Александр Ширшов, г. Москва
С удовольствием читаю и смотрю ваши тесты автомобилей в интернете. Но хотелось бы, чтобы они были дополнены информацией о поведении тестируемых машин с полной нагрузкой. Например, если автомобиль позиционируется как семиместный, то для поездки нужно привлечь четыре—пять человек, а если это пикап, то снабдить его палеткой с грузом и посмотреть, хватает ли при этом мощности двигателя, как машина управляется и тормозит, как ведут себя под нагрузкой даунсайзинговые турбомоторы — особенно на гигантах типа кроссовера Volkswagen Teramont. После этого сделать вывод: соответствует ли тестируемый автомобиль заявленному назначению, то есть перевозке энного количества человек и определенной массы полезного груза, не опасен ли он в таком виде на дорогах общего пользования?
ЮРИЙ ВЕТРОВ: Мы стараемся в каждом тесте автомобилей, предполагающих регулярную езду с полной нагрузкой, измерять разгонную динамику как пустых, так и груженых машин. Увы, в формате скоротечных тестов не всегда для этого есть время и возможность. То же самое касается доступности сектора спецдорог для выполнения экстренных маневров с полной нагрузкой. Но когда он свободен, а асфальт сух и чист, мы проводим весь комплекс работ для машин с высоким центром масс. Именно таким образом была выявлена склонность к опрокидыванию у пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, а также то, что «каблук» Renault Kangoo даже пустой встает на два колеса во время экстренных маневров.
Александр Жеребцов, e-mail
Помогите прояснить ситуацию с зимними шипованными покрышками на Весту SW Cross. В руководстве по эксплуатации для Кросса указаны две размерности — это 205/50 R17 89H/V и 205/50 R17 93W. Однако я не смог найти ни одной зимней шипованной модели с такими индексами! Правда, есть еще отдельная запись: «Допускается применение зимних шин вышеуказанных размерностей и с индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч)». Но и тут незадача: мне удалось найти покрышку 205/50 R17 93Q только у одного производителя!