Индийская компания Tata будет работать совместно с концерном Volkswagen

Сегодня в Мумбаи шеф компании Tata Motors Гюнтер Бутшек подписал меморандум о взаимопонимании с высшим руководством концерна Volkswagen и его дочерней фирмы Skoda Auto Маттиасом Мюллером и Бернхардом Мейером. Они договорились наладить стратегическое партнерство в Индии и планируют сообща разрабатывать как отдельные узлы, так и автомобили целиком. У руля совместного проекта встанет компания Skoda.

В ближайшие месяцы стороны определят конкретные зоны ответственности и условия сотрудничества, после чего приступят к интеграции производственных цепочек. В компании Tata рассчитывают представить первые плоды кооперации уже в 2019 году.

Индийское издание Autocar сообщает, что переговоры сторон шли более года, а немецкая компания рассчитывала на совместное развитие своей платформы MQB-A для компактных моделей, но она оказалась слишком дорогостоящей для развивающегося индийского рынка, где преобладают очень простые и дешевые машины. В свою очередь, представители Tata Motors надеялись на использование их собственной новой платформы AMP (Advanced Modular Platform). Если верить источникам издания, немцы поначалу скептически смотрели на индийскую платформу, но одобрили ее после независимого аудита, проведенного инжиниринговой фирмой EDAG. Говорят, что ее специалистов впечатлила индийская разработка — особенно прочность и безопасность конструкции при ударе.

По данным все того же издания Autocar, в компании Tata очень хотят интегрировать в свои будущие машины на платформе AMP фольксвагеновскую электрическую архитектуру: она не только намного совершеннее собственных разработок, но и хороша по себестоимости.

Совместная работа двух концернов должна дать возможность немцам лучше закрепиться на растущем индийском рынке. Пока что успехи были скромными: не хватало по-настоящему доступной модели. Например, в 2015 году Volkswagen со Шкодой реализовали всего 58,6 тысячи машин, что составило 2,1% от рынка. Для сравнения: Tata за тот же период продала почти втрое больше — 159,6 тысячи автомобилей. А лидер рынка — компания Maruti Suzuki — смог реализовать 1 млн 289 тысяч машин.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.