Поймай, если сможешь: УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, SsangYong Kyron или Great Wall H3?

Год назад я искал себе внедорожник ценой до 800 тысяч рублей — сделать из него автомобиль, пригодный для дальних поездок, так, чтобы не думать о качестве дорог. На дилерском тест-драйве я прокатился на Патриоте, попробовал и SsangYong Kyron, а в итоге…

Патриот нынче модернизированный, меняется и Great Wall H3 — с середины года его можно купить и с турбомотором. А Chevrolet Niva и особенно SsangYong Kyron — словно на инженерной консервации. С ними и так все хорошо?

Сразу скажу, что Шеви-Ниву я не рассматривал: именно ее я и хотел сменить. Не то чтобы меня не устраивали компактные размеры. Например, по запасу места на задних сиденьях Нива уступает лишь громадному УАЗу. Багажник у Chevrolet, конечно, небольшой, но в экспедиционном формате на крышу можно установить вместительный бокс.

«Если бы губы Никанора Ивановича…» Ниве бы нормальный силовой агрегат. Ждем следующего поколения!

Главная проблема Нивы — двигатель. Заслуженный мотор 1.7 (80 л.с., 127 Нм) сильно ограничивает область ее использования. Набирая 100 км/ч за 20 секунд, которые в загруженном виде, да еще и с более крупными колесами, легко растянутся до полминуты, ездить по федеральным трассам утомительно. Да и в большом городе Нива то и дело мешает другим автомобилям: выдерживать динамичный ритм транспортного потока непросто. Причем эта Шнива в версии LE с заводским шноркелем и шинами класса AT даже медленнее обычной: выведенный на уровень крыши воздухозаборник двигателя ухудшил характеристики впуска. Более-менее адекватно «малолитражный» двигатель смотрится только в провинциальных городках и окрестных направлениях, где всех устраивает динамика Жигулей. Таких мест у нас много, и неспроста Нива в этом году — второй по популярности внедорожник на рынке. А бестселлер — тоже Нива, но «классическая», то есть Лада 4х4, которой помимо мотора не хватает еще и нормальной эргономики, и плавности хода — того, что уже есть у Шеви-Нивы.

• Внутри Нивы на удивление просторно: хватает места над головой, нет «чувства локтя». Карманы в дверях широкие, перчаточный ящик очень вместительный, а передняя панель до сих пор выглядит актуально
• К управлению коробкой передач не придерешься, но включение понижающей передачи в раздатке и особенно блокировка межосевого­ дифференциала требуют не только усилий, но и терпения

Меня очень радует, что на сборочном конвейере GM-АвтоВАЗ удалось добиться нетипичной для тольяттинского предприятия повторяемости результатов. В отличие от Грант или Калин, все побывавшие в моих руках Нивы были одинаковы. Легко открываются двери, водительское сиденье жесткое и очень высокое, хотя, привычно отодвинувшись до упора, я все равно сижу близко к рулю с сильно согнутыми ногами. Ясные приборы, здоровенные «крутилки» отопителя, трансмиссионные рычаги прямо под рукой. И потому вдвойне жаль, что, как ни щелкай передачами, как ни топчи педаль газа, Нива лишь меняет тембр моторно-трансмиссионного рева, но все равно «не едет».

У Нивы простые и понятные шкалы. На экранчике внутри тахометра кроме времени можно увидеть напряжение в бортовой сети и уличную температуру. В отличие от Патриота, показания соответствовали погоде. Great Wall и SsangYong температуру не показывают

Жаль и потому, что шасси-то отменное! По настройке подвески, по уровню реактивного усилия на руле — это лучший из разработанных на ВАЗе автомобилей. И я буду сравнивать «силовой» интерфейс грядущей Весты именно с Нивой! Она спокойна на прямой, понятна в поворотах, причем вне зависимости от качества покрытия. Как старая подруга, общаясь с которой, не нужно менять свои привычки.

Причем подруга боевая. Чем хуже дорога, тем интереснее. Подвеска держит удары, обеспечивая при этом высокую плавность хода и не нагружая руль лишними ударами. А зимой постоянный полный привод с межосевым дифференциалом удобнее и безопаснее, чем схема с жестко подключаемой передней осью, как у конкурентов. Можно даже поскользить: чувствуется желание внедорожника уйти в занос под сброс газа, но потери в трансмиссии так велики, что Нива буквально останавливается, стоит отпустить педаль акселератора.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Владимир Мельников

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *