В январе продажи новых автомобилей упали на 29%

Для российского автомобильного рынка год начался с минорной ноты: продажи новых машин упали почти на треть. За месяц реализовано менее 82 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 115,5 тысячи годом ранее. И хотя праздничный январь нельзя считать полноценным индикатором состояния рынка, ожидать менее печального результата в нынешней экономической ситуации не приходится.

На общем фоне неплохо идут дела у АвтоВАЗа: продажи автомобилей Лада сократились всего на 11% до 15577 машин. Веста все-таки пробилась в десятку самых популярных моделей с результатом в 1643 проданных автомобиля, обогнав старую Ниву (1609), Приору (1386) и Калину (1140). Спрос на Ларгус даже немного вырос (2065 машин), а Гранта (7377) по-прежнему возглавляет рейтинг продаж.

У корейских брендов падение более серьезное: на 20% у Kia (9049 машин) и на 37% у Hyundai (8010). На четвертое место вырвалась Toyota (6064) с регрессом в 15%, сместив оттуда Renault (5014 автомобилей, спад на 43%). А обновленный кроссовер Toyota RAV4 занял четвертое место в хит-параде моделей: лучше него в России в январе продавались только Гранта, Hyundai Solaris и Kia Rio!

Длительное падение сменилось ростом у компании Ford, причем сразу на 25% — до 2258 автомобилей (включая коммерческие). В плюсе закончили январь многие премиум-бренды: Porsche (на 60%), Lexus (57%), Cadillac (26%) и Mercedes-Benz (1%), хотя Audi и BMW продолжают падение. На четверть выросли продажи Suzuki, а еще рост показали сразу шесть китайских марок: это Dongfeng (122%), Lifan (63%), Geely (23%), Brilliance (18%), Changan (3%) и Chery (1%). Хотя абсолютные продажи невелики, а прибавка связана в первую очередь с распродажей залежавшихся машин еще 2014 года выпуска по старым ценам.

Игорь Владимирский

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *