коронель Нидерланды Suzuki Swift GL T3 +1:39.18
…33 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +2:00.14
…34 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +2:14.52
…36 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +2:19.50
…39 (1)* Я. Сеайдан / С. Делоней Саудовская Аравия / Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:28.29
…40 (2)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +2:28.49
* в скобках — место в классе
Положение в общем зачете после деcятого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 37:42.20 =
2 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +51.55 =
3 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:17.24 =
4 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +1:22.47 =
5 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +1:46.36 =
6 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +1:54.34 ▲ 1
7 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +1:56.53 ▼ 1
8 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +2:11.31 =
9 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +2:25.18 =
10 Г. Хант / А. Шульц Великобритания / Германия Mini All4Racing +2:48.02 =
…17 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +5:39.52 =
…25 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан / Украина Ford F-150 Evo T1 +9:36.30 ▼ 1
…26 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +10.27.16 ▼ 1
…28 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +13:38.32 ▲ 2
…33 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +16:31.37 ▼ 2
…34 (2)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +16:52.46 3
…36 (1)* Р. Грасиа / Д. Валлехо Испания Mitsubishi Montero T3 +17:54.02 ▲ 3
* в скобках — место в классе

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.