Брызги торфа, освежающие броды и бесподобная черная жижа: это трофи Motive Gear Russia Challenge!

14 мая любители бездорожья «отрывались» на Motive Gear Russia Challenge – трофи «Рассвет», прошедшем недалеко от города Кольчугино во Владимирской области.

Ширина трассы в большинстве мест позволяла совершать обгоны, в том числе и на лебедках в канавах

Формат кольцевого трофи-рейда для нашей страны пока еще непривычен: разыскать компактный полигон, сочетающий в себе более двух-трех типов препятствий, почти невозможно. Однако организаторам Motive Gear Russia Challenge это удалось: всего в 130 километрах от Москвы был найден небольшой свободный уголок, сочетавший в себе торфяные болота и скоростные участки на полях, глубокие лесные колеи и броды по капот автомобилей, вязкий грунт и подъемы по практически отвесным склонам. Именно там была построена кольцевая трасса длиной около восьми километров.

Почти все водные преграды практически не вызывали затруднений у экипажей

Крутые берега ручьев заставляли проявлять изобретательность для выхода на оптимальную траекторию

Триальные элементы добавили адреналина в кровь участников

0 / 0

Тем самым организаторы бросили амбициозный вызов спортсменам. Еще бы, кольцевая гонка – это не традиционное ориентирование, в котором спортсмены могут сами выбрать траекторию движения, или линейный спецучасток, который проходится лишь один раз. Тут участникам необходимо было проехать несколько раз по заданной заранее траектории, с каждым кругом становившейся лишь сложнее. А значит, кольцевое трофи заставляет не просто проверять пределы прочности автомобиля и экипажа, но и преодолевать их, выходя на новый уровень.

Там, где только что без особых проблем прошел один экипаж, далеко не всегда сможет проехать следующий

Но чем амбициознее задача, тем интереснее ее решать! Вероятно, именно такие мысли были у почти восьми десятков экипажей, вышедших на старт. Первыми на трассу отправились младшие категории – автомобили с минимальным набором изменений. Дружно преодолев триальный спецучасток, открывавший трассу, спортсмены оказались на просторном торфянике. Обилие воды и канав, пересекавших болото вдоль и поперек, усложняли продвижение участников, а отсутствие прочных опор для лебежения заметно снижало скорости. Быстрее всех с болотом расправились опытные коломчане Сергей Серегин и Сергей Солнцев. При этом буквально на пятки ребятам наступал еще один экипаж на Тойоте, нижегородцы Алексей Кирсанов и Егор Бубнов, тверичи Андрей Ежов и Евгений Сабуров на легком Suzuki Jimny и Дефендеры москвичей Антона Бекнева с Дмитрием Калининым и Максима Бутенко с Андреем Кузнецовым.

Купание в бодрящей воде пришлось по вкусу как автомобилям…

…Так и штурманам

0 / 0

Немного передохнув на скоростном участке и бобрятнике, экипажи отправились в лесную зону трассы. Ее концовка стала камнем преткновения для многих: мягкий грунт на выходе из леса, обильно смоченный дождями, никак не хотел отпускать экипажи из своего плена. По признанию многих участников, именно «Черная грязь», как ее окрестили организаторы, запомнилась им больше всего.

Этот участок провел рокировку в стане лидеров ТК-1: лидерство прочно захватили Андрей Ежов и Евгений Сабуров. К завершающему спецучастку третьего круга тверичи оторвались от преследователей на полчаса с гаком – и это при том, что спортсмены должны были находиться на трассе не более 3,5 часов! Но все же Госпожа Удача оказалась неблагосклонна к лидерам: на завершающем водном спецучастке, когда, казалось бы, победа была уже в кармане, на машине Ежова оборвало трос лебедки. И даже после устранения поломки своими силами экипаж выбраться на сухую землю, увы, не смог. Воспользоваться таким подарком судьбы поспешили коломчане Сергей Серегин и Сергей Солнцев, выигравшие в итоге гонку в своей категории.

Обрыв троса лебедки стал неприятным подарком судьбы для тверского экипажа

Одновременно с ТК-1 на трассе сражались участники из категории ТК-0, машины в которой отличаются от серийных автомобилей разве что наличием лебедок. Чтобы до финиша в этом зачете смог добраться хоть кто-то, организаторы проложили объезды самых сложных мест. Этим поспешили воспользоваться опытные представители «Тверского Стандарта» Денис Зинцов и Алексей Титов, преодолевшие три круга за зачетное время и обеспечившие себе тем самым победу в категории. При этом лишь четыре экипажа из 14 в ТК-0 преодолели более одного круга.

Не стоит думать, что наличие объездов для участников категории ТК-0 сделало из трассы «асфальт»

Тем временем, к старту готовились еще две категории автомобилей: ТК-2 и ТК-3 – настоящие внедорожные монстры, узнать «прародителей» которых зачастую бывает крайне сложно. Предчувствуя, что торфяное болото у владельцев более подготовленных техники вызовет минимальные затруднения, организаторы добавили им побольше триала в самом начале трассы. Наличие сложных элементов не могло не сказаться на результатах: при попытках преодолеть крутой склон из борьбы «по технике» вышло сразу два экипажа. Еще один экипаж совершил «уши», однако встал на колеса и смог продолжить гонку.

Лидеры ТК-2 Максим Игнатьев и Алексей Вихарев в очередной раз показали силу тверской внедорожной школы

Владимир Шиман и Павел Воробьев на пути к победе в ТК-3

0 / 0

А дальше все шло по накатанной схеме: торфяное болото, скоростные перегоны, перемежающиеся с канавами и бобрятниками, лебедки, траки, борьба бок о бок с извечными соперниками и зашкаливающие эмоции… Не выдерживала техника: финишировать смогли лишь 13 экипажей из 35 заявленных. Многие штурманы после финиша признавались, что не уставали так сильно и на многодневных гонках. Да и Госпожа Удача вновь показала свой капризный характер: в том же самом месте, где ранее завершил гонку лидер ТК-1, расстался с надеждой на победу вначале один из лидеров ТК-2, Jeep под управлением москвича Ивана Лозина и Алексея Поправка, а затем и представители ТК-3 – Юрий Урюков и Петр Баканов на багги SRT.

Одни из жертв финишного СУ – Юрий Урюков и Петр Баканов

Тем не менее, трем экипажам удалось преодолеть все четыре положенных круга: в ТК-2 это были тверичи Максим Игнатьев и Алексей Вихарев на УАЗе, в ТК-3 – представители столичного региона Владимир Шиман и Павел Воробьев, а также Олег Козлов и Данила Шмаков на прототипах.

Горящие глаза участников лучше любой рекламы говорят о том, что праздник внедорожного спорта удался на славу

После соревнований во Владимирской области у фанатов тяжелого бездорожья оставалось всего несколько дней, чтобы подготовиться к главному испытанию сезона – международному трофи-рейду Ладога, который празднует в этом сезоне свое 20-летие.

Трофи-рейд Motive Gear Russia Challenge
Итоговые результаты

Зачет ТК-0

Место Экипаж Город Автомобиль
1 Д.Зинцов/А.Титов Тверь УАЗ
2 С.Станкевич/Д.Прядко Москва Suzuki Jimny
3 А.Кузнецов/А.Власов Москва УАЗ

Зачет ТК-1

Место Экипаж Город Автомобиль
1 С.Серегин/С.Солнцев Коломна Toyota Land Cruiser 70
2 А.Бекнев/Д.Калинин Москва Land Rover Defender
3 И.Изотов/Н.Изотов Москва Suzuki

Зачет ТК-2

Место Экипаж Город Автомобиль
1 М.Игнатьев/А.Вихарев Тверь УАЗ
2 С.Щербинин/И.Щербинин Тула УАЗ
3 А.Шурак/А.Юрасов Москва Land Rover Defender

Зачет ТК-3

Место Экипаж Город Автомобиль
1 В.Шиман/П.Воробьев Москва Прототип
2 О.Козлов/Д.Шмаков Коломна Прототип
3 В.Гибаев/Н.Васин Москва Прототип

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.