Настоящий автомобиль для водителя, удобный стиляга и живой динозавр — каждый продается меньше чем за полтора миллиона рублей. Удивительные открытия в сравнительном тесте кроссоверов Kia Soul, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.
Кто бы мог подумать, что этот яркий, но нескладный автомобильчик станет для меня одним из главных открытий года? Я про Витару. Вроде бы мы с ней давно знакомы, однако в этой компании она заиграла новыми красками.
Нет, не из-за прошлогоднего легкого рестайлинга. Кроме пары штрихов на бампере и решетке радиатора да нечитаемых приборов, он ничего не принес. Но я хорошо запомнил ту Витару 1.6 из 2015-го. Она напоминала взбалмошного ребенка — азартная и подвижная, увлекающаяся интересными дорогами, однако шумная и дерганая. А теперь мне понравилась и плавность хода. Эта Vitara с двигателем 1.6 очень похожа на версию с турбомотором из нашего прошлогоднего сравнения. Даже на разбитых направлениях она лишь слегка вздыхает на длинной волне и достойно едет по стыкам и трещинам. Не хватает только большей энергоемкости — ход подвесок здесь легковой. И пускай крены немаленькие, но на точности реакций это никак не сказывается. Руль легок и понятен — Suzuki вполне прилично стоит на прямой и лучше всех в нашей компании заезжает в повороты. Только выпусти ее на горную дорогу, и она вернется с изрядно потертыми шинами. Потому что хочется ехать быстро! Чувствительность к поворотам руля здесь средняя, нет напускной остроты, но как здорово настроено шасси. Очень цепкая передняя ось, мягкий занос по просьбе водителя — и грамотная настройка системы стабилизации.
Настоящий всепогодный warm hatch с разгоном до «сотни» за 11,5 с. Да, результаты замеров говорят не в пользу Витары c двигателем 1.6 (117 л.с.), однако ездить на ней приятно — спасибо чуткому и внимательному шестиступенчатому «автомату», который держит оборотистый моторчик в тонусе. На выбор есть еще турбодвигатель 1.4 (140 л.с.), с которым Vitara выезжает из десяти секунд, но там хуже работает коробка, да и переплачивать за него двести тысяч рублей не вижу никакого смысла. Если вы готовы потратить на Витару полтора миллиона, то берите версию 1.6 с полным приводом AllGrip: муфта довольно долго терпит пробуксовку, хорошо работают имитации межколесных блокировок, так что вне дорог от вас требуется только беречь вытянутую губу переднего бампера. А если лишних денег нет, то передний привод и средняя комплектация GL ждут вас за 1,3 млн. Если вы, конечно, сможете найти дилерский центр Suzuki.