Почему спустя 20 лет после распада СССР народным автомобилем в постсоветской России остается вазовская «классика», суть модернизированный Fiat 124 образца 1966 года? Потому что стоит 200 тысяч рублей. Но растет благосостояние российского народа! И седаны Volkswagen Polo и Hyundai Solaris ценой около полумиллиона наконец-то заполнили столь желанную нишу, в которой раньше доминировал старина Renault Logan.
Кто более всех старался угодить нам, российским полумиллионерам, – Renault, Volkswagen или Hyundai? А может быть, мы недооценили FIAT, который пусть с опозданием, но все же начал собирать у нас седан Linea?
О том, насколько россияне истосковались по доступной, но полноценной иномарке, говорят очереди. Без нее из нашего квартета купить можно разве что Fiat Linea: плати 535 тысяч рублей – и хоть сейчас садись за руль симпатичного седанчика с турбомотором 1.4 и «механикой». Если повезет, можно без ожидания найти и Logan, но только такой, какой достался нам на тест: в максимальной комплектации Prestige с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 не меньше чем за 437 тысяч рублей. Logan попроще и подешевле придется ждать месяца два-три, а вот Polo и Solaris… Полгода, год, полтора! Даже мы, счастливчики, которые заказали Solaris с мотором 1.6 (123 л.с.) в комплектации Comfort одними из первых еще в январе, получили машину только в середине марта, заплатив 519 тысяч рублей. Да-да, тестовый Solaris – наш редакционный, и после этого сравнения и «примерки» он отправится на ресурсные испытания.
Тестовый Polo – в «топовой» комплектации Highline: он на 20 тысяч дороже Hyundai. При этом по уровню оснащения Solaris даже впереди – у него есть обогрев зоны покоя стеклоочистителей, мультифункциональное рулевое колесо, разъемы USB и AUX. Даешь молодежь! Таких, как я, обязательно зацепят яркий дизайн, мощный мотор и современный интерьер.
А люди постарше – вроде наших экспертов Ярослава Цыпленкова или Александра Николаевича Дивакова – отметят витающий вокруг нового Соляриса запах «антикоррозионки» в лучших традициях отечественной предпродажной подготовки. Причем «антикором» Solaris обработан не у дилера, а на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.
Дверной проем – с двойными уплотнителями, двери закрываются тише и мягче, чем у остальной троицы. Посадка низкая, а сиденье под себя сможет отрегулировать водитель практически любой комплекции. Правда, ему лучше быть немного сутулым, иначе спинка покажется впалой в районе поясницы. У руля – единственная регулировка по высоте, хотя базовое положение выбрано неплохо. Но когда невысокий Ярослав, усевшись в Solaris после меня, захотел сдвинуть вниз верхнее крепление ремня безопасности, то не смог: фиксатор заело в верхнем положении! И этот огрех сборки, увы, не единственный. Неровно установлен капот, немного топорщатся углы заднего бампера. А оставшийся между двумя частями крышки очечника длинный волос сборщицы-брюнетки – это даже романтично.
Заводим мотор, но… Сначала нужно обязательно выжать педаль сцепления: блокировка «от дурака». Интересно, что сразу после пуска двигателя загораются фары, даже если их выключатель стоит в положении «0». Но стоит затянуть «ручник», и они гаснут. Удобно: зачем попусту светить, к примеру, при стоянке с работающим двигателем.
Трогается Solaris не без проблем – двигатель живо откликается на газ, но диски сцепления смыкаются чуть ли не на половине хода педали. И не промахнитесь мимо первой передачи – третья слишком «близко». Но двигатель вытянет и с третьей! Ему не занимать тяги на низких оборотах, а после 3000 об/мин ощущается легкий подхват, сдобренный басовитыми нотками выхлопа. Динамично ездить не мешают даже «растянутые» передачи: на второй Hyundai добирается до 100 км/ч, а на третьей – до 140 км/ч. Бойтесь, владельцы Приор и автомобилей класса С+ – сотню Solaris разменивает за 10,6 с, а полторы – за 24,1 с. Быстрее, чем 140-сильная Honda Civic!
Максимальная скорость – на полтора километра выше паспортных 190 км/ч. Но увлекаться нельзя! Во-первых, это вне Правил дорожного движения, а во-вторых… Да, Solaris радует внятным реактивным усилием, неплохой чувствительностью рулевого управления и четко стоит на дуге. Но стоит появиться неровностям или, еще хуже, волнам, как корма начинает раскачиваться и повиливать из стороны в сторону. Причем «кормические» танцы заметны даже в городе, а на шоссе после 100 км/ч уже начинают пугать, особенно в поворотах.
В чем дело? Мы загнали Hyundai на подъемник, проверили затяжку болтов задней подвески… Нет, все в порядке. Похоже, проблема в слишком слабых амортизаторах и пружинах. Косвенно это подтверждается сильной «просадкой» и постоянными пробоями при езде под максимальной нагрузкой.
Шасси у Polo гораздо более собранное – даже с «уставшими» амортизаторами. На одометре тестовой машины уже 23 тысячи километров, за кормой пробег до Байкала и обратно, но усталость выдают разве что поскрипывающие детали интерьера да чуть заметная диагональная раскачка в напряженных поворотах. Управляется Volkswagen здорово – охотнее, чем Hyundai, входит в виражи, острее реагирует на повороты легкого информативного руля, а в предельном повороте плавно скользит задними колесами, тогда как Solaris в аналогичной ситуации «плужит» в сносе передка.
Но разгон Polo на фоне Соляриса не впечатляет: ведь немецкий мотор слабее почти на 20 л.с. На динамометрической дороге полигона Volkswagen может угнаться за Hyundai только при замерах эластичности и только благодаря «коротким» передачам (вторая на Polo «заканчивается» на 80 км/ч, третья – на 120 км/ч по спидометру). Но сотни Volkswagen достигает на секунду позже (при заявленной разнице всего в 0,3 с), а к 150 км/ч Solaris впереди уже на пять секунд. Вдобавок в городской толкучке поначалу мешают задемпфированная педаль газа и длинноходное сцепление, но со временем к ним привыкаешь.
Салон Polo, особенно после Соляриса, кажется простоватым. Даже в максимальной комплектации нет регулировки яркости подсветки приборов, плафон освещения один на весь салон, а маленькие двери хлопают громко и звонко. Но с эргономикой порядок: руль регулируется в двух направлениях, сиденье с длинной подушкой хорошо спрофилировано – требует привычки только смещенная вправо педаль сцепления.
А угловатый Logan… Он стареет. Особенно это заметно на фоне двух новичков. Зайдешь внутрь через огромный проем, усядешься на высокое неудобное сиденье с короткой подушкой и низкой спинкой – и чувствуешь себя бывалым таксистом. Шеф, в Кузьминки поедем?
Logan начинает плавать по прямой после 100 км/ч, руль далеко не самый точный, а слишком легкие педали газа и сцепления заметно портят впечатление от неплохого 102-сильного мотора и удачно подобранного ряда передаточных чисел в трансмиссии. Но стоит свернуть на проселок… Кроссовер! Клиренс в 160 мм, завидная энергоемкость подвески, прекрасная плавность хода – то, что нужно любому дачнику. Тем более что этих качеств Logan не теряет даже с полной нагрузкой – тогда как дорожный просвет Polo уменьшается со 140 мм до «суперкаровских» 111 мм, а подвеска начинает пропускать сильные удары. Клиренс порожнего Соляриса больше – 152 мм, а с полной выкладкой он «приседает» до 122 мм. Тоже маловато. Причем ездить так можно только «шепотом» – Solaris постоянно сотрясают болезненные пробои.
Однако с частичной нагрузкой корейский седанчик идет по нашим неровным дорогам так же комфортно, как и Logan! Особенно здорово подвеска Hyundai расправляется с «мелочью» и острыми стыками. Но раскачка на волнах замучает и водителя, и пассажиров: вновь похоже на амортизаторную слабость.
Volkswagen ощутимо жестче – улицы, казавшиеся на Логане и Солярисе хорошими, в Polo внезапно покрылись швами и ощерились жесткими стыками, которые неприятными тычками приходят на сиденья.
Да и шумноват Volkswagen. Двигатель после 3000 об/мин надсадно воет, начиная с 90 км/ч салон заполняют гул от дороги и свист ветра. Впрочем, Logan еще шумнее – особенно надрывается мотор.
А тише всех – Hyundai! Еще бы шумоизоляцию колесных арок улучшить, чтобы камни и песок не барабанили по металлу так звонко. Из-за этого, кстати, и шинный гул все же лезет в салон, хотя и не так сильно, как в Polo.
Жаль, что сзади в Hyundai тесновато – рослые пассажиры неизбежно упрутся коленями в передние кресла. Да и голову придется пригнуть – вот она, расплата за лихую линию крыши. В Polo неудобно залезать из-за высокого порога и небольшого проема (впрочем, как и в Solaris), зато места здесь побольше.
Но чемпион по пассажировместимости – Logan! Огромный запас места для ног: я свободно сидел сзади за рослым Диваковым. Правда, потом Александр Николаевич захотел наклонить назад спинку сиденья – и аккурат после диваковской фразы «старый откинулся» металлическая поперечина каркаса логановского кресла впечаталась мне в большую берцовую кость!
Да и об уюте в Логане остается только мечтать. Впрочем, нет его и у конкурентов. Но из всей троицы только Logan может свободно принять на борт пятерых взрослых – ширина салона на уровне плеч задних пассажиров на семь сантиметров больше, чем у cоперников.
Зато в «грузовом» зачете чемпион теперь Polo: небольшая погрузочная высота, огромный проем, просторнейший багажник… В Logan тоже поместится куча вещей, но крышка с огромными петлями при этом может и не закрыться. Трюма Соляриса тоже с запасом хватит, но проем здесь более узкий, чем в Polo, а в глубине выпирают дуги усилителя кузова.
Стоп: а как же Fiat?
Нет-нет, мы про него не забыли. Но, во-первых, формально он принадлежит к «старшему» классу С+, как и Focus в прошлом тесте с Логаном и Polo. Неспроста ведь на наших прецизионных весах Solaris потянул на 1102 кг, Polo – на 1134 кг, Logan – на 1149 кг. А Linea весит уже 1284 кг. Разница в массе межклассовая!
Однако если самый простенький базовый Focus 1.6 лишь немного уступил Фольксвагену по сумме экспертных баллов, превзойдя Logan (АР №20, 2010), то Linea…
Несмотря на 20-сантиметровое преимущество в длине, сзади здесь не просторнее, чем в Солярисе, уже не говоря про Polo и Logan. Багажник не больше. А интерьер… Это даже не 90-е годы, как в Логане, это 80-е.
В кресле сидишь, как в детской ванночке: высокие канты боковой поддержки давят и на бедра, и на лопатки. Руль с огромными твердыми приливами над верхними спицами неудобен, а широченная центральная консоль стесняет водителя и переднего пассажира. Качество сборки не выдерживает никакой критики. Крышка бардачка закрывается только после размашистого хлопка, «климатические» ручки вращаются с заеданиями, кругом острые края пластиковых деталей.
Может, все простим за турбомотор?
Субъективно 120-сильный Fiat кажется самым динамичным в квартете – с 3000 об/мин, как только турбокомпрессор начинает дуть в полные «легкие», Linea легко совершает любой обгон. Посмотрите на цифры замеров эластичности – турбо-Fiat набирает скорость в пределах одной передачи заметно быстрее безнаддувных конкурентов!
Но при обычном разгоне с переключениями передач Fiat не может оторваться от Соляриса, а после 120 км/ч даже начинает отставать. А самое главное – Linea заметно хуже по удобству управления тягой. Педаль газа слишком длинноходная, отклики на ее нажатие до турбозоны – вялые. А привод коробки передач ничуть не лучше, чем в Логане, – с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями.
И шумность… Доходило до смешного: мы с Ярославом сидим сзади, Диваков – за рулем. Едем молча. И вдруг Александр Николаевич оборачивается к нам: «Вы чего не отвечаете»? Оказалось, все это время он с нами говорил, но мы ничего не слышали!
Перейдя на повышенные тона, мы признали Fiat не только самым шумным, но и самым тряским – только Linea подробно передает микропрофиль покрытия, а острые преграды преодолевает даже грубее Polo. Причем задним пассажирам тряска заметнее, чем передним седокам.
Может, по управляемости Linea лучше? Действительно, тяжелый в парковочных режимах руль радует четким «нулем» при езде по прямой и приятным нарастанием усилия в пологих дугах. Но в крутых виражах информации водителю уже не хватает. Жесткая подвеска спотыкается на кочках, сбивая Fiat с траектории, а в предельных режимах Linea резко проваливается в занос.
И к тормозам есть претензия – дожать фиатовскую педаль до срабатывания АБС непросто. Лучшая настройка тормозов – у Hyundai, в Логане педаль чересчур легковесна, а Polo вновь напугал при объезде препятствия с торможением, неожиданно распустив хватку суппортов. Представители концерна Volkswagen в России обещают, что новая программа управления АБС появится в ближайшие месяц-два. Вместе с ней обновится и прошивка электроусилителя руля, который на многих седанах тянет машину вправо: «детская болезнь» ранних вазовских Калин поразила и «российский» Volkswagen!
Зато Polo единственный в нашей компании вообще не реагирует на боковой ветер. Это мы узнали в заключительный день теста, когда по трассе М5 съездили в Коломну и обратно, чтобы подсчитать реальный расход топлива. Темп держали «дачный» – не выше 120 км/ч, а при небольших заторах покорно выстаивали положенное в левом ряду. Самыми экономичными оказались Polo и Solaris – 7,1 л/100 км. 7,4 л на сотню требовал Logan, а Fiat с наддувом просил еще на литр больше.
Вдобавок посмотрите в таблицы затрат на запчасти и техобслуживание: за 90 тысяч километров на шесть регламентных ТО Фиата придется потратить 61800 рублей! К тому же из запчастей в наличии есть только расходники. Так что мощный турбомотор – это здорово, но… Не зря в этом году продано всего 290 Линий.
Logan по-прежнему прекрасен для того, чтобы путешествовать без тряски впятером и с поклажей, причем по разбитым дорогам. Но Polo и Solaris – автомобили более современные. И одинаково хорошие: паритет по сумме экспертных баллов!
Конечно, характеры у них разные: Polo практичнее и лучше управляется, а Hyundai быстрее и комфортнее. В пользу Соляриса говорит еще и пятилетняя гарантия против двух лет на Polo, и цена регламентных ТО – 33 тысячи рублей против 59 тысяч. Корейцам надо только разобраться с задними амортизаторами – эта тема уже выходит в топ на интернет-форуме владельцев Соляриса.
Одна беда – ждать и Solaris, и Polo уж слишком долго. Впрочем, в СССР в очереди за заветными Жигулями можно было провести полжизни…
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 500 | 465 | 510 | 460 | |
Снаряженная масса, кг | 1275 | 1110 | 1075 | 1084 | |
Полная масса, кг | 1700 | 1565 | 1600 | 1660 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | 77,0/85,4 | 79,5/80,5 | 76,5/86,9 | |
Степень сжатия | 9,8:1 | 10,5:1 | 9,8:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/5000 | 123/90/6300 | 102/75/5750 | 105/77/5250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 206/1750 | 155/4200 | 145/3750 | 153/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,82 | 3,62 | 3,73 | 3,46 |
II | 2,16 | 1,96 | 2,05 | 1,96 | |
III | 1,48 | 1,37 | 1,39 | 1,28 | |
IV | 1,07 | 1,04 | 1,03 | 0,88 | |
V | 0,88 | 0,84 | 0,79 | 0,67 | |
задний ход | 3,55 | 3,55 | 3,55 | 3,18 | |
главная передача | 3,94 | 4,06 | 4,21 | 4,55 | |
Привод | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | барабанные | барабанные | |
Шины | 195/60 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 195/55 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 190 | 180 | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,2 | 10,2 | 10,5 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,2 | 7,9 | 9,4 | 8,7 |
загородный цикл | 5,2 | 4,9 | 5,8 | 5,1 | |
смешанный цикл | 6,7 | 6,0 | 7,1 | 6,5 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 157 | 143 | 170 | 153 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 43 | 50 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-95 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo |
Цена базовой версии, руб. | 534900 | 434000 | 395000 | 412800 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Фронтальная подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Фронтальная подушка безопасности пассажира | + | + | О | + |
АБС | + | + | О | П |
Противотуманные фары | П | П | П | П |
Подголовники задних сидений/утапливаемые | +/+ | +/+ | +/- | +/- |
КОМФОРТ | ||||
Кондиционер | + | П | П | П |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка | +/+ | +/- | +/- | +/+ |
Мультифункциональное рулевое колесо | П | П | – | – |
Отделка рулевого колеса кожей | П | – | О | – |
Центральный замок/дистанционный | +/+ | +/П | +/П | +/П |
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | – | П | – | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | П | П | П |
Электростеклоподъемники передние/задние | +/П | +/П | +/П | +/+ |
Обогрев передних сидений | П | П | П | П |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | П | + |
Дистанционный замок багажника | + | + | – | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – | – |
ЭЛЕКТРОНИКА | ||||
CD/mp3-проигрыватель | +/П | П/П | П/П | П/П |
Маршрутный компьютер | + | + | П | + |
ВНЕШНОСТЬ | ||||
Легкосплавные колеса | – | – | О | П |
Окраска «металлик» | + | + | О | П |
ПРАКТИЧНОСТЬ | ||||
Складывающаяся раздельно подушка/спинка заднего сиденья | +/+ | -/П | -/- | П/П |
Количество полок для мелких вещей | 4 | 2 | 2 | 1 |
Зеркало в левом/правом солнцезащитном козырьке | +/+ | +/+ | -/+ | +/+ |
Карманы/подбутыльники в передних дверях | +/- | +/+ | +/- | +/+ |
Карманы в задних дверях | + | – | – | + |
Подстаканники для передних/задних седоков | +/+ | +/- | +/- | +/П |
Очечник на потолке | – | П | + | – |
Плафон освещения салона спереди/сзади | +/+ | +/+ | +/- | +/- |
Крючки для одежды на заднем ряду сидений | + | + | – | + |
Карман на спинке сиденья водителя/переднего пассажира | +/+ | -/+ | +/+ | -/- |
Крючок для пакетов в багажнике | + | – | – | – |
Внутренняя обшивка и ручка крышки багажника | + | + | – | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 563200 | 519000 | 484000 | 538900 |
Шины | Bridgestone B250 | Hankook Optimo K415 | Barum Brillantis | Кама Euro-129 |
(+) Комплектация базовой версии (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |
Безопасность
Fiat Grande Punto (краш-тест EuroNCAP) |
Renault Logan (краш-тест Авторевю) |
Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю) |
Самый скромный базовый набор средств безопасности имеет Renault Logan: водительская подушка безопасности и ограничители усилия передних ремней. У самого простого Логана нет даже задних подголовников! Помимо них, в списке опций имеются АБС и фронтальная подушка безопасности пассажира. Калужский Volkswagen Polo оснащен гораздо богаче: две подушки безопасности, задние подголовники и крепления Isofix есть уже в начальной версии, а за доплату предлагаются АБС, система стабилизации и боковые подушки для передних седоков. Базовый Hyundai Solaris лишен пассажирской подушки безопасности и АБС, зато у него есть преднатяжители передних ремней (хотя ограничитель усилия пассажирского ремня устанавливается только вместе с фронтальной подушкой безопасности). Но у всех остальных версий АБС и вторая подушка уже есть, а список опций даже шире, чем у Polo (добавлены занавески безопасности). Наконец, Fiat Linea уже в начальной комплектации имеет две подушки безопасности и АБС, а оснащение топ-версии – такое же, как у Соляриса.
Дорестайлинговый седан Dacia Logan румынской сборки прошел краш-тесты по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Результат скромный: восемь баллов из 16 при фронтальном ударе и общий трехзвездочный рейтинг. Основная претензия – чрезмерное (более 200 мм) смещение педалей в салон. Редакция Авторевю в 2005 году провела собственный фронтальный краш-тест седана Renault Logan московской сборки по методике EuroNCAP. Автомобиль заработал 12 баллов – кузов отлично перенес столкновение, нагрузки на манекены не превысили опасных порогов. Главная проблема – дешевая подушка безопасности, допускающая высокие перегрузки головы водителя, а смещение педалей в нашем краш-тесте оказалось в норме. Малолетних пассажиров румынский Logan с креслами Britax Römer Baby Safe и Duo Plus защищает на 63% (три звезды из пяти), а вот «пешеходный» рейтинг – всего 14%, или одна звезда из четырех возможных.
Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили в прошлом году: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты EuroNCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безопасность пешеходов эксперты оценили в 41%. Но если для хэтчбека систему стабилизации можно заказать даже в базовой комплектации, то для седана она предлагается за доплату лишь в топ-версии Highline, поэтому российский Polo по методике EuroNCAP сможет заработать лишь четыре звезды.
Fiat Linea и Hyundai Solaris не проходили независимых краш-тестов. Зато хэтчбек Fiat Grande Punto, на основе которого создана Linea, по методике EuroNCAP 2003 года получил максимальные пять звезд. Результат фронтального удара – 13,6 балла: набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки от ремней безопасности. Боковые краш-тесты прошли без замечаний, защита пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus – на три звезды из пяти, а пешеходный рейтинг – три звезды из четырех возможных.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Volkswagen Polo |
45,23% |
|
Hyundai Solaris |
41,44% |
|
Renault Logan |
9,03% |
|
Fiat Linea |
4,30% |
|
Проголосовало 37060 человек |
Экспертные оценки Авторевю
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Fiat Linea | 40 | 57 | 78 | 97 | 117 | 135 | 154 | 174 |
Hyundai Solaris | 38 | 57 | 76 | 95 | 115 | 135 | 154 | 174 |
Renault Logan | 37 | 56 | 76 | 96 | 115 | 135 | 155 | – |
Volkswagen Polo | 37 | 55 | 74 | 92 | 112 | 130 | 150 | 170 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||||
Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo | ||
Максимальная скорость, км/ч | 188,7 | 191,5 | 167,8 | 183,4 | |
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,6 | 3,7 | 3,9 | 4,3 |
0-100 км/ч | 10,6 | 10,6 | 11,8 | 11,7 | |
0-150 км/ч | 25,7 | 24,1 | 32,3 | 29,3 | |
на пути 400 м | 17,5 | 17,5 | 18,1 | 18,3 | |
на пути 1000 м | 32,2 | 31,8 | 33,7 | 33,5 | |
60-100 км/ч (III) | 5,8 | 7,0 | 7,5 | 6,7 | |
60-100 км/ч (IV) | 8,2 | 10,8 | 11,4 | 11,3 | |
80-120 км/ч (V) | 11,9 | 15,9 | 19,6 | 19,6 |
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||||
Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo | Почему? | ||
Эргономика | 200 | 150 | 165 | 160 | 165 | Лучше всего водителю в Polo, а Solaris подвел не регулируемый по вылету руль. Сиденье Логана для невысоких, а кресло Фиата – для рослых и сутулых. Тонкие стойки кузова и огромные стекла – залог «аквариумной» обзорности Логана. Но у Соляриса больше наружные зеркала и зона очистки лобового стекла. Сложнее всего разглядеть окружающих из Фиата – зеркала маленькие, а стойки широкие |
Рабочее место водителя | 100 | 75 | 80 | 75 | 85 | |
Обзорность | 100 | 75 | 85 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 260 | 270 | 255 | 260 | Турбомотор Фиата и атмосферный двигатель Соляриса разгоняют автомобили быстро, но управлять скоростью в Hyundai удобнее. Polo и Logan медленнее, к тому же в Renault слишком легковесные педали. Управляемость Polo азартна и понятна, а у каждого из соперников есть изъяны. Но Volkswagen неприятно удивляет при объезде препятствия с торможением, тогда как к тормозам Hyundai не придерешься |
Разгонная динамика | 100 | 85 | 90 | 80 | 85 | |
Тормозная динамика | 110 | 95 | 100 | 95 | 90 | |
Управляемость | 100 | 80 | 80 | 80 | 85 | |
Ездовой комфорт | 260 | 185 | 215 | 210 | 205 | Комфортнее всех Solaris, но слишком сильная тяга к раскачке вынудила нас снизить оценку за плавность хода. Logan плохих дорог не замечает, но шумноват. В Polo мотор тоже слишком громкий, а подвеска жестковата. Fiat Linea еще грубее с пассажирами. Потенциальные возможности микроклимата у всех хороши, но в ходе замеров скорости прогрева салона Linea оказалась «холоднее» остальных. К тому же у нее наименьшая площадь нитей обогрева передних сидений |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 65 | 75 | 80 | 70 | |
Акустический комфорт | 90 | 60 | 75 | 65 | 70 | |
Микроклимат | 80 | 60 | 65 | 65 | 65 | |
Комфорт салона | 230 | 175 | 170 | 155 | 190 | Logan полноценно пятиместен, задние места Соляриса и Линии устроят только людей ростом до 180 см. У всех автомобилей большие багажники, но самая низкая погрузочная высота и неплохая отделка выводят в лидеры Polo. У Линии самый зажатый проем и высокий борт. После складывания спинки заднего сиденья у Фиата и Polo получается высокий проем и большая грузовая площадка |
Пассажирские места | 90 | 70 | 70 | 80 | 75 | |
Багажник | 90 | 70 | 75 | 75 | 80 | |
Трансформация салона | 50 | 35 | 25 | 0 | 35 | |
Суммарный балл | 1000 | 770 | 820 | 780 | 820 |
Прогрев салона и микроклимат
Снаряженная масса и развесовка по осям(результаты измерений Авторевю)
Размеры
Что почем?
Renault Logan 1.6 16V (102 л.с.) стоит как минимум 395 тысяч рублей, а начальная комплектация Expression предусматривает одну подушку безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Доплата за кондиционер – 22 тысячи рублей, а за АБС и пассажирскую подушку безопасности – 19800 рублей. В наших руках побывал Renault Logan Prestige с полным набором опций (CD-проигрыватель, легкосплавные колеса, кожаный руль, окраска «металлик») за 484 тысячи рублей – до максимума не хватило только «автомата» за 34 тысячи рублей. В наличии у дилеров Логаны не задерживаются, срок ожидания – от одного до трех месяцев в зависимости от двигателя и комплектации.
Гарантия – три года или 100000 км пробега.
Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) в базовой комплектации Trendline за 412800 рублей оснащается двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и бортовым компьютером. Кондиционер можно заказать начиная со «средней» версии Comfortline (включает АБС и обогрев передних сидений) – это сразу увеличит цену до 505430 рублей. В тесте принимал участие седан в максимальной комплектации Highline за 538900 рублей – с кондиционером, CD-проигрывателем, легкосплавными колесами и противотуманными фарами. Это на 54900 рублей дороже тестового Логана с похожим оснащением. «Автомат» для Polo обойдется в 44800 рублей. Седаны в комплектациях Comfortline и Highline в Москве придется ждать полгода, в регионах – на один-два месяца меньше, а очередь за базовой версией Trendline – не менее девяти месяцев.
Гарантия – два года без ограничения пробега.
Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) предлагается за 434 тысячи рублей – на 21200 рублей дороже базового Polo-седана, но в начальной комплектации Classic уже есть АБС и окраска «металлик», хотя задние стеклоподъемники механические. Зато за 20 тысяч рублей даже и в начальной версии Classic можно добавить кондиционер. С увеличением количества опций цены на Solaris и Polo практически сравниваются. Например, наш Solaris с CD-проигрывателем, обогревом передних сидений и полным электропакетом стоит 519 тысяч рублей против 526340 рублей за Polo-седан в похожей комплектации. Автоматическая коробка передач добавит к итоговой цене Соляриса 30 тысяч рублей. Срок ожидания – не менее трех месяцев, а очередь за базовыми версиями растянулась до конца года.
Гарантия – пять лет или 150000 км пробега.
Цены на Fiat Linea (1.4 Turbo, 120 л.с.) только начинаются с 534900 рублей, зато уже в базовой комплектации Dynamic есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, CD-проигрыватель и зеркала с электроприводом и подогревом. Впрочем, наш Hyundai Solaris в похожей комплектации стоит на 15900 рублей дешевле. В тесте принимал участие Fiat Linea в «средней» комплектации Comfort с обогревом передних сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и кожаным рулем за 563200 рублей. «Автомат» для итальянского седана не предлагается, зато машины есть в наличии у дилеров.
Гарантия – два года без ограничения пробега.
Альтернатива | ||||
---|---|---|---|---|
Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк – даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в базовых версиях с самым слабым мотором. | ||||
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Начальная цена | Подробности |
BYD F3 | 1.5 (95 л.с.) | М5 | 389900 руб. | АР №13-14, 2008 |
Chery M11 | 1.6 (117 л.с.) | М5 | 459000 руб. | АР №23, 2010 |
Chevrolet Aveo | 1.2 (84 л.с.), 1.4 (101 л.с.) | М5/А4 | 338300 руб. | АР №3, 2007 |
Chevrolet Lacetti | 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) | М5/А4 | 431500 руб. | АР №24, 2008 |
Chevrolet Cruze | 1.6 (109 л.с.) | М5 | 553000 руб. | АР №9, 2010 |
Fiat Albea | 1.4 (77 л.с.) | М5 | 345000 руб. | АР №7, 2007 |
Ford Focus | 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 или 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) | М5/А4 | 537000 руб. | АР №20, 2010 |
Haima 3 | 1.8 (112 л.с.) | М5/В | 409900 руб. | – |
Hyundai Accent | 1.5 (102 л.с.) | М5 | 377700 руб. | АР №7, 2007 |
Hyundai Elantra | 1.6 (122 л.с.) | М5 | 588900 руб. | АР №8, 2007 |
Kia Rio | 1.4 (95 л.с.) | М5/А4 | 389900 руб. | АР №20, 2010 |
Kia Cerato | 1.6 (126 л.с.) | М6 | 589900 руб. | АР №13-14, 2009 |
Lifan Solano | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 355770 руб. | – |
Nissan Almera Classic | 1.6 (107 л.с.) | М5/А4 | 461000 руб. | АР №24, 2008 |
Nissan Tiida | 1.6 (110 л.с.) | М5/А4 | 555000 руб. | АР №22, 2007 |
Opel Astra Family | 1.6 (115 л.с.) | М5 | 574650 руб. | АР №20, 2007 |
Renault Symbol | 1.4 (98 л.с.), 1.6 (102 л.с.) | М5/А4 | 464000 руб. | АР №24, 2008 |
Renault Fluence | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 579000 руб. | АР №9, 2010 |
Suzuki SX4 Sedan | 1.6 (107 л.с.) | М5 | 599000 руб. | АР №13-14, 2009 |
Toyota Corolla | 1.3 (101 л.с.) | М6 | 599000 руб. | АР №13-14, 2009 |
Vortex Estina | 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) | М5 | 399900 руб. | АР №13-14, 2008 |
* М – механическая, А – автоматическая, В – вариатор; цифра обозначает количество ступеней |
Ориентировочные цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб. | ||||
---|---|---|---|---|
Запчасти | Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo |
Фильтр масляный | 600 | 235 | 307 | 830 |
Фильтр воздушный | 670 | 615 | 696 | 550 |
Фильтр салонный | 1060 | 2850 | – | 1380 |
Свеча зажигания | 540 | 150 | 262 | 554 |
Колодки передние | 3600 | 5020 | 1890 | 6300 |
Колодки задние | 3000 | 5020 | 1820 | 7540 |
Амортизатор передний | 4300 | 4190 | 2730 | 5310 |
Амортизатор задний | 3470 | 4530 | 2260 | 3390 |
Фара | 10250 | 9430 | 3480 | 3190 |
Фонарь задний | 4110 | 5660 | 1740 | 2200 |
Крыло переднее | 7080 | 5280 | 2930 | 5030 |
Бампер передний | 12720 | 7330 | 8850 | 7930 |
Капот | 15270 | 13000 | 9700 | 15700 |
Лобовое стекло | 13550 | 15470 | 7300 | 8800 |
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Плановое обслуживание | Fiat Linea | Hyundai Solaris | Renault Logan | Volkswagen Polo | |
Цена нормо-часа | 1200 | 1400 | 1500 | 1490 | |
Пробег, км | 15000 | 7000 | 4900 | 6000 | 6200 |
30000 | 11000 | 4900 | 6000 | 13500 | |
45000 | 7800 | 5500 | 6000 | 6200 | |
60000 | 12000 | 7600 | 16900 | 13500 | |
75000 | 13000 | 4900 | 6000 | 6200 | |
90000 | 11000 | 5500 | 8000 | 13500 | |
Итого | 61800 | 33300 | 48900 | 59100 |