В России любят большие автомобили. У нас даже премьер-министр в публичном ролике едет за рулем черного затонированного BMW X5. Само собой, под стать и опричники. А вот что выбрать тем горожанам, у кого еще осталось чувство меры и такта? Если у них есть понимание, что большой внедорожник — мягко говоря, не лучшее транспортное средство для большого города? А если есть и вкус, которому претят «локальные» компакт-седаны? Может, стильный хэтчбек класса В+? А выбор-то невелик! Даром что в России продают лишь чуть меньше новых машин, чем в Германии, из-за низкого спроса прекратились продажи хэтчбеков Ford Fiеsta, по той же причине не появится новый Renault Clio… К счастью, у нас все же есть Peugeot 208! А также Citroen C3, Seat Ibiza и Kia Rio.
Приборы – на макушку! Передней панели. Зачем французы применили столь экзотическое решение на Peugeot 208? Ведь все мы привыкли за информацией о скорости и оборотах опускать взгляд ниже обода руля. А тут нужно смотреть поверх него.
И ведь это… Удобно!
Во-первых, так лучше для безопасности – переводить взгляд с дороги нужно на меньший угол. Во-вторых, руль можно сделать поменьше, а обод – потолще. В-третьих, как оказалось, большинство людей вовсе не замечает перестановки приборов наверх. И лишь аргумент «красиво» кажется сомнительным – нашлепка выглядит чужеродным элементом.
Но истинный виновник глобальной перестановки – это семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, который выдвинут вплотную к водителю. Вроде все здорово: быстро загружаются меню, легко перелистываются списки треков или радиостанций… Но как ни придвигай экран, пользоваться им все равно удобно только во время остановки.
А на «двести восьмом» останавливаться не хочется. Хочется ездить!
Силовой агрегат здесь так себе – привычный по машинам Группы PSA тандем 120-сильного мотора 1.6 и старого четырехступенчатого «автомата». Коробка справляется со спокойной, неторопливой ездой, но стоит наступить на газ покрепче – и каждая смена передачи сопровождается секундной одышкой, а после двух-трех резких ускорений «автомат» надолго зависает на низшей ступени.