Лада Калина, Hyundai Solaris, Renault Sandero или Skoda Fabia?

Нам столько твердили, что обновленная Калина уже достойна сравнения с иномарками, что… А о каких иномарках-то речь? Может, это редкий на наших дорогах гость из Украины ZAZ Vida (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения)? Или кто-то из россыпи китайских хэтчбеков? Статистика же говорит о том, что даже стесненные в средствах соотечественники предпочитают еще сильнее затянуть пояса – и потратить свои трудовые на другие машины. В числе наиболее реальных претендентов – Renault Sandero, Hyundai Solaris или Skoda Fabia. Вот с ними-то мы Калину и сравним! Причем не одну, а две: помимо нашей редакционной Калины в версии Норма (ее восьмиклапанный мотор развивает 87 л.с.) мы раздобыли еще и Калину с «автоматом» в комплектации Люкс (16 клапанов, 98 л.с.).

-Вы только не забудьте стереть надписи на подномерных рамках! – дважды напомнил руководитель дилерского центра, ссудившего нам Калину-Люкс. – Если на ВАЗе узнают, что это мы предоставили машину Авторевю, все получат по шапке!

К чему такая секретность? Ведь товарную машину, собранную не для прессы, а «как всегда», мы уже купили. Эмблема с фальшрадиаторной решетки отвалилась при первой же мойке, уплотнитель водительской двери начал пропускать в салон воду…

Скорее всего, дело в том, что дилерская Калина была в «неправильной» комплектации. Легкосплавные колеса – 14-дюймовые вместо 15-дюймовых, недоставало парктроника, датчика дождя и системы стабилизации. А разница в цене небольшая, 449 тысяч против 465 тысяч рублей за «настоящую» топ-версию.

За эти 449 тысяч рублей можно купить базовый Solaris 1.4 (107 л.с.) или самый мощный Renault Sandero с 16-клапанным мотором 1.6 (102 л.с.), хотя и в минимальной комплектации. А за Фабию 1.4 (86л.с.) просят минимум 474 тысячи рублей. Но при этом в иномарках не будет ни «автомата», ни кондиционера. А на Sandero не будет еще и АБС – за нее придется доплатить.

Приборы у Калины грантовские, но подпорчены аляповатым декором, затрудняющим считывание показаний. Термометр забортного воздуха – привилегия версии Люкс, а указателя температуры охлаждающей жидкости нет вовсе

Цветной «телевизор» с сенсорными кнопками на экране пока лишен навигации — по сути, это радиоприемник с «блютусом», слотом для SD-карт и USB-разъемом в бардачке

По вместимости перчаточный ящик Калины, разделенный на две секции, эквивалентен бардачку Соляриса. Он больше двух крохотных ящичков Фабии, но уступает глубокому «чулану» Sandero

Даже у «люксовой» Калины (на фото) только одно макияжное зеркальце, и то справа, а в версии Норма нет и его

0 / 0

Да вот беда: в пресс-парках фирм-производителей даже «полупустых» машин не сыщешь! Пресс-службу Hyundai мы за малым не довели до белого каления – и в итоге для нас все же нашли Solaris 1.4, дополненный только кондицио­нером и установленными дилером магнитолой с парктроником. Зато недорогая Fabia 1.4, что называется, нашлась сама: на такой аккуратно ездит Игорь Владимирский. А Sandero, увы, был из пресс-парка – в версии Prestige: нафаршированный под завязку, он немного дороже Фабии – 534 тысячи рублей.

Впрочем, определить, какой автомобиль самый дешевый, можно и с закрытыми глазами – главное, чтобы не было насморка! Резкий фенольный запах не оставляет сомнений – Лада! В Renault амбре слабее. Hyundai благоухает еще меньше, причем не столько пластиком, сколько заводским антикором. И только в Шкоде – никаких неприятных запахов. Даже в совсем новой: специально заехали на дилерскую площадку, понюхали.

Отличия версий Люкс (фото 2) и Норма (фото 1). В Люксе – мультимедиасистема Итэлма, электрообогрев лобового стекла, полуавтоматический кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал и задние электростеклоподъемники

Отличия версий Люкс (фото 2) и Норма (фото 1). В Люксе – мультимедиасистема Итэлма, электрообогрев лобового стекла, полуавтоматический кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал и задние электростеклоподъемники

0 / 0

А если с обонянием проблемы, то можно довериться спине и пятой точке. Рейтинг тот же. В мягкое кресло Калины ты проваливаешься. В надежде изменить высокую посадку, вынуждающую невысоких водителей в напряжении держать правую стопу на легонькой педали акселератора, руки ищут регулировку высоты сиденья. Но не находят: она есть только у иномарок. Причем если покупателю Sandero за нее надо доплачивать, то Solaris и Fabia оснащены удобной ручкой-домкратом уже в «базе». Да и сами кресла получше, особенно у «корейца» – плотные, с самой хорошей опорой для поясницы.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Юрий Ветров

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *