Дакар, СУ10: Катастрофа у Сайнса, «уши» Аль-Аттии, третье место Васильева

Спецучасток, будто рыболовным крючком закрученный вокруг города Фьямбала, обещал стать тяжелым испытанием для участников Дакара: снова жара, снова разбитые русла, феш-феш, дюны и бездорожье. «80% без дороги» — прогнозировал штурман Владимира Васильева, Константин Жильцов. На вечернем брифинге организаторы напоминали участникам, чтобы те не забывали пить — иначе до финиша можно не доехать.

Но на деле этап «Белен — Ла Риоха» вообще стал решающим во всей гонке!

Карлос Сайнс, уверенно лидировавший в марафоне, столкнулся с серьезными техническими проблемами. Очевидцы рассказывали, что испанец прыгнул в русло реки, прописанное в дорожной книге как очень опасное, но не там, где нужно — и повредил коробку передач. Он все-таки финишировал на этапе, но на последней позиции, с шестичасовым отставанием!

Насер Аль-Аттия почуял запах победы и совершил редкую для себя ошибку

На второй позиции «абсолюта» идет Насер Аль-Аттия, но ни малейших шансов побороться за победу у него уже не осталось — его отставание от лидера превышает час. Откуда взялся такой зазор, ведь днем раньше катарец уступал Стефану Петеранселю лишь семь минут? «Примерно на десятом километре мы перевернулись после столкновения с насыпью, — объяснил Аль-Аттия, — и много времени ушло, чтобы вернуть машину на колеса. Мы были вынуждены рисковать. Добраться до финиша после аварии было тяжело — у нас была повреждена система охлаждения, разбито лобовое стекло и капот. Но мы, по крайней мере, не пропустили вперед Де Вильерса и Хирвонена, и теперь постараемся не дать им опередить себя».

Вообще, для гонщиков на Mini день оказался полон приключений: на «ушах» побывали Рома, Терранова и Ван Лон (причем голландец — точно там же, где и Аль-Аттия)!

Ошибки в навигации испортили этап многим: так, Константин Жильцов рассказывал, что Поултер выезжал им навстречу, а Себастьен Лёб обгонял их не то четыре, не то пять раз, успев вдобавок один раз перевернуться!

Лучшее время показали ветераны ралли-рейдовой сцены — Стефан Петерансель и Сириль Депре. Хотя для Петеранселя этап начинался ужасно: они заблудились и минуть пятнадцать искали дорогу. «После этого мы атаковали на пределе. Я был уверен, что потерял все, и поехал на все деньги. Это был этап с очень сложной навигацией, бездорожьем, канавами… Всем тем, что делает ралли-рейд сложным» — рассказал француз.

Владимир Васильев на этом этапе проявил себя с лучшей стороны, Константин Жильцов распутал все навигационные загадки, в результате — третье место на этапе!

«Мы с самого утра зарядили себя — едем аккуратно, главное аккуратно, — рассказал на финише этапа Владимир Васильев, — В итоге неплохо проехали. Весь день был феш-феш и дюны, вперемешку с огромными камнями.

«Интересный, настоящий Дакаровский спецучасток со сложной навигацией. Песок был сложный — после дождя он должен был бы уплотниться, но нет — просто он стал тяжелее для машины. Плюс жарко очень, ведь старт задержали на час» — рассказывал Жильцов.

Как бы то ни было, а установка на аккуратность позволила нашему экипажу избежать проблем, а благодаря качественной работе Жильцова — нигде не «блуждать». Первую часть скоостного участка Васильев даже шел вторым, а финишировал с третьим временем, уступив лишь двум мастерам рейдов на Peugeot — Петеранселю и Депре. Благодаря этому успеху экипаж G-Energy Rally Team разом усилил свои позиции в «абсолюте», поднявшись на восьмое место.

Новый лидер гонки Стефан Петерансель не далек от двенадцатой в карьере победы на Дакаре

Также отметим достойное выступление Мирослава Заплетала, выступающего на прототипе Hummer H3 Evo VII собственной конструкции — чех проехал этот этап с седьмым результатом, и аргентинца Эмилиано Спатаро на Renault Duster, финишировавшего девятым.

Победитель Дакара-2009 Жиниель де Вильерс демонстрирует потрясающую стабильность: за свою карьеру он уже участвовал в 12 Дакарах, шесть раз занимал призовые места и ни разу не сходил. И теперь имеет хорошие шансы записать на свой счет еще одну призовую гонку

В грузовом зачете, кажется, все уже решено: преимущество Жерара Де Роя перед ближайшими соперниками превышает час. Шедший вторым в общей классификации Эдуард Николаев потерял почти четыре часа. Впрочем, обнадеживать российских болельщиков должна надежная вторая позиция Айрата Мардеева, имеющего 17-минутный отрыв от идущего третьим Федерико Вильягры. А выиграл десятый скоростной участок Паскаль де Баар на Renault K520 голландской команды Mammoet Rallysport — это первая для него победа на спецучастке.

Победа на десятом этапе — первый успех для голландской команды Mammoet Rallysport. Кстати, до перехода в грузовой зачет в 2009 году Паскаль Де Баар трижды выступал в Дакаре на мотоцикле

Дакар-2016
Десятый этап
Белен — Ла-Риоха
Длина СУ — 178 км
Результаты СУ:
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 3:58.32
2 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +5.40
3 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +12.56
4 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +14.33
5 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +17.40
6 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +26.16
7 М. Заплетал / М. Мартон Чехия / Польша Hummer H3 Evo VII T1 +27.46
8 Г. Хант / А. Шульц Великобритания / Германия Mini All4Racing T1 +34.25
9 Э. Спатаро / Б. Лосада Аргентина Renault Duster Dakar T1 +34.30
10 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +37.36
…17 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +59.51
…19 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +1:28.41
…21 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +1:42.36
…24 (1)* Т. Коронель Нидерланды Suzuki Swift GL T3 +2:00.09
…26 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +2:04.08
…31 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +2:38.33
* в скобках — место в классе
Положение в общем зачете после деcятого этапа
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 32:44.59 ▲ 1
2 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +1:00.00 ▲ 1
3 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:12.31 ▲ 2
4 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +1:23.51 =
5 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +1:33.58 ▲ 2
6 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +1:50.07 ▲ 4
7 Х. Рома / А. Харо Испания Mini All4Racing T1 +1:50.25 ▲ 2
8 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +1:58.07 ▲ 3
9 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 +2:27.31 ▲ 4
10 Г. Хант / А. Шульц Великобритания / Германия Mini All4Racing +2:28.41 ▲ 2
…17 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +5:21.07 =
…24 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан / Украина Ford F-150 Evo T1 +7:44.21 =
…25 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +8:15.31 ▲ 1
…30 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +11:31.45 ▲ 5
…31 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +13:09.57 ▲ 3
…35 (2)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +14:07.49 ▼ 3
…37 (3)* Х. Фож / И. Сантамария Испания / Аргентина Toyota Land Cruiser 150 T2 +14:32.02 =
…39 (1)* Р. Грасиа / Д. Валлехо Испания Mitsubishi Montero T3 +15:18.48 ▲ 1
* в скобках — место в классе

Василий Костин

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *