Статистика мирового авторынка в 2021 году

Мировой авторынок в 2021 году вырос на 4,6%, до 81,3 млн новых машин. Хотя рекорд доковидного 2019-го (90,3 млн) пока не достигнут. Уже второй год подряд крупнейшим автопроизводителем в мире стала Toyota: 10,5 млн машин (рост на 10%), включая марки Lexus, Daihatsu и Hino. А на втором месте концерн Volkswagen AG, который из-за дефицита полупроводников сдал на 4,5%, до 8,9 млн автомобилей.

Мировым бестселлером в 2021 году, по данным агентства JATO Dynamics, стала Toyota Corolla (на фото): продано 985 тысяч автомобилей. Причем в Китае (322 тысячи), США (249 тысяч) и Европе (191 тысяча) она входит в десятку самых продаваемых моделей. Если рассматривать отдельные рынки, то в Китае лидирует седан Nissan Sylphy (499 тысяч машин), в США вот уже 40 лет подряд бестселлером остается пикап Ford F-серии (726 тысяч), а в Европе с трудом вышел в лидеры Volkswagen Golf (205 тысяч) — спрос на него падает.

На рынке Японии лидерство держит кей-кар Honda N-Box (189 тысяч машин), а в Южной Корее — большой седан Hyundai Grandeur (89 тысяч машин), хотя первое место в абсолюте досталось грузовичку Hyundai Porter (99 тысяч). Бестселлер в Индии — маленький хэтчбек Maruti Suzuki Wagon R (184 тысячи), а в Латинской Америке — легкий пикап Fiat Strada (120 тысяч).

А еще в десятке мировых бестселлеров впервые появились электромобили — Tesla Model 3 и китайский микрокар Wuling Mini EV. Вообще продажи батарейных машин, включая подзаряжаемые гибриды, в прошлом году выросли более чем вдвое — с 3,1 млн до 6,6 млн штук. Их доля рынка увеличилась с 4,1% в 2020 году до 8,6% в ­2021-м, а крупнейший потребитель — Китай (3,4 млн машин).

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.