Итоги марта: российский рынок начал расти!

Очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) о продажах новых автомобилей в России принес добрые вести. По официальным данным, в марте спрос вырос на 9,4%! За месяц продано 138 тысяч легковушек и легких коммерческих машин против 126 тысяч в том же месяце 2016 года. Причем этой прибавки хватило даже для того, чтобы вывести в плюс весь первый квартал, хотя в январе и феврале продажи падали. За три первых месяца этого года реализовано 322,5 тысячи новых автомобилей вместо 319 тысяч годом ранее. Очевидно, долгожданному росту способствовал отложенный спрос и тенденция последних месяцев к укреплению рубля.

Из пятидесяти марок в марте показатели выросли у половины, причем в пятерке лидеров рынков положительная динамика измеряется двузначными числами! Продажи автомобилей Лада в первом весеннем месяце выросли на 13%, у марок Renault, Toyota и Kia рост на 18—19%, а у Hyundai — на 29%! Из этой радужной тенденции выбивается Nissan с падением на 6%. Если же оценивать результаты квартала, то Лада, Kia, Hyundai и Renault увеличили сбыт на 3—13%, но Toyota пока в минусе (спад на 11%).

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2017 гг.

Самой продаваемой моделью первого квартала оказалась Kia Rio (21101 машина) с ростом на 29%. Лада Гранта (17701) продолжает терять покупателей, а Веста (15225), напротив, наращивает долю рынка. Сюрпризом стал откат Соляриса: всего 12666 автомобилей за три месяца — на 41% меньше, чем годом ранее! Судя по всему, более дорогая модель второго поколения отпугнула покупателей.

Укрепление рубля пошло на пользу не всем: если в прежние два года премиум-сегмент чувствовал себя относительно неплохо, то сейчас впал в хандру. Продажи Мерседесов в первом квартале просели на 12%, у BMW снижение на 7%, а спрос на машины Audi рухнул на четверть. Lexus на их фоне в выигрыше: рост на 1%.

Конечно, констатировать восстановление рынка по результатам одного месяца нельзя. Но тенденция наметилась позитивная. Если рынок продолжит оживать, то первоначальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса может сбыться: за год продажи должны увеличиться на 4—5%, примерно до 1,48 млн новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Марка 3 мес. 2017 года, шт. 3 мес. 2016 года, шт. Динамика
Лада 61447 56879 +8%
Kia 37310 32875 +13%
Hyundai 30333 29529 +3%
Renault 26108 23285 +12%
Toyota 19886 22254 –11%
Volkswagen 19205 17100 +12%
Nissan 17598 20427 –14%
Skoda 12686 12452 +2%
ГАЗ 10723 9834 +9%
УАЗ 9824 9466 +4%
Mercedes-Benz 9582 10918 –12%
Ford 9380 9703 –3%
BMW 6942 7429 –7%
Chevrolet 6840 6574 +4%
Datsun 6567 4373 +50%
Mazda 5234 4542 +15%
Lexus 4985 4937 +1%
Mitsubishi 4253 5041 –16%
Audi 3615 4905 –26%
Lifan 3307 3643 –9%
Land Rover 2120 2413 –12%
Ravon/Daewoo 1629 4532 –64%
Infiniti 1477 1165 +27%
Volvo 1152 858 +34%
Peugeot 1112 858 +30%
Subaru 1056 1377 –23%
Chery 1044 1343 –22%
Citroen 996 1005 –1%
Suzuki 975 1718 –43%
Porsche 761 1159 –34%
Jaguar 627 208 +201%
Geely 510 1854 –72%
Fiat 492 672 –27%
Jeep 376 346 +9%
Honda 360 454 –21%
Cadillac 335 278 +21%
Changan 319 184 +73%
Mini 298 287 +4%
Genesis 198
Zotye 151 11
Dongfeng 145 339 –57%
Isuzu 136 136 0%
smart 100 42 +138%
Iveco 86 139 –38%
FAW 69 219 –68%
Brilliance 42 369 –89%
BAW 28 49 –43%
SsangYong 26 804 –97%
Foton 18 4 +350%
Chrysler 1 8 –88%
Alfa Romeo 0 15
Acura 0 112
Haima 0 96

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.