Константин Сорокин против блокиратора Рыцарь-Заслон

На рынке противоугонной «механики» появился новый игрок – блокиратор рулевого вала Рыцарь-Заслон. Разработчиком значится фирма «Интеллектуальная механика», а производителем – компания «Токомет». Штуковина получилась увесистой, довольно дорогой (7,5 тысяч рублей), а установить ее можно на любой автомобиль с диаметром рулевого вала от 16 до 30 мм.

Если бы патентные ведомства раздавали призы за насыщенность остроумными решениями, то блокиратор Рыцарь-Заслон точно бы получил гран-при. Главная «фишка» – цилиндровый штифтовой механизм секретности тубулярного типа (от лат. «tubulus» – трубка), у которого нет традиционной замочной скважины. Его корпус сделан в виде полого цилиндра, внутрь которого вставлен вращающийся барабан, связанный с исполнительным элементом замка – поворотным засовом. Секретную комбинацию такому механизму задают пары кодовых и блокирующих штифтов, которые в закрытом положении не позволяют барабану провернуться относительно корпуса. Но если вставить ключ (он оригинальной формы, а кодовая часть выполнена в виде трубки с нарезкой различной глубины), то штифты переместятся по индивидуальным каналам – и, сжав пружинки, выстроятся так, что плоскость их разделения совпадет с плоскостью сопряжения барабана и корпуса. Поворачиваем – замок открыт!

Механизмы секретности тубулярного типа известны давно. Они применяются в велосипедных «противоугонках», в игровых автоматах, автомобильных сиренах, кэш-боксах, причем простейшие из них открываются обычной булавкой. А все потому, что их кодовые штифты расположены снаружи и подобраться к ним легко самым нехит­рым инструментом. Но в нашем случае манипуляции затруднены, потому что механизм секретности спрятан внутри корпуса замка.

Рекламный посыл, что, дескать, «заполняемость металлом» здесь близка к ста процентам, сущая правда: при необходимости блокиратор Рыцарь-Заслон можно использовать как ударный инструмент. Корпусные элементы замка сделаны из нержавеющей стали 20Х13, на механизм секретности дается пожизненная гарантия, заявленное число его кодовых комбинаций – один миллион. А сертификат U4 (высший класс защиты по ГОСТ Р 52582-2006 «Замки для защитных конструкций») окончательно демотивирует злоумышленника. Бумагу, кстати, выдала испытательная лаборатория научно-исследовательского центра «Охрана» МВД РФ.

Принцип блокирования рулевого вала от поворота был придуман специалистами тольяттинской фирмы Флим (она же — разработчик противоугонных замков семейства Гарант). На рулевой вал автомобиля устанавливается разъемная муфта, половинки которой стягиваются между собой винтами. На своем месте она держится за счёт силы трения. В муфту вставляется блокиратор, который при повороте рулевого колеса упирается в элементы конструкции автомобиля. Замки с таким принципом действия сегодня выпускают несколько производителей

Установить Рыцарь-Заслон на автомобиль сможет человек с минимальными слесарными навыками. Затягиваем на рулевом валу разборную металлическую муфту, вставляем в нее блокиратор, поворачиваем… Щелк! Замок закрыт, механизм секретности заблокирован, а рулевой вал «встал на якорь». Чтобы вытащить блокиратор, нужно вставить ключ в паз, нажать на торцевую кнопку и повернуть корпус замка по часовой стрелке. Важно, что при таком алгоритме нагрузки на трубчатый ключ минимальны (код вводится ключом, а засов разблокируется рукой), так что вероятность его поломки нулевая. Отметим только, что в открытом положении механизм сек­ретности не имеет блокировки и случайным поворотом засова его можно защелкнуть. Это первая небрежность разработчиков.

А еще мы вновь убедились, что погоня за универсальными решениями в вопросах охраны – не лучшая тенденция, и если говорить о противоугонных блокираторах, то они должны делаться с учетом конструктивных особенностей той или иной модели автомобиля. В частности, надо учитывать форму и размеры рулевого вала, но в нашем случае изготовитель это проигнорировал. Половинки муфты замка Рыцарь-Заслон стягиваются на рулевом валу только двумя винтами М8, в инструкции не указан рекомендованный момент их затяжки, и будет ли муфта держать рулевой вал мертвой хваткой, неизвестно. Это еще одна небрежность.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.