Востребованность разномастных паркетников растет по всему миру, поэтому на автосалоне в Париже именно такие машины составили наиболее плотный отряд серийных премьер. А номером один, пожалуй, стал новый Land Rover Discovery пятого поколения, который хоть и похож на «младшую» модель Discovery Sport, но разительно отличается от нее технической начинкой — с постоянным полным приводом и опционным демультипликатором.
По словам инженеров, новый Discovery единственный в своем сегменте имеет третий ряд сидений, рассчитанный на человека 95-го перцентиля: салон должен вместить семерых седоков без всяких скидок. Подробнее о «пятом» Discovery мы уже рассказывали здесь.
Еще одна важная премьера Парижа — новый Audi Q5. Теперь в арсенале кроссовера есть пневматическая подвеска, но постоянный полный привод остался только у наиболее мощных версий, остальным же положена трансмиссия quattro ultra с постоянным передним приводом и двумя муфтами подключения задней оси.
К племени кроссоверов тянется и Mercedes-Benz E-класса в исполнении All-Terrain — первый приподнятый универсал в истории компании. Главные соперники — Audi A6 Allroad и новый Volvo V90 Cross Country, который в Париж не приехал.
В группе поддержки у Е-класса — «заряженный» кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 Coupe. Трехлитровый битурбомотор выдает 367 л.с. и разгоняет машину до «сотни» за 4,9 с.
Для французов же главной «кроссоверной» премьерой выставки стали новые паркетники марки Peugeot. Семейство включает пятиместный Peugeot 3008…
…и удлиненный семиместный Peugeot 5008. Но обе модели имеют исключительно передний привод — таков французский взгляд на современные кроссоверы.
Есть, впрочем, и альтернативное мнение: в Париже состоялась европейская премьера паркетника Renault Koleos второго поколения — с полным приводом, просторным пятиместным салоном и агрегатами от модели Nissan X-Trail.
Еще один важный дебютант — семиместный кроссовер Skoda Kodiaq. Вживую он выглядит совсем не так грузно, как на фотографиях. Особенно в таких ярких цветах! Про эту машину мы уже подробно рассказывали и даже поездили на предсерийных экземплярах.
Ближайший родственник Кодиака — кроссовер Seat Ateca (машины даже выпускают на одном заводе Skoda в Млада Болеславе). Он появился полгода назад и уже поступил в продажу, а в Париже показали версию X-Perience, которая отличается увеличенным дорожным просветом, дополнительной защитой кузова и зубастыми шинами. Пока это лишь прототип, но появление серийной модификации не исключено.
Эпатажный кроссовер Toyota C-HR вот-вот поступит к европейским дилерам. По размерам и вместимости он попадает как раз в промежуток между моделями Nissan Juke и Qashqai. Подробный рассказ о машине — здесь.
Для обновленного Suzuki SX4 парижская премьера оказалась номинальной: мы уже успели поездить на этом кроссовере, а с 1 октября машины можно купить в России.
Крошечный Suzuki Ignis — скорее приподнятый хэтчбек, нежели кроссовер, зато он предлагается как с передним, так и с полным приводом! В Японии эти машинки продаются уже почти год, а в Париже прошла европейская премьера. Не исключено, что позже Ignis доберется и до России.
Модернизация псевдокроссовера Kia Soul прошла в два этапа. В итоге он обзавелся чуть измененной внешностью, иным рулем, новыми опциями, а главное — «заряженной» версией с турбомотором 1.6 (204 л.с.). Ждем в России!
Duster под марками Dacia и Renault имеет немало различий, а теперь к ним добавилось еще одно. В Париже дебютировала Dacia Duster с преселективным «роботом» EDC, который уже давно устанавливается на европейские модели Renault. Новая коробка предлагается в паре со 109-сильным дизелем 1.5 и передним приводом, доплачивать за нее придется 1300 евро. Хотели бы такой Duster на российском рынке?
Пикапы — тоже внедорожники. В Париже прошел европейский дебют сразу двух грузовичков. Рамный Renault Alaskan — это перелицованный Nissan NP300 Navara нынешнего поколения. Машины уже начали выпускать в Испании и Аргентине.
Модернизированный Isuzu D-Max впервые засветился в Европе, хотя в азиатских странах он продается уже почти год. Местные дилеры ждут обновленные машины только в следующем году. Пока не будет их и в России — у нас продажи модели начали с дорестайлинговых модификаций.