Российский авторынок показал минимум за 11 лет

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых автомобилей в России. В 2016 году было реализовано 1 млн 426 тысяч легковушек и легких коммерческих машин — на 11% меньше, чем годом ранее. Это самый плохой результат за последние 11 лет: даже в кризисном 2009-м покупателей нашли 1 млн 466 тысяч автомобилей. А если сравнивать с рекордным 2012 годом (2 млн 939 тысяч машин), то российский рынок сложился вдвое.

Одна из причин таких скачков — низкая доля корпоративных продаж: если, например, в Германии она достигает 60%, то в России — только 20%. А ведь именно корпоративные покупатели являются неким «стабилизатором» рынка: они регулярно обновляют свой парк, в том числе из-за обязательств перед кредиторами и лизинговыми организациями.

Впрочем, конец ушедшего года оказался обнадеживающим: с ноября кривая спроса пошла вверх. А декабрь оказался самым успешным месяцем: продано 146 тысяч машин. Но оживление рынка объясняется в первую очередь грядущим подорожанием автомобилей, связанным как с переходом на новый модельный год, так и с обязательным введением системы ЭРА-ГЛОНАСС. Многие покупатели решили поторопиться и взять машину до подорожания.

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Ушедший год оказался относительно успешным лишь для десятка марок, среди которых ГАЗ, УАЗ, Skoda, Ford. Однако лидеры рынка закончили год в минусе, хотя Лада потеряла всего 1% продаж. Спрос на автомобили Hyundai упал на 10%, Kia потеряла 9%, а Renault — 3%. Среди премиум-брендов улучшили показатели Lexus (на 19%) и Cadillac (12%), спрос на автомобили Jaguar с выходом кроссовера F-Pace выстрелил более чем вдвое, а компания BMW вышла в ноль, сохранив результат 2015 года. Но Mercedes и Audi закончили год с потерями.

И все же большинство фирм сходятся во мнении, что российский автомобильный рынок достиг пресловутого дна и дальше падать уже некуда. А продолжающееся в последние месяцы укрепление рубля должно позитивно сказаться на покупательской способности населения. И хотя радоваться еще рано, в Ассоциации европейского бизнеса ожидают, что рынок вот-вот начнет восстанавливаться. Правда, медленно и со скрипом: прогноз на 2017 год — рост продаж на 4—5% до примерно 1,48 млн новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2016 году (в сравнении с 2015 годом)

Марка 2016 год, шт. 2015 год, шт. Динамика
Лада 266296 269096 –1%
Kia 149567 163500 –9%
Hyundai 145326 161201 –10%
Renault 117230 120411 –3%
Toyota 94568 98149 –3%
Volkswagen 80621 84097 –4%
Nissan 70464 91100 –23%
ГАЗ 55803 51192 +9%
Skoda 55386 55012 +1%
УАЗ 48848 48588 +1%
Mercedes-Benz 43216 49943 13%
Ford 42528 38607 +10%
Chevrolet 30463 49765 –39%
BMW 27507 27486 0%
Lexus 24117 20224 +19%
Mazda 21543 27358 –21%
Audi 20705 25650 –19%
Datsun 18772 32008 –41%
Lifan 17460 15131 +15%
Mitsubishi 16769 35909 –53%
Daewoo/Ravon 10385 20451 –49%
Land Rover 9122 11605 –21%
Subaru 5638 6852 –18%
Volvo 5585 7831 –29%
Porsche 4961 5290 –6%
Chery 4758 4964 –4%
Suzuki 4520 6540 –31%
Infiniti 4517 5495 –18%
Geely 4473 11617 –61%
Citroen 3803 5528 –31%
Peugeot 3602 5645 –36%
Fiat 2159 3799 –43%
Jaguar 2073 972 +113%
Honda 1747 4622 –62%
Mini 1360 1350 +1%
Cadillac 1274 1141 +12%
Jeep 1269 2057 –38%
Dongfeng 1152 1365 –16%
SsangYong 1141 5194 –78%
Brilliance 863 1202 –28%
FAW 829 нет данных нет данных
smart 696 471 +48%
Isuzu 617 617 0%
Changan 540 734 –26%
Iveco 518 732 –29%
Zotye 301
BAW 171 329 –48%
Acura 163 721 –77%
Haima 114 391 –71%
Alfa Romeo 100 44 +127%
Foton 75 19 +295%
Genesis 46
Chrysler 30 43 –30%

Игорь Владимирский

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *