Осторожно, Франкфурт закрывается? Классика и авангард автосалона IAA-2019

Хорошо, автосалон, возможно, и не последний, но к середине сентября контракт на проведение выставки IAA 2021 (а Франкфурт через год чередуется с Парижем) еще не был подписан. И продолжение банкета находилось под большим вопросом, потому что содержание, место и масштаб салона в сегодняшней «зеленой» Германии стали неудобными. И вообще автопроизводителей всячески травят: экологически «грязные», нечистые на руку, живут сомнительными экономическими интересами, да еще и свой шабаш устраивают. Кому интересно прибыть на выставку, оплатить стенд и наслаждаться бичеванием от прессы и экоактивистов? В этот раз 23 бренда проигнорировали Франкфурт-2019, причем среди них были Peugeot, Citroen, Kia, Bentley, Fiat, Toyota и Volvo. А Nissan не просто откосил, но еще и затроллил выставку. Новый кроссовер Juke сам по себе малопримечателен: он освежил дизайн, стал просторнее и сменил четыре цилиндра на три, — а его премьеру Nissan устроил прямо в поле возле какого-то хутора под названием Francfort на западе Франции. Где угодно, только не на IAA.

Немецким компаниям бежать некуда, поэтому программа Франкфурта-2019 почти полностью состояла из того, что приготовили Volkswagen AG, BMW и Daimler. Плюс новый Defender.

Defender или DEFENDER?

Штамповки! Они сохранили ему штампованные колеса! Мило. Но, кажется, это единственная вещь из багажа народно-хозяйственного прошлого, которую Defender прихватил с собой в новую жизнь. Land Rover последним показывает свое домашнее задание на тему «Живой классик». Хотя нет, еще будет Лада 4х4. Но мне кажется, что Defender — это как раз тот, у кого можно было бы списать решение для Нивы-3. Потому что ни Mercedes Geländewagen, ни Jeep Wrangler, ни Suzuki Jimny не страдали низким спросом — им просто нужно было модернизировать технику, сохранив имидж. А Defender, как и Лада, решает сразу две проблемы: во-первых, требуется догнать время, а во-вторых, надо заново придумать некий смысл бытия.

Хорошо, что Land Rover в итоге выбрал бархатный сценарий революции, потому что еще в 2012 году ­концепт-кар DC100 Sport обещал Дефендеру зализанную решетку радиатора, а конструкторы всерьез раздумывали, не наградить ли внедорожник отключаемым приводом на задние колеса и муфтами вместо межколесных дифференциалов. В итоге передок остался почти отвесным, хотя Defender теперь почему-то похож на Discovery больше, чем сам Discovery — на Discovery. Но сохранился постоянный полный привод, демультипликатор, опционная блокировка заднего дифференциала и даже трехдверный кузов. Кстати, на заметку АВТОВАЗу.

Land Rover Defender

Правда, рамы и неразрезных мостов больше нет, пружины будут только у короткой версии, а пятидверный Defender — исключительно на «пневме», которая способна менять клиренс в диапазоне от 166 до 361 мм.

Платформа D7x — это усиленный и доработанный вариант архитектуры от Discovery с его алюминие­вым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Ни о каких лавках в багажнике речи больше не идет, зато передний ряд может быть трехместным, с узкой откидной центральной секцией, а третий ряд — с цивильными креслами. То есть короткий Defender 90 может вместить до шести человек, а длиннобазный с индексом 110 — до восьми. И это как раз причина, по которой передняя панель приобрела такую непривычную форму — с джойстиком восьмиступенчатого «автомата» на балконе центральной консоли. Как у минивэнов. «Механики» не будет.

Land Rover Defender

Понять и простить новый Defender легче, если вспомнить, что говорили топ-менеджеры компании Jaguar Land Rover на самом старте этого проекта в 2012 году: «Мы не стремимся сделать Defender еще проходимее, мы хотим, чтобы на нем везде мог ездить каждый. Мнение нынешних клиентов важно, но еще важнее — те парни, которые ездят на Тойотах, Ниссанах и Джипах».

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.