Что лучше — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Fiat Linea, или Renault Logan?

Почему спустя 20 лет после распада СССР народным автомобилем в постсоветской России остается вазовская «классика», суть модернизированный Fiat 124 образца 1966 года? Потому что стоит 200 тысяч рублей. Но растет благосостояние российского народа! И седаны Volkswagen Polo и Hyundai Solaris ценой около полумиллиона наконец-то заполнили столь желанную нишу, в которой раньше доминировал старина Renault Logan.

Кто более всех старался угодить нам, российским полумиллионерам, – Renault, Volkswagen или Hyundai? А может быть, мы недооценили FIAT, который пусть с опозданием, но все же начал собирать у нас седан Linea?

О том, насколько россияне истосковались по доступной, но полноценной иномарке, говорят очереди. Без нее из нашего квартета купить можно разве что Fiat Linea: плати 535 тысяч рублей – и хоть сейчас садись за руль симпатичного седанчика с турбомотором 1.4 и «механикой». Если повезет, можно без ожидания найти и Logan, но только такой, какой достался нам на тест: в максимальной комплектации Prestige с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 не меньше чем за 437 тысяч рублей. Logan попроще и подешевле придется ждать месяца два-три, а вот Polo и Solaris… Полгода, год, полтора! Даже мы, счастливчики, которые заказали Solaris с мотором 1.6 (123 л.с.) в комплектации Comfort одними из первых еще в январе, получили машину только в середине марта, заплатив 519 тысяч рублей. Да-да, тестовый Solaris – наш редакционный, и после этого сравнения и «примерки» он отправится на ресурсные испытания.

Тестовый Polo – в «топовой» комплектации Highline: он на 20 тысяч дороже Hyundai. При этом по уровню оснащения Solaris даже впереди – у него есть обогрев зоны покоя стеклоочистителей, мультифункциональное рулевое колесо, разъемы USB и AUX. Даешь молодежь! Таких, как я, обязательно зацепят яркий дизайн, мощный мотор и современный интерьер.

Fiat Linea. Крошечные приборы Фиата сродни тесту у окулиста — быстро разглядеть показания спидометра смогут только самые зоркие. Даже блеклые шкалы Логана после этого хороши, не говоря уже о красивых и информативных приборах Соляриса и Polo. Жаль, у Фольксвагена нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева, а значение забортной температуры можно узнать только в самой дорогой версии Соляриса

Hyundai Solaris. Крошечные приборы Фиата сродни тесту у окулиста — быстро разглядеть показания спидометра смогут только самые зоркие. Даже блеклые шкалы Логана после этого хороши, не говоря уже о красивых и информативных приборах Соляриса и Polo. Жаль, у Фольксвагена нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева, а значение забортной температуры можно узнать только в самой дорогой версии Соляриса

Renault Logan. Крошечные приборы Фиата сродни тесту у окулиста — быстро разглядеть показания спидометра смогут только самые зоркие. Даже блеклые шкалы Логана после этого хороши, не говоря уже о красивых и информативных приборах Соляриса и Polo. Жаль, у Фольксвагена нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева, а значение забортной температуры можно узнать только в самой дорогой версии Соляриса

Volkswagen Polo. Крошечные приборы Фиата сродни тесту у окулиста — быстро разглядеть показания спидометра смогут только самые зоркие. Даже блеклые шкалы Логана после этого хороши, не говоря уже о красивых и информативных приборах Соляриса и Polo. Жаль, у Фольксвагена нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева, а значение забортной температуры можно узнать только в самой дорогой версии Соляриса

0 / 0

А люди постарше – вроде наших экспертов Ярослава Цыпленкова или Александра Николаевича Дивакова – отметят витающий вокруг нового Соляриса запах «антикоррозионки» в лучших традициях отечественной предпродажной подготовки. Причем «антикором» Solaris обработан не у дилера, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.

Дверной проем – с двойными уплотнителями, двери закрываются тише и мягче, чем у остальной троицы. Посадка низкая, а сиденье под себя сможет отрегулировать водитель практически любой комплекции. Правда, ему лучше быть немного сутулым, иначе спинка покажется впалой в районе поясницы. У руля – единственная регулировка по высоте, хотя базовое положение выбрано неплохо. Но когда невысокий Ярослав, усевшись в Solaris после меня, захотел сдвинуть вниз верхнее крепление ремня безопасности, то не смог: фиксатор заело в верхнем положении! И этот огрех сборки, увы, не единственный. Неровно установлен капот, немного топорщатся углы заднего бампера. А оставшийся между двумя частями крышки очечника длинный волос сборщицы-брюнетки – это даже романтично.

Клавиши управления магнитолой на руле, разъемы AUX и USB, две розетки на 12 В — мультимедийные возможности Hyundai выше всех. Приятно, что флешку объемом 4 Гб Solaris прочитывает за несколько секунд и корректно отображает русскоязычные теги

Клавиши управления магнитолой на руле, разъемы AUX и USB, две розетки на 12 В — мультимедийные возможности Hyundai выше всех. Приятно, что флешку объемом 4 Гб Solaris прочитывает за несколько секунд и корректно отображает русскоязычные теги

0 / 0

Интерьер Соляриса современен, но пластик везде жесткий. Полноценных подлокотников на дверях нет, поэтому руку на них класть неудобно. Зато крышка центрального бокса выдвигается, а пространство между передними сиденьями полностью занято нишами и подстаканниками

Регулировка цепкого водительского сиденья по высоте есть у всех Солярисов. Подпор поясницы, увы, слабый

В широкий дверной карман, помимо прочего, встает литровая бутылка

0 / 0

Заводим мотор, но… Сначала нужно обязательно выжать педаль сцепления: блокировка «от дурака». Интересно, что сразу после пуска двигателя загораются фары, даже если их выключатель стоит в положении «0». Но стоит затянуть «ручник», и они гаснут. Удобно: зачем попусту светить, к примеру, при стоянке с работающим двигателем.

Трогается Solaris не без проблем – двигатель живо откликается на газ, но диски сцепления смыкаются чуть ли не на половине хода педали. И не промахнитесь мимо первой передачи – третья слишком «близко». Но двигатель вытянет и с третьей! Ему не занимать тяги на низких оборотах, а после 3000 об/мин ощущается легкий подхват, сдобренный басовитыми нотками выхлопа. Динамично ездить не мешают даже «растянутые» передачи: на второй Hyundai добирается до 100 км/ч, а на третьей – до 140 км/ч. Бойтесь, владельцы Приор и автомобилей класса С+ – сотню Solaris разменивает за 10,6 с, а полторы – за 24,1 с. Быстрее, чем 140-сильная Honda Civic!

Максимальная скорость – на полтора километра выше паспортных 190 км/ч. Но увлекаться нельзя! Во-первых, это вне Правил дорожного движения, а во-вторых… Да, Solaris радует внятным реактивным усилием, неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоит на дуге. Но стоит появиться неровностям или, еще хуже, волнам, как корма начинает раскачиваться и повиливать из стороны в сторону. Причем «кормические» танцы заметны даже в городе, а на шоссе после 100 км/ч уже начинают пугать, особенно в поворотах.

Помимо Соляриса 1.6, мы поездили на базовом седане с мотором 1.4 (107 л.с.). Снаружи его выдают некрашеные дверные ручки и корпуса зеркал, черные вставки вместо противотуманок. Внутри вместо магнитолы — заглушка и удобный лоток. Обрамление центральной консоли матовое, а панель приборов проще. На ходу Solaris Base шумнее — звукоизоляция капота и багажника появляется только в версии Comfort. По разгонной динамике Hyundai 1.4 сравним с Polo, а тормоза без АБС порадовали отличной настройкой педали. В остальном — никаких отличий от более дорогой версии, в том числе, к сожалению, и по склонности к раскачке задней подвески

Помимо Соляриса 1.6, мы поездили на базовом седане с мотором 1.4 (107 л.с.). Снаружи его выдают некрашеные дверные ручки и корпуса зеркал, черные вставки вместо противотуманок. Внутри вместо магнитолы — заглушка и удобный лоток. Обрамление центральной консоли матовое, а панель приборов проще. На ходу Solaris Base шумнее — звукоизоляция капота и багажника появляется только в версии Comfort. По разгонной динамике Hyundai 1.4 сравним с Polo, а тормоза без АБС порадовали отличной настройкой педали. В остальном — никаких отличий от более дорогой версии, в том числе, к сожалению, и по склонности к раскачке задней подвески

0 / 0

На заводе вместо полноценного салонного фильтра Solaris снабжают простейшей сеткой, защищающей в лучшем случае от листвы. Московские дилеры просят за фильтр аж 2850 рублей!

В чем дело? Мы загнали Hyundai на подъемник, проверили затяжку болтов задней подвески… Нет, все в порядке. Похоже, проблема в слишком слабых амортизаторах и пружинах. Косвенно это подтверждается сильной «просадкой» и постоянными пробоями при езде под максимальной нагрузкой.

Шасси у Polo гораздо более собранное – даже с «уставшими» амортизаторами. На одометре тестовой машины уже 23 тысячи километров, за кормой пробег до Байкала и обратно, но усталость выдают разве что поскрипывающие детали интерьера да чуть заметная диагональная раскачка в напряженных поворотах. Управляется Volkswagen здорово – охотнее, чем Hyundai, входит в виражи, острее реагирует на повороты легкого информативного руля, а в предельном повороте плавно скользит задними колесами, тогда как Solaris в аналогичной ситуации «плужит» в сносе передка.

Но разгон Polo на фоне Соляриса не впечатляет: ведь немецкий мотор слабее почти на 20 л.с. На динамометрической дороге полигона Volkswagen может угнаться за Hyundai только при замерах эластичности и только благодаря «коротким» передачам (вторая на Polo «заканчивается» на 80 км/ч, третья – на 120 км/ч по спидометру). Но сотни Volkswagen достигает на секунду позже (при заявленной разнице всего в 0,3 с), а к 150 км/ч Solaris впереди уже на пять секунд. Вдобавок в городской толкучке поначалу мешают задемпфированная педаль газа и длинноходное сцепление, но со временем к ним привыкаешь.

Салон Polo, особенно после Соляриса, кажется простоватым. Даже в максимальной комплектации нет регулировки яркости подсветки приборов, плафон освещения один на весь салон, а маленькие двери хлопают громко и звонко. Но с эргономикой порядок: руль регулируется в двух направлениях, сиденье с длинной подушкой хорошо спрофилировано – требует привычки только смещенная вправо педаль сцепления.

А угловатый Logan… Он стареет. Особенно это заметно на фоне двух новичков. Зайдешь внутрь через огромный проем, усядешься на высокое неудобное сиденье с короткой подушкой и низкой спинкой – и чувствуешь себя бывалым таксистом. Шеф, в Кузьминки поедем?

Logan начинает плавать по прямой после 100 км/ч, руль далеко не самый точный, а слишком легкие педали газа и сцепления заметно портят впечатление от неплохого 102-сильного мотора и удачно подобранного ряда передаточных чисел в трансмиссии. Но стоит свернуть на проселок… Кроссовер! Клиренс в 160 мм, завидная энергоемкость подвески, прекрасная плавность хода – то, что нужно любому дачнику. Тем более что этих качеств Logan не теряет даже с полной нагрузкой – тогда как дорожный просвет Polo уменьшается со 140 мм до «суперкаровских» 111 мм, а подвеска начинает пропускать сильные удары. Клиренс порожнего Соляриса больше – 152 мм, а с полной выкладкой он «приседает» до 122 мм. Тоже маловато. Причем ездить так можно только «шепотом» – Solaris постоянно сотрясают болезненные пробои. 

Даже самый нарядный Logan Prestige — скорее провинциальный житель, нежели горожанин

За шесть лет этот салон изучили чуть ли не все жители России. Кто-то с места водителя, кто-то в качестве пассажира такси. Ощущения не меняются — чистенько, но бедненько

Благодаря регулировке руля и кресла по высоте в комплектации Prestige посадка в Логане стала удобнее, но сиденье устроит только невысоких водителей — у него короткая подушка и низкая спинка

0 / 0

Однако с частичной нагрузкой корейский седанчик идет по нашим неровным дорогам так же комфортно, как и Logan! Особенно здорово подвеска Hyundai расправляется с «мелочью» и острыми стыками. Но раскачка на волнах замучает и водителя, и пассажиров: вновь похоже на амортизаторную слабость.

Volkswagen ощутимо жестче – улицы, казавшиеся на Логане и Солярисе хорошими, в Polo внезапно покрылись швами и ощерились жесткими стыками, которые неприятными тычками приходят на сиденья.

Fiat Linea. Самые просторные задние места у Логана — только здесь можно свободно ехать втроем. Следом идет Polo, в котором удобно устроятся двое — жаль, диван низковат, а порог слишком высокий, из-за чего сложно садиться и вылезать. В Фиате травмоопасно торчат салазки передних сидений, а подушка стоит выше, заставляя подпирать головой потолок. Та же проблема и в Солярисе из-за низкого ската крыши, а ногами в передние сиденья здесь не будут упираться только невысокие люди. По количеству приятных мелочей лидирует Fiat — у него есть карманы и на сиденьях, и в дверях, широкие подлокотники и потолочный плафон. У Polo тоже удобные подлокотники, но кармашки — только в дверях, и нет света, как и в Логане. В Солярисе фонарик сзади есть, но вещи придется держать при себе — есть лишь одинокий карман на спинке пассажирского сиденья, и руки на жесткие дверные подлокотники класть неприятно

Hyundai Solaris. Самые просторные задние места у Логана — только здесь можно свободно ехать втроем. Следом идет Polo, в котором удобно устроятся двое — жаль, диван низковат, а порог слишком высокий, из-за чего сложно садиться и вылезать. В Фиате травмоопасно торчат салазки передних сидений, а подушка стоит выше, заставляя подпирать головой потолок. Та же проблема и в Солярисе из-за низкого ската крыши, а ногами в передние сиденья здесь не будут упираться только невысокие люди. По количеству приятных мелочей лидирует Fiat — у него есть карманы и на сиденьях, и в дверях, широкие подлокотники и потолочный плафон. У Polo тоже удобные подлокотники, но кармашки — только в дверях, и нет света, как и в Логане. В Солярисе фонарик сзади есть, но вещи придется держать при себе — есть лишь одинокий карман на спинке пассажирского сиденья, и руки на жесткие дверные подлокотники класть неприятно

Renault Logan. Самые просторные задние места у Логана — только здесь можно свободно ехать втроем. Следом идет Polo, в котором удобно устроятся двое — жаль, диван низковат, а порог слишком высокий, из-за чего сложно садиться и вылезать. В Фиате травмоопасно торчат салазки передних сидений, а подушка стоит выше, заставляя подпирать головой потолок. Та же проблема и в Солярисе из-за низкого ската крыши, а ногами в передние сиденья здесь не будут упираться только невысокие люди. По количеству приятных мелочей лидирует Fiat — у него есть карманы и на сиденьях, и в дверях, широкие подлокотники и потолочный плафон. У Polo тоже удобные подлокотники, но кармашки — только в дверях, и нет света, как и в Логане. В Солярисе фонарик сзади есть, но вещи придется держать при себе — есть лишь одинокий карман на спинке пассажирского сиденья, и руки на жесткие дверные подлокотники класть неприятно

Volkswagen Polo. Самые просторные задние места у Логана — только здесь можно свободно ехать втроем. Следом идет Polo, в котором удобно устроятся двое — жаль, диван низковат, а порог слишком высокий, из-за чего сложно садиться и вылезать. В Фиате травмоопасно торчат салазки передних сидений, а подушка стоит выше, заставляя подпирать головой потолок. Та же проблема и в Солярисе из-за низкого ската крыши, а ногами в передние сиденья здесь не будут упираться только невысокие люди. По количеству приятных мелочей лидирует Fiat — у него есть карманы и на сиденьях, и в дверях, широкие подлокотники и потолочный плафон. У Polo тоже удобные подлокотники, но кармашки — только в дверях, и нет света, как и в Логане. В Солярисе фонарик сзади есть, но вещи придется держать при себе — есть лишь одинокий карман на спинке пассажирского сиденья, и руки на жесткие дверные подлокотники класть неприятно

0 / 0

Да и шумноват Volkswagen. Двигатель после 3000 об/мин надсадно воет, начиная с 90 км/ч салон заполняют гул от дороги и свист ветра. Впрочем, Logan еще шумнее – особенно надрывается мотор.

А тише всех – Hyundai! Еще бы шумоизоляцию колесных арок улучшить, чтобы камни и песок не барабанили по металлу так звонко. Из-за этого, кстати, и шинный гул все же лезет в салон, хотя и не так сильно, как в Polo.

Жаль, что сзади в Hyundai тесновато – рослые пассажиры неизбежно упрутся коленями в передние кресла. Да и голову придется пригнуть – вот она, расплата за лихую линию крыши. В Polo неудобно залезать из-за высокого порога и небольшого проема (впрочем, как и в Solaris), зато места здесь побольше.

Но чемпион по пассажировместимости – Logan! Огромный запас места для ног: я свободно сидел сзади за рослым Диваковым. Правда, потом Александр Николаевич захотел наклонить назад спинку сиденья – и аккурат после диваковской фразы «старый откинулся» металлическая поперечина каркаса логановского кресла впечаталась мне в большую берцовую кость!

Одна из главных бед Линии — неказистый и небрежно собранный салон. Широкие «косынки» центральной консоли стесняют и водителя, и пассажира

Передние сиденья Фиата неудобны — толкают в спину в области лопаток и неприятно давят на бедра

0 / 0

Да и об уюте в Логане остается только мечтать. Впрочем, нет его и у конкурентов. Но из всей троицы только Logan может свободно принять на борт пятерых взрослых – ширина салона на уровне плеч задних пассажиров на семь сантиметров больше, чем у cоперников.

Зато в «грузовом» зачете чемпион теперь Polo: небольшая погрузочная высота, огромный проем, просторнейший багажник… В Logan тоже поместится куча вещей, но крышка с огромными петлями при этом может и не закрыться. Трюма Соляриса тоже с запасом хватит, но проем здесь более узкий, чем в Polo, а в глубине выпирают дуги усилителя кузова.

Fiat Linea. Посмотрите на центральные консоли Polo и Соляриса — они «сверстаны» практически одинаково, только дизайнеры в Фольксвагене пользовались угольниками, а в Hyundai — лекалами. Удобству управления разность подходов не повредила. Несложно справиться с магнитолой и в Фиате, но «климатические» рукоятки вращаются туго, а неровные зазоры выглядят неопрятно. Мимо кнопок стеклоподъемников в Логане не промахнешься даже в варежках, а вот панель магнитолы Blaupunkt, за которую просят 9000 рублей, раздражает крошечным экраном и миниатюрными клавишами

Hyundai Solaris. Посмотрите на центральные консоли Polo и Соляриса — они «сверстаны» практически одинаково, только дизайнеры в Фольксвагене пользовались угольниками, а в Hyundai — лекалами. Удобству управления разность подходов не повредила. Несложно справиться с магнитолой и в Фиате, но «климатические» рукоятки вращаются туго, а неровные зазоры выглядят неопрятно. Мимо кнопок стеклоподъемников в Логане не промахнешься даже в варежках, а вот панель магнитолы Blaupunkt, за которую просят 9000 рублей, раздражает крошечным экраном и миниатюрными клавишами

Renault Logan. Посмотрите на центральные консоли Polo и Соляриса — они «сверстаны» практически одинаково, только дизайнеры в Фольксвагене пользовались угольниками, а в Hyundai — лекалами. Удобству управления разность подходов не повредила. Несложно справиться с магнитолой и в Фиате, но «климатические» рукоятки вращаются туго, а неровные зазоры выглядят неопрятно. Мимо кнопок стеклоподъемников в Логане не промахнешься даже в варежках, а вот панель магнитолы Blaupunkt, за которую просят 9000 рублей, раздражает крошечным экраном и миниатюрными клавишами

Volkswagen Polo. Посмотрите на центральные консоли Polo и Соляриса — они «сверстаны» практически одинаково, только дизайнеры в Фольксвагене пользовались угольниками, а в Hyundai — лекалами. Удобству управления разность подходов не повредила. Несложно справиться с магнитолой и в Фиате, но «климатические» рукоятки вращаются туго, а неровные зазоры выглядят неопрятно. Мимо кнопок стеклоподъемников в Логане не промахнешься даже в варежках, а вот панель магнитолы Blaupunkt, за которую просят 9000 рублей, раздражает крошечным экраном и миниатюрными клавишами

0 / 0

Ручка открывания двери тугая, внутри дверного кармана — острый облой. Зато подлокотник широкий и удобный

Под левым дефлектором в Фиате — клавиатура управления борткомпьтером, на экранчике которого уместилось даже положение корректора фар

Богатство потолочной консоли Линии — чуть ли не единственный признак ее принадлежности к классу С+. Зеркала с подсветкой есть в обоих солнцезащитных козырьках

0 / 0

Стоп: а как же Fiat?

Нет-нет, мы про него не забыли. Но, во-первых, формально он принадлежит к «старшему» классу С+, как и Focus в прошлом тесте с Логаном и Polo. Неспроста ведь на наших прецизионных весах Solaris потянул на 1102 кг, Polo – на 1134 кг, Logan – на 1149 кг. А Linea весит уже 1284 кг. Разница в массе межклассовая!

Однако если самый простенький базовый Focus 1.6 лишь немного уступил Фольксвагену по сумме экспертных баллов, превзойдя Logan (АР №20, 2010), то Linea…

Несмотря на 20-сантиметровое преимущество в длине, сзади здесь не просторнее, чем в Солярисе, уже не говоря про Polo и Logan. Багажник не больше. А интерьер… Это даже не 90-е годы, как в Логане, это 80-е.

В кресле сидишь, как в детской ванночке: высокие канты боковой поддержки давят и на бедра, и на лопатки. Руль с огромными твердыми приливами над верхними спицами неудобен, а широченная центральная консоль стесняет водителя и переднего пассажира. Качество сборки не выдерживает никакой критики. Крышка бардачка закрывается только после размашистого хлопка, «климатические» ручки вращаются с заеданиями, кругом острые края пластиковых деталей.

Может, все простим за турбомотор?

Субъективно 120-сильный Fiat кажется самым динамичным в квартете – с 3000 об/мин, как только турбокомпрессор начинает дуть в полные «легкие», Linea легко совершает любой обгон. Посмотрите на цифры замеров эластичности – турбо-Fiat набирает скорость в пределах одной передачи заметно быстрее безнаддувных конкурентов!

Но при обычном разгоне с переключениями передач Fiat не может оторваться от Соляриса, а после 120 км/ч даже начинает отставать. А самое главное – Linea заметно хуже по удобству управления тягой. Педаль газа слишком длинноходная, отклики на ее нажатие до турбозоны – вялые. А привод коробки передач ничуть не лучше, чем в Логане, – с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями.

Пластиковый обод руля, жесткие обивки — видимая солидность интерьера Polo обманчива

Жесткое и низкое кресло заставляет держать

0 / 0

И шумность… Доходило до смешного: мы с Ярославом сидим сзади, Диваков – за рулем. Едем молча. И вдруг Александр Николаевич оборачивается к нам: «Вы чего не отвечаете»? Оказалось, все это время он с нами говорил, но мы ничего не слышали!

Перейдя на повышенные тона, мы признали Fiat не только самым шумным, но и самым тряским – только Linea подробно передает микропрофиль покрытия, а острые преграды преодолевает даже грубее Polo. Причем задним пассажирам тряска заметнее, чем передним седокам.

Может, по управляемости Linea лучше? Действительно, тяжелый в парковочных режимах руль радует четким «нулем» при езде по прямой и приятным нарастанием усилия в пологих дугах. Но в крутых виражах информации водителю уже не хватает. Жесткая подвеска спотыкается на кочках, сбивая Fiat с траектории, а в предельных режимах Linea резко проваливается в занос.

И к тормозам есть претензия – дожать фиатовскую педаль до срабатывания АБС непросто. Лучшая настройка тормозов – у Hyundai, в Логане педаль чересчур легковесна, а Polo вновь напугал при объезде препятствия с торможением, неожиданно распустив хватку суппортов. Представители концерна Volkswagen в России обещают, что новая программа управления АБС появится в ближайшие месяц-два. Вместе с ней обновится и прошивка электроусилителя руля, который на многих седанах тянет машину вправо: «детская болезнь» ранних вазовских Калин поразила и «российский» Volkswagen!

Зато Polo единственный в нашей компании вообще не реагирует на боковой ветер. Это мы узнали в заключительный день теста, когда по трассе М5 съездили в Коломну и обратно, чтобы подсчитать реальный расход топлива. Темп держали «дачный» – не выше 120 км/ч, а при небольших заторах покорно выстаивали положенное в левом ряду. Самыми экономичными оказались Polo и Solaris – 7,1 л/100 км. 7,4 л на сотню требовал Logan, а Fiat с наддувом просил еще на литр больше.

Вдобавок посмотрите в таблицы затрат на запчасти и техобслуживание: за 90 тысяч километров на шесть регламентных ТО Фиата придется потратить 61800 рублей! К тому же из запчастей в наличии есть только расходники. Так что мощный турбомотор – это здорово, но… Не зря в этом году продано всего 290 Линий.

Logan по-прежнему прекрасен для того, чтобы путешествовать без тряски впятером и с поклажей, причем по разбитым дорогам. Но Polo и Solaris – автомобили более современные. И одинаково хорошие: паритет по сумме экспертных баллов!

Конечно, характеры у них разные: Polo практичнее и лучше управляется, а Hyundai быстрее и комфортнее. В пользу Соляриса говорит еще и пятилетняя гарантия против двух лет на Polo, и цена регламентных ТО – 33 тысячи рублей против 59 тысяч. Корейцам надо только разобраться с задними амортизаторами – эта тема уже выходит в топ на интернет-форуме владельцев Соляриса.

Одна беда – ждать и Solaris, и Polo уж слишком долго. Впрочем, в СССР в очереди за заветными Жигулями можно было провести полжизни…

Паспортные данные
Автомобили Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 500 465 510 460
Снаряженная масса, кг 1275 1110 1075 1084
Полная масса, кг 1700 1565 1600 1660
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1368 1591 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,0/84,0 77,0/85,4 79,5/80,5 76,5/86,9
Степень сжатия 9,8:1 10,5:1 9,8:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/5000 123/90/6300 102/75/5750 105/77/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 206/1750 155/4200 145/3750 153/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82 3,62 3,73 3,46
II 2,16 1,96 2,05 1,96
III 1,48 1,37 1,39 1,28
IV 1,07 1,04 1,03 0,88
V 0,88 0,84 0,79 0,67
задний ход 3,55 3,55 3,55 3,18
главная передача 3,94 4,06 4,21 4,55
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые барабанные барабанные
Шины 195/60 R15 185/65 R15 185/65 R15 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 195 190 180 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2 10,2 10,5 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,2 7,9 9,4 8,7
загородный цикл 5,2 4,9 5,8 5,1
смешанный цикл 6,7 6,0 7,1 6,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 157 143 170 153
Емкость топливного бака, л 45 43 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92-95 бензин АИ-92-95 бензин АИ-95
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo
Цена базовой версии, руб. 534900 434000 395000 412800
БЕЗОПАСНОСТЬ        
Фронтальная подушка безопасности водителя + + + +
Фронтальная подушка безопасности пассажира + + О +
АБС + + О П
Противотуманные фары П П П П
Подголовники задних сидений/утапливаемые +/+ +/+ +/- +/-
КОМФОРТ        
Кондиционер + П П П
Усилитель рулевого управления + + + +
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка +/+ +/- +/- +/+
Мультифункциональное рулевое колесо П П
Отделка рулевого колеса кожей П О
Центральный замок/дистанционный +/+ +/П +/П +/П
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей П
Электропривод и обогрев наружных зеркал + П П П
Электростеклоподъемники передние/задние +/П +/П +/П +/+
Обогрев передних сидений П П П П
Регулировка сиденья водителя по высоте + + П +
Дистанционный замок багажника + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
ЭЛЕКТРОНИКА        
CD/mp3-проигрыватель +/П П/П П/П П/П
Маршрутный компьютер + + П +
ВНЕШНОСТЬ        
Легкосплавные колеса О П
Окраска «металлик» + + О П
ПРАКТИЧНОСТЬ        
Складывающаяся раздельно подушка/спинка заднего сиденья +/+ -/П -/- П/П
Количество полок для мелких вещей 4 2 2 1
Зеркало в левом/правом солнцезащитном козырьке +/+ +/+ -/+ +/+
Карманы/подбутыльники в передних дверях +/- +/+ +/- +/+
Карманы в задних дверях + +
Подстаканники для передних/задних седоков +/+ +/- +/- +/П
Очечник на потолке П +
Плафон освещения салона спереди/сзади +/+ +/+ +/- +/-
Крючки для одежды на заднем ряду сидений + + +
Карман на спинке сиденья водителя/переднего пассажира +/+ -/+ +/+ -/-
Крючок для пакетов в багажнике +
Внутренняя обшивка и ручка крышки багажника + + +
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Цена тестируемого автомобиля, руб. 563200 519000 484000 538900
Шины Bridgestone B250 Hankook Optimo K415 Barum Brillantis Кама Euro-129
(+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле

Безопасность

Fiat Grande Punto (краш-тест EuroNCAP)

Renault Logan (краш-тест Авторевю)

Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю)

Самый скромный базовый набор средств безопасности имеет Renault Logan: водительская подушка безопасности и ограничители усилия передних ремней. У самого простого Логана нет даже задних подголовников! Помимо них, в списке опций имеются АБС и фронтальная подушка безопасности пассажира. Калужский Volkswagen Polo оснащен гораздо богаче: две подушки безопасности, задние подголовники и крепления Isofix есть уже в начальной версии, а за доплату предлагаются АБС, система стабилизации и боковые подушки для передних седоков. Базовый Hyundai Solaris лишен пассажирской подушки безопасности и АБС, зато у него есть преднатяжители передних ремней (хотя ограничитель усилия пассажирского ремня устанавливается только вместе с фронтальной подушкой безопасности). Но у всех остальных версий АБС и вторая подушка уже есть, а список опций даже шире, чем у Polo (добавлены занавески безопасности). Наконец, Fiat Linea уже в начальной комплектации имеет две подушки безопасности и АБС, а оснащение топ-версии – такое же, как у Соляриса.

Дорестайлинговый седан Dacia Logan румынской сборки прошел краш-тесты по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Результат скромный: восемь баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг. Основная претензия – чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей в салон. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственный фронтальный краш-тест седана Renault Logan московской сборки по методике EuroNCAP. Автомобиль заработал 12 баллов – кузов отлично перенес столкновение, нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Главная проблема – дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя, а смещение педалей в нашем краш-тесте оказалось в норме. Малолетних пассажиров румынский Logan с креслами Britax Römer Baby Safe и Duo Plus защищает на 63% (три звезды из пяти), а вот «пешеходный» рейтинг – всего 14%, или одна звезда из четырех возможных.

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили в прошлом году: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты EuroNCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безопасность пешеходов эксперты оценили в 41%. Но если для хэтчбека систему стабилизации можно заказать даже в базовой комплектации, то для седана она предлагается за доплату лишь в топ-версии Highline, поэтому российский Polo по методике EuroNCAP сможет заработать лишь четыре звезды.

Fiat Linea и Hyundai Solaris не проходили независимых краш-тестов. Зато хэтчбек Fiat Grande Punto, на основе которого создана Linea, по методике EuroNCAP 2003 года получил максимальные пять звезд. Результат фронтального удара – 13,6 балла: набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки от ремней безопасности. Боковые краш-тесты прошли без замечаний, защита пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus – на три звезды из пяти, а пешеходный рейтинг – три звезды из четырех возможных.

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Volkswagen Polo

45,23%

Hyundai Solaris

41,44%

Renault Logan

9,03%

Fiat Linea

4,30%

Проголосовало 37060 человек

Экспертные оценки Авторевю

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Fiat Linea 40 57 78 97 117 135 154 174
Hyundai Solaris 38 57 76 95 115 135 154 174
Renault Logan 37 56 76 96 115 135 155
Volkswagen Polo 37 55 74 92 112 130 150 170

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo
Максимальная скорость, км/ч 188,7 191,5 167,8 183,4
Время разгона, с 0-50 км/ч 3,6 3,7 3,9 4,3
0-100 км/ч 10,6 10,6 11,8 11,7
0-150 км/ч 25,7 24,1 32,3 29,3
на пути 400 м 17,5 17,5 18,1 18,3
на пути 1000 м 32,2 31,8 33,7 33,5
60-100 км/ч (III) 5,8 7,0 7,5 6,7
60-100 км/ч (IV) 8,2 10,8 11,4 11,3
80-120 км/ч (V) 11,9 15,9 19,6 19,6
Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo Почему?
Эргономика 200 150 165 160 165 Лучше всего водителю в Polo, а Solaris подвел не регулируемый по вылету руль. Сиденье Логана для невысоких, а кресло Фиата – для рослых и сутулых. Тонкие стойки кузова и огромные стекла – залог «аквариумной» обзорности Логана. Но у Соляриса больше наружные зеркала и зона очистки лобового стекла. Сложнее всего разглядеть окружающих из Фиата – зеркала маленькие, а стойки широкие
Рабочее место водителя 100 75 80 75 85
Обзорность 100 75 85 85 80
Динамика 310 260 270 255 260 Турбомотор Фиата и атмосферный двигатель Соляриса разгоняют автомобили быстро, но управлять скоростью в Hyundai удобнее. Polo и Logan медленнее, к тому же в Renault слишком легковесные педали. Управляемость Polo азартна и понятна, а у каждого из соперников есть изъяны. Но Volkswagen неприятно удивляет при объезде препятствия с торможением, тогда как к тормозам Hyundai не придерешься
Разгонная динамика 100 85 90 80 85
Тормозная динамика 110 95 100 95 90
Управляемость 100 80 80 80 85
Ездовой комфорт 260 185 215 210 205 Комфортнее всех Solaris, но слишком сильная тяга к раскачке вынудила нас снизить оценку за плавность хода. Logan плохих дорог не замечает, но шумноват. В Polo мотор тоже слишком громкий, а подвеска жестковата. Fiat Linea еще грубее с пассажирами. Потенциальные возможности микроклимата у всех хороши, но в ходе замеров скорости прогрева салона Linea оказалась «холоднее» остальных. К тому же у нее наименьшая площадь нитей обогрева передних сидений
Плавность хода, виброзащита 90 65 75 80 70
Акустический комфорт 90 60 75 65 70
Микроклимат 80 60 65 65 65
Комфорт салона 230 175 170 155 190 Logan полноценно пятиместен, задние места Соляриса и Линии устроят только людей ростом до 180 см. У всех автомобилей большие багажники, но самая низкая погрузочная высота и неплохая отделка выводят в лидеры Polo. У Линии самый зажатый проем и высокий борт. После складывания спинки заднего сиденья у Фиата и Polo получается высокий проем и большая грузовая площадка
Пассажирские места 90 70 70 80 75
Багажник 90 70 75 75 80
Трансформация салона 50 35 25 0 35
Суммарный балл 1000 770 820 780 820  

Прогрев салона и микроклимат

Все машины переночевали при –7°С на улице, а утром мы проверили эффективность климатических систем. Вентилятор установили на вторую скорость, а заслонки — в положение «лобовое стекло и ноги». В таких условиях самым теплым оказался Renault Logan, но в повседневной езде он требовал постоянной корректировки температуры — в нем было то жарко, то холодно, поэтому поднимать оценку за микроклимат мы не стали. Верхнюю часть салона не менее эффективно греет Hyundai, жаль ноги передних седоков получают маловато тепла из-за стоящих слишком высоко воздуховодов. Volkswagen Polo прогревает салон равномернее, но достигнутая к концу зачетной 20-минутки температура «под потолком» на 10°С ниже. А Fiat оказался самым холодным — не хуже остальных он грел только ноги водителя

Fiat Linea. Лидеры по обзорности — Renault и Hyundai. В первом отличный «железный» кругозор (тонкие стойки, большие оконные проемы), но зеркала коротковаты, а сектор очистки лобового стекла слишком мал. В Hyundai стойки потолще, зато наружные зеркала самые большие — разом можно охватить половину рядов Садового кольца, а площадь работы дворников образцовая. В Polo плохие наружные зеркала — маленькие и путающие расстояния, а у Фиата в дополнение к этому еще и широкие передние стойки. Парковаться задним ходом неудобно ни на одном из седанов — кромки багажника не видно. Интересно, что удачный механизм омывания лобового стекла получился только на Polo. В Фиате льется слишком много жидкости, прежде чем дворники начинают работать, у Соляриса, наоборот, поток слабоват и щетки делают всего один взмах, а в Renault дворники нужно включать принудительно

Hyundai Solaris. Лидеры по обзорности — Renault и Hyundai. В первом отличный «железный» кругозор (тонкие стойки, большие оконные проемы), но зеркала коротковаты, а сектор очистки лобового стекла слишком мал. В Hyundai стойки потолще, зато наружные зеркала самые большие — разом можно охватить половину рядов Садового кольца, а площадь работы дворников образцовая. В Polo плохие наружные зеркала — маленькие и путающие расстояния, а у Фиата в дополнение к этому еще и широкие передние стойки. Парковаться задним ходом неудобно ни на одном из седанов — кромки багажника не видно. Интересно, что удачный механизм омывания лобового стекла получился только на Polo. В Фиате льется слишком много жидкости, прежде чем дворники начинают работать, у Соляриса, наоборот, поток слабоват и щетки делают всего один взмах, а в Renault дворники нужно включать принудительно

Renault Logan. Лидеры по обзорности — Renault и Hyundai. В первом отличный «железный» кругозор (тонкие стойки, большие оконные проемы), но зеркала коротковаты, а сектор очистки лобового стекла слишком мал. В Hyundai стойки потолще, зато наружные зеркала самые большие — разом можно охватить половину рядов Садового кольца, а площадь работы дворников образцовая. В Polo плохие наружные зеркала — маленькие и путающие расстояния, а у Фиата в дополнение к этому еще и широкие передние стойки. Парковаться задним ходом неудобно ни на одном из седанов — кромки багажника не видно. Интересно, что удачный механизм омывания лобового стекла получился только на Polo. В Фиате льется слишком много жидкости, прежде чем дворники начинают работать, у Соляриса, наоборот, поток слабоват и щетки делают всего один взмах, а в Renault дворники нужно включать принудительно

Volkswagen Polo. Лидеры по обзорности — Renault и Hyundai. В первом отличный «железный» кругозор (тонкие стойки, большие оконные проемы), но зеркала коротковаты, а сектор очистки лобового стекла слишком мал. В Hyundai стойки потолще, зато наружные зеркала самые большие — разом можно охватить половину рядов Садового кольца, а площадь работы дворников образцовая. В Polo плохие наружные зеркала — маленькие и путающие расстояния, а у Фиата в дополнение к этому еще и широкие передние стойки. Парковаться задним ходом неудобно ни на одном из седанов — кромки багажника не видно. Интересно, что удачный механизм омывания лобового стекла получился только на Polo. В Фиате льется слишком много жидкости, прежде чем дворники начинают работать, у Соляриса, наоборот, поток слабоват и щетки делают всего один взмах, а в Renault дворники нужно включать принудительно

0 / 0

Fiat Linea. Эффективность электрообогрева сидений мы оценивали при –7°С на улице. Наименьшая площадь и температура нитей у Фиата. В Логане и Polo они расположены почти по всему сиденью, но далековато друг от друга, поэтому, несмотря на высокую температуру их нагрева (до +24°С), кресла воспринимаются менее теплыми, чем у Соляриса. С особенной любовью Hyundai греет область таза

Hyundai Solaris. Эффективность электрообогрева сидений мы оценивали при –7°С на улице. Наименьшая площадь и температура нитей у Фиата. В Логане и Polo они расположены почти по всему сиденью, но далековато друг от друга, поэтому, несмотря на высокую температуру их нагрева (до +24°С), кресла воспринимаются менее теплыми, чем у Соляриса. С особенной любовью Hyundai греет область таза

Renault Logan. Эффективность электрообогрева сидений мы оценивали при –7°С на улице. Наименьшая площадь и температура нитей у Фиата. В Логане и Polo они расположены почти по всему сиденью, но далековато друг от друга, поэтому, несмотря на высокую температуру их нагрева (до +24°С), кресла воспринимаются менее теплыми, чем у Соляриса. С особенной любовью Hyundai греет область таза

Volkswagen Polo. Эффективность электрообогрева сидений мы оценивали при –7°С на улице. Наименьшая площадь и температура нитей у Фиата. В Логане и Polo они расположены почти по всему сиденью, но далековато друг от друга, поэтому, несмотря на высокую температуру их нагрева (до +24°С), кресла воспринимаются менее теплыми, чем у Соляриса. С особенной любовью Hyundai греет область таза

0 / 0

Fiat Linea. Переключать передачи удобнее в Polo и Солярисе. Хода высоких рычагов в Renault и Фиате больше, а четкость работы ниже

Hyundai Solaris. Переключать передачи удобнее в Polo и Солярисе. Хода высоких рычагов в Renault и Фиате больше, а четкость работы ниже

Renault Logan. Переключать передачи удобнее в Polo и Солярисе. Хода высоких рычагов в Renault и Фиате больше, а четкость работы ниже

Volkswagen Polo. Переключать передачи удобнее в Polo и Солярисе. Хода высоких рычагов в Renault и Фиате больше, а четкость работы ниже

0 / 0

Снаряженная масса и развесовка по осям(результаты измерений Авторевю)

Размеры

Черным обозначены данные производителей, красным – результаты измерений Авторевю * Снаряженная масса/полная масса ** Погрузочная высота

 

Fiat Linea. У всех машин большие багажники, в каждый из которых уместилось по четыре 15-дюймовые покрышки или по 12 почтовых коробок. Но высшая оценка у Polo благодаря большому проему, высоко поднимающейся крышке и наименьшей погрузочной высоте. Чуть хуже Logan из-за огромных петель крышки, открытых пружин и отсутствия ручки для закрывания. Багажник Hyundai подвели усилители кузова в глубине отсека, зато здесь есть липучки, чтобы закрепить, скажем, канистру масла. Правильные петли крышки багажника Фиата и крючок для пакетов не в силах компенсировать высоченный борт и сжатый проем — запихивать покрышки сюда было труднее всего. Зато Fiat и Polo лидируют по трансформации — проем в салон при сложенных спинках выходит высоким и широким, в назидание Солярису

Hyundai Solaris. У всех машин большие багажники, в каждый из которых уместилось по четыре 15-дюймовые покрышки или по 12 почтовых коробок. Но высшая оценка у Polo благодаря большому проему, высоко поднимающейся крышке и наименьшей погрузочной высоте. Чуть хуже Logan из-за огромных петель крышки, открытых пружин и отсутствия ручки для закрывания. Багажник Hyundai подвели усилители кузова в глубине отсека, зато здесь есть липучки, чтобы закрепить, скажем, канистру масла. Правильные петли крышки багажника Фиата и крючок для пакетов не в силах компенсировать высоченный борт и сжатый проем — запихивать покрышки сюда было труднее всего. Зато Fiat и Polo лидируют по трансформации — проем в салон при сложенных спинках выходит высоким и широким, в назидание Солярису

Renault Logan. У всех машин большие багажники, в каждый из которых уместилось по четыре 15-дюймовые покрышки или по 12 почтовых коробок. Но высшая оценка у Polo благодаря большому проему, высоко поднимающейся крышке и наименьшей погрузочной высоте. Чуть хуже Logan из-за огромных петель крышки, открытых пружин и отсутствия ручки для закрывания. Багажник Hyundai подвели усилители кузова в глубине отсека, зато здесь есть липучки, чтобы закрепить, скажем, канистру масла. Правильные петли крышки багажника Фиата и крючок для пакетов не в силах компенсировать высоченный борт и сжатый проем — запихивать покрышки сюда было труднее всего. Зато Fiat и Polo лидируют по трансформации — проем в салон при сложенных спинках выходит высоким и широким, в назидание Солярису

Volkswagen Polo. У всех машин большие багажники, в каждый из которых уместилось по четыре 15-дюймовые покрышки или по 12 почтовых коробок. Но высшая оценка у Polo благодаря большому проему, высоко поднимающейся крышке и наименьшей погрузочной высоте. Чуть хуже Logan из-за огромных петель крышки, открытых пружин и отсутствия ручки для закрывания. Багажник Hyundai подвели усилители кузова в глубине отсека, зато здесь есть липучки, чтобы закрепить, скажем, канистру масла. Правильные петли крышки багажника Фиата и крючок для пакетов не в силах компенсировать высоченный борт и сжатый проем — запихивать покрышки сюда было труднее всего. Зато Fiat и Polo лидируют по трансформации — проем в салон при сложенных спинках выходит высоким и широким, в назидание Солярису

0 / 0

Fiat Linea. Сюрприз — подсветка бардачка есть только у Renault, самого доступного автомобиля в квартете. Да и сам отсек в Логане больше всех. Двухуровневый бардачок Polo немногим скромнее, но крышка падает на ноги пассажиру. Та же проблема и в Солярисе, только лоток здесь еще меньше, примерно как в Фиате

Hyundai Solaris. Сюрприз — подсветка бардачка есть только у Renault, самого доступного автомобиля в квартете. Да и сам отсек в Логане больше всех. Двухуровневый бардачок Polo немногим скромнее, но крышка падает на ноги пассажиру. Та же проблема и в Солярисе, только лоток здесь еще меньше, примерно как в Фиате

Renault Logan. Сюрприз — подсветка бардачка есть только у Renault, самого доступного автомобиля в квартете. Да и сам отсек в Логане больше всех. Двухуровневый бардачок Polo немногим скромнее, но крышка падает на ноги пассажиру. Та же проблема и в Солярисе, только лоток здесь еще меньше, примерно как в Фиате

Volkswagen Polo. Сюрприз — подсветка бардачка есть только у Renault, самого доступного автомобиля в квартете. Да и сам отсек в Логане больше всех. Двухуровневый бардачок Polo немногим скромнее, но крышка падает на ноги пассажиру. Та же проблема и в Солярисе, только лоток здесь еще меньше, примерно как в Фиате

0 / 0

Fiat Linea. Полноразмерными запасками укомплектованы все седаны, к тому же в Polo и Солярисе рядом с колесом стоит лоток для вещей. В подполье Фиата тоже можно положить канистру или инструменты, а в Логане колесо лежит в нише плотно. Интересно, что только в Фольксвагене есть крючок для фиксации пола в поднятом положении, у Фиата настил откидывается к спинкам сидений, а в Солярисе и Логане его придется держать руками

Hyundai Solaris. Полноразмерными запасками укомплектованы все седаны, к тому же в Polo и Солярисе рядом с колесом стоит лоток для вещей. В подполье Фиата тоже можно положить канистру или инструменты, а в Логане колесо лежит в нише плотно. Интересно, что только в Фольксвагене есть крючок для фиксации пола в поднятом положении, у Фиата настил откидывается к спинкам сидений, а в Солярисе и Логане его придется держать руками

Fiat Linea. Полноразмерными запасками укомплектованы все седаны, к тому же в Polo и Солярисе рядом с колесом стоит лоток для вещей. В подполье Фиата тоже можно положить канистру или инструменты, а в Логане колесо лежит в нише плотно. Интересно, что только в Фольксвагене есть крючок для фиксации пола в поднятом положении, у Фиата настил откидывается к спинкам сидений, а в Солярисе и Логане его придется держать руками

0 / 0

Что почем?

Renault Logan 1.6 16V (102 л.с.) стоит как минимум 395 тысяч рублей, а начальная комплектация Expression предусматривает одну подушку безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Доплата за кондиционер – 22 тысячи рублей, а за АБС и пассажирскую подушку безопасности – 19800 рублей. В наших руках побывал Renault Logan Prestige с полным набором опций (CD-проигрыватель, легкосплавные колеса, кожаный руль, окраска «металлик») за 484 тысячи рублей – до максимума не хватило только «автомата» за 34 тысячи рублей. В наличии у дилеров Логаны не задерживаются, срок ожидания – от одного до трех месяцев в зависимости от двигателя и комплектации.

Гарантия – три года или 100000 км пробега.

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) в базовой комплектации Trendline за 412800 рублей оснащается двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и бортовым компьютером. Кондиционер можно заказать начиная со «средней» версии Comfortline (включает АБС и обогрев передних сидений) – это сразу увеличит цену до 505430 рублей. В тесте принимал участие седан в максимальной комплектации Highline за 538900 рублей – с кондиционером, CD-проигрывателем, легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Это на 54900 рублей дороже тестового Логана с похожим оснащением. «Автомат» для Polo обойдется в 44800 рублей. Седаны в комплектациях Comfortline и Highline в Москве придется ждать полгода, в регионах – на один-два месяца меньше, а очередь за базовой версией Trendline – не менее девяти месяцев.

Гарантия – два года без ограничения пробега.

Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) предлагается за 434 тысячи рублей – на 21200 рублей дороже базового Polo-седана, но в начальной комплектации Classic уже есть АБС и окраска «металлик», хотя задние стеклоподъемники механические. Зато за 20 тысяч рублей даже и в начальной версии Classic можно добавить кондиционер. С увеличением количества опций цены на Solaris и Polo практически сравниваются. Например, наш Solaris с CD-проигрывателем, обогревом передних сидений и полным электропакетом стоит 519 тысяч рублей против 526340 рублей за Polo-седан в похожей комплектации. Автоматическая коробка передач добавит к итоговой цене Соляриса 30 тысяч рублей. Срок ожидания – не менее трех месяцев, а очередь за базовыми версиями растянулась до конца года.

Гарантия – пять лет или 150000 км пробега.

Цены на Fiat Linea (1.4 Turbo, 120 л.с.) только начинаются с 534900 рублей, зато уже в базовой комплектации Dynamic есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-проигрыватель и зеркала с электроприводом и подогревом. Впрочем, наш Hyundai Solaris в похожей комплектации стоит на 15900 рублей дешевле. В тесте принимал участие Fiat Linea в «средней» комплектации Comfort с обогревом передних сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и кожаным рулем за 563200 рублей. «Автомат» для итальянского седана не предлагается, зато машины есть в наличии у дилеров.

Гарантия – два года без ограничения пробега.

Альтернатива
Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк – даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в базовых версиях с самым слабым мотором.
Автомобиль Двигатели Коробка передач* Начальная цена Подробности
BYD F3 1.5 (95 л.с.) М5 389900 руб. АР №13-14, 2008
Chery M11 1.6 (117 л.с.) М5 459000 руб. АР №23, 2010
Chevrolet Aveo 1.2 (84 л.с.), 1.4 (101 л.с.) М5/А4 338300 руб. АР №3, 2007
Chevrolet Lacetti 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) М5/А4 431500 руб. АР №24, 2008
Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) М5 553000 руб. АР №9, 2010
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 345000 руб. АР №7, 2007
Ford Focus 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 или 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) М5/А4 537000 руб. АР №20, 2010
Haima 3 1.8 (112 л.с.) М5/В 409900 руб.
Hyundai Accent 1.5 (102 л.с.) М5 377700 руб. АР №7, 2007
Hyundai Elantra 1.6 (122 л.с.) М5 588900 руб. АР №8, 2007
Kia Rio 1.4 (95 л.с.) М5/А4 389900 руб. АР №20, 2010
Kia Cerato 1.6 (126 л.с.) М6 589900 руб. АР №13-14, 2009
Lifan Solano 1.6 (106 л.с.) М5 355770 руб.
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 461000 руб. АР №24, 2008
Nissan Tiida 1.6 (110 л.с.) М5/А4 555000 руб. АР №22, 2007
Opel Astra Family 1.6 (115 л.с.) М5 574650 руб. АР №20, 2007
Renault Symbol 1.4 (98 л.с.), 1.6 (102 л.с.) М5/А4 464000 руб. АР №24, 2008
Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) М5 579000 руб. АР №9, 2010
Suzuki SX4 Sedan 1.6 (107 л.с.) М5 599000 руб. АР №13-14, 2009
Toyota Corolla 1.3 (101 л.с.) М6 599000 руб. АР №13-14, 2009
Vortex Estina 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) М5 399900 руб. АР №13-14, 2008
* М – механическая, А – автоматическая, В – вариатор; цифра обозначает количество ступеней
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб.
Запчасти Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo
Фильтр масляный 600 235 307 830
Фильтр воздушный 670 615 696 550
Фильтр салонный 1060 2850 1380
Свеча зажигания 540 150 262 554
Колодки передние 3600 5020 1890 6300
Колодки задние 3000 5020 1820 7540
Амортизатор передний 4300 4190 2730 5310
Амортизатор задний 3470 4530 2260 3390
Фара 10250 9430 3480 3190
Фонарь задний 4110 5660 1740 2200
Крыло переднее 7080 5280 2930 5030
Бампер передний 12720 7330 8850 7930
Капот 15270 13000 9700 15700
Лобовое стекло 13550 15470 7300 8800
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Fiat Linea Hyundai Solaris Renault Logan Volkswagen Polo
Цена нормо-часа 1200 1400 1500 1490
Пробег, км 15000 7000 4900 6000 6200
30000 11000 4900 6000 13500
45000 7800 5500 6000 6200
60000 12000 7600 16900 13500
75000 13000 4900 6000 6200
90000 11000 5500 8000 13500
Итого 61800 33300 48900 59100

Владимир Мельников

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *