Прекращен выпуск сверхдешевых автомобилей Tata Nano

Попытка индийской компании Tata вывести на рынок самый дешевый автомобиль для народа закончилась бесславно. По информации издания Automotive News, в июне этого года был выпущен лишь один, последний экземпляр хэтчбека Tata Nano. А в первом полугодии продано только 208 машин. В самой компании подтвердили, что продлевать производство этого автомобиля в нынешнем виде было бы бессмысленно.

Благая идея пересадить небогатых индийцев с мопедов на четырехколесные транспортные средства с крышей оказалась провальной. Причем виновата в этом сама машина! Оригинальная Tata Nano вышла на рынок в 2008 году с начальной ценой 100 тысяч рупий (примерно 2000 долларов по курсу того времени), но оказалась настолько примитивной, что оттолкнула покупателей. Глава компании и идейный вдохновитель проекта народного автомобиля Ратан Тата планировал продавать по 250 тысяч Nano ежегодно, но даже в самом успешном 2012 году спрос достиг лишь 75 тысяч машинок, после чего резко пошел вниз.

Попытка исправить положение была предпринята в 2015 году: модернизированная Tata Nano GenX обрела более солидный интерьер, подъемную дверь багажника и роботизированную коробку передач. При этом цена выросла до 199 тысяч рупий (3125 долларов). Но было уже поздно, и падение спроса только усилилось. Небогатые индийцы предпочитают подкопить еще деньжат и взять «полноценный» хэтчбек Maruti Suzuki Alto ценой от 3700 долларов - это один из бестселлеров местного рынка, разошедшийся в первом полугодии тиражом 123 тысячи экземпляров.

Провал Nano — хороший урок не только для Таты, но и для других автопроизводителей, размышляющих о дешевом народном автомобиле. Упрощение конструкции не должно выходить за разумные пределы, иначе потребители не оценят даже смехотворную стоимость.

Игорь Владимирский

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *