В нашей «примерочной» — SsangYong Actyon

Проект первого кроссовера марки SsangYong под кодовым обозначением С200 был запущен еще в 1997 году, но прототипы появились лишь спустя одиннадцать лет, а серийный выпуск начался в конце 2010 года. Машины для российского рынка с января собирают во Владивостоке из крупноузловых машинокомплектов. Базовый переднеприводный Actyon с двухлитровым турбодизелем (149 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом и легкосплавными колесами стоит 799 тысяч рублей, а за шестиступенчатый «автомат» нужно доплачивать 60 тысяч рублей. Но в нашей примерочной – полноприводный кроссовер с форсированным мотором мощностью 175 л.с., «механикой», шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, CD-проигрывателем и обогревом передних сидений. Цена такого автомобиля – 999 тысяч рублей.

Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta

Я попал на крючок. На одну из тех выкидных вешалок для одежды и сумок, что щедро разбросаны по салону Актиона – в багажнике, на спинках задних сидений, в ногах переднего пассажира. Они – единственное, что запомнилось с прошлогоднего предпоказа машины в Москве. У него точно есть капот, есть фары и салон, но я не знаю, есть ли слова, чтобы описать этот кроссовер человеку, ни разу с ним не встречавшемуся. Взгляд без помех обтекает силуэт, поскальзывается на интерьерном пластике и по кнопкам сползает в подстаканник – споткнуться или зацепиться ему не за что. А вот крючки цепляют.

Ухватившись за твое внимание к копеечной, но полезной детали, SsangYong извлекает себя из-под собственной серой одежки. Вот ясные приборы, вот правильные ручки климат-контроля, вот грамотно скроенные дверные панели – я не вижу ни одного эргономического просчета. И сам характер машины вдруг начинаю воспринимать по-другому – не скучная, а спокойная, покладистая управляемость, лояльность к качеству дороги.

Лет пять-семь назад он мог бы стать одним из лучших автомобилей в своем классе, но теперь выглядит посланником той эпохи корейского автомобилестроения, когда в Стране утренней свежести уже научились готовить шасси, кузова и моторы, но еще не начали брать чаевые за наряд официантов. Посмотрите, каким спросом до сих пор пользуются корейские модели прежних поколений – Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent и Sonata. А ведь SsangYong лишен «аромата» второй свежести! Простой и безвестный, он вызывает у меня ту же потребительскую симпатию, что одежда no-name, еда с рынка и неоригинальные запчасти: товары без дизайнерского клейма и яркой фирменной упаковки дают нам возможность серьезно сэкономить, причем нередко – без значительной потери качества. Не уверен, что за 200 тысяч, что останутся в кармане, если выбрать Actyon вместо кроссоверов Hyundai ix35 или Kia Sportage, можно простить дрожь дизеля и его разлад с механической коробкой передач. Но ведь вскоре должен появиться еще более доступный бензиновый Actyon – и прощать, возможно, будет уже нечего.


Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 12 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Первое впечатление – штука сильная. Вот увидела я его в жутком оранжевом цвете, и все: сердце не легло. Однако не будь такой броской расцветки, машину можно было и вовсе не заметить. Он как «товарищ в штатском». С другой стороны, вряд ли надоест хозяевам, относящимся к автомобилю исключительно как к средству передвижения.

В салоне повеселее. Скромно, но современно, хотя и без фантазии. И скарба влезет достаточно, чтобы добраться с родственниками до дачи.

Не так давно я променяла ручную КПП на «автомат», и очень скоро поняла, что комфорт комфортом, но в полной мере насладиться радостью вождения и управления машиной можно только с «механикой», и теперь я рада любой возможности покататься на «ручке». Хотя бы за это Актиону большое спасибо. Правда, к работе коробки надо привыкать: передачи включаются с изрядными усилиями.

А больше, пожалуй, про эту машину мне сказать нечего. Впечатление от езды абсолютно ровное и безэмоциональное, как и сам этот автомобиль.

Взгляд без помех обтекает силуэт, поскальзывается на интерьерном пластике и по кнопкам сползает в подстаканник – споткнуться или зацепиться ему не за что

0 / 0


Александр Диваков

Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 45 лет
Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4

Перебравшись через высокий порог, уселся за руль – и нелохо устроился: высокая посадка, приемлемые сиденье и досягаемость органов управления.

Заурчал дизель, включаю первую. Ой, как туго она включается, равно как и вторая! Обе передачи очень короткие – только успевай переключаться. Зато вне дорог легче обойтись без понижающей.

Дизель быстро набирает обороты, снижая темп только после 4000 об/мин. Тяговитости более чем достаточно. Нравится динамика, но как громко, как звонко бренчит мотор!

Машина хорошо стоит на прямой, слабо реагируя на неровности. Реакции при маневрах точны и однозначны, но очень слабы. Это хорошо в дальней дороге, можно ехать не напрягаясь, но в городе я рулем накрутился вдоволь.

В крутые повороты захожу смело. Крены умеренные, диагональная раскачка невелика и не вызывает неприятных траекторных отклонений. Управляю автомобилем легко, ведь реактивного действия, пусть не совсем натурального, хватает во всех ситуациях, чтобы обеспечить нужную взаимосвязь.

В пределе машина, чуть скользнув передними колесами, переваливается в плавный занос. Система контроля строга: прохлопаешь скольжение – и тотчас одернет.

Подвеска прекрасно справляется с жесткими неровностями, практически не замечает «мелочь» и очень эффективно смягчает более крупные, но заставляет машину повторять профиль волн и переваливаться с боку на бок. Благо не слишком активно, без неприятных толчков.

К сожалению, вибрации от работы звонкого дизеля довольно сильны, они ощущаются и на полу, и на сиденье, и на органах управления. Неприятно.

Плавности хода хватает и вне дорог. И карабкается Actyon уверенно – спасибо межосевой блокировке и помощи электронных систем. Механическая коробка дает некоторые преимущества, но более требовательна к навыкам водителя.

Понравился автомобиль, но дизель просто изводит своим бесконечным бренчанием.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Не ждал красоты, но формы куда приятнее, чем у Кайрона или того же Актиона предыдущего поколения. Но главное – современное шасси, собранное на несущем кузове, и «взрывной» турбодизель. Его 175 лошадиных сил будоражат воображение, обещают зажигательную езду, но… Обещания остались на страницах рекламных буклетов. На деле мотор совсем не располагает к динамичной езде – его рабочий диапазон спрессован в узкой зоне между 2000 и 3000 об/мин. Там есть и мощь, и ускорение. Но держать стрелку тахометра в таких рамках – значит переключать передачи каждые пять секунд. Хлопотно это. Да и процесс не лишен шероховатостей: чуть быстрее отпускаешь сцепление – и тут же рывок. И звуки дизель издает по сегодняшним меркам неприличные.

Достаточно эффективные тормоза, в меру энергоемкая, но немного расхлябанная подвеска.

Автомобиль оставил размытое впечатление. Точнее, не оставил никаких впечатлений. И все же надо отметить удобную трансформацию салона: задние сиденья складываются в ровный пол одним движением.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 41 год
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Похоже, осознали наконец творцы, что гнали страшненькую продукцию; облику былых машин не ужасался разве что азиатский дракон. Новинку решили создать по современному канону красоты, за каковой явно приняли ниссановский Qashqai. Может, резон и есть, ведь хватают их, что пирожки горячие.

А вот салон однозначно понравился: хороша и панель с отлично читающимися приборами, и удобные сиденья, и «хваткий» руль.

Дизелек же на холостых шумноват, да и дрожит излишне. Но тянет мощно, правда, подхватывает лишь с двух тысяч, поздновато по современным меркам. Ниже мотор лишь поддерживает качение, но на высших передачах ускоряться не желает. Зато, раскрутив мотор, даже посуху можно стартовать с пробуксовкой, но стабилизацию при этом надобно отключить, иначе она, ужаснувшись деяниям водителя, прикроет газ чуть не до холостых. Еще при шустром разгоне не всегда плавно у меня выходит работа сцеплением, а первую-вторую иногда включаю словно по живому, будто чуть ведет оно. При плавной же работе педалями проблем не возникает. Перестроения в потоке уверенные, зеркал хватает, а иногда и пропустят вежливо, отдавая дань габаритам.

Рулевое настроено не идеально: иногда на прямой баранка без видимой причины будто колом встает. В крутых же поворотах усилие падает, однако колеса чувствуются хорошо, да и крены невелики. Ни разу не ошибся и в тормозах.

Подвеска достаточно комфортная, вот только ямы и стыки озвучиваются громко. Иногда и колеса взбрыкнут неподрессоренными массами. А хуже всего неприятное рыскание при скорости лишь чуть за сотню: пассажирам точно не понравится, особенно в дальней дороге.

А задние сиденья к ней располагают. Просторно, есть регулировка по наклону, можно и полулежать. Разве что для моей сутулой спины излишне выпукла спинка. Зато изумительно ровный пол. И багажник неплох. Таковой будет и вся машина, коль подвеску и руль подстроить да над мотором с трансмиссией поколдовать. Подожду.


Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле BMW X3

Что это – Opel Antara после рестайлинга? Ой, простите, не узнал… Прежний-то Actyon был вызывающе самобытен, и оттого стопроцентно узнаваем – в толпе не затеряешься. А этот…

Салон запомнился больше – жаль, не только дизайном и неплохой функциональностью, но и удручающе простецким пластиком. Все кнопки бесхитростны, и даже обшитый кожей руль оказывается «пластмассовым» и на вид, и на ощупь. А зачем-то задранные вверх рычажки прижаты к нему слишком близко – поворачивая, я костяшками пальцев включил дворники.

Сзади на удивление просторно: под ногами не мешается тоннель, а в дальней дороге очень кстати откидывающиеся спинки сиденья. Но подушки – горизонтальные и плоские, как лавка.

О том, что под капотом дизель, забыть невозможно: на холостых оборотах вибрации чувствуются даже на втором ряду сидений, а отчетливое тарахтение слышно в любом режиме движения.

Само же движение… «Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся!» Мотор-холерик поначалу беспробудно спит – хоть втопчи педаль газа в пол. А потом Actyon, будто вспомнив свое имя, начинает рыть землю. Но роет недолго – скисает… Похожая непредсказуемость и в приводе механической коробки: я уже включил передачу или еще не очень?

Но еще большее недоумение вызвал кривоватый баланс плавности хода и управляемости – вроде и потряхивает не меньше, чем в моем далеко не пуховом BMW, но в поворотах – неслабые крены, а о хотя бы близкой к бээмвэшной послушности и прозрачности руля остается только мечтать.

Клубок нестыковок. Или придираюсь, успев набаловаться своим Х3 – кстати, тоже с двухлитровым дизелем и «механикой», причем, напомню, купил я его не сильно подержанным в Германии за тот же миллион рублей (АР №7, 2011).


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Каждый новый «паркетник» представляет для меня все больший практический интерес: моя машина уже давно не молода – и пора подыскивать ей замену.

Если излишне затейливый Актион-предшественник вызывал во мне устойчивую реакцию отторжения, то новый – не то чтобы стал нравиться, но я уже могу рассматривать его как вариант. Ладненький такой, компактненький симпатяга, особенно беленький.

Из Москвы в Сергиев Посад я отправилась самостоятельно, чтобы никто не мешал прислушиваться к ощущениям.

Никаких явных недостатков ни в интерьере, ни в управлении я не приметила. А ровная поверхность багажного отсека при сложенных задних сиденьях произвела особенно приятное впечатление. Дизель в пути уютно бормочет, и это – хороший, спокойный фон для размышлений в дороге.

Я быстро поняла, что резких движений Актион не любит: разгоняться надо не торопясь, передачи переключать часто, аккуратно работая сцеплением… Словом, ужиться можно, и мне такая жизнь показалась приятной.

Но вот беда: начала ныть спина, что-то не то с сиденьем. Я крутила-вертела регулировки спинки, но так и не добилась комфортной посадки. Остановилась, пересела назад – и ужаснулась: задняя спинка неудобная, и хотя есть в ней подобия валиков, но это – для вида, а по ощущениям – спинка ровнехонькая, как оструганная доска! Как хорошо, что я не прихватила семью, ведь измучились бы в дальней дороге.

Нет, такая машина нам не подходит. А еще запах: к вечеру у меня начала побаливать голова. Чуда не случилось, а жаль.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 25 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX

Ну все, думал я, глядя в сводках теленовостей на гневно размахивающих флагами южнокорейских рабочих, захвативших остановленный завод SsangYong. Китайцы в хозяевах, банкротство, бунт профсоюза…

Но, по подсчетам аудиторов, закрыть SsangYong стоило $730 млн, а спасти выходило лишь немногим дороже, около миллиарда. Поэтому теперь у нас есть новый Actyon!

Да, без авангардного дизайна Кена Гринли SsangYong стал безликим – зато в кои-то веки на него можно смотреть без содрогания. Интерьер – совершенно нормальный, обрезиненные рукоятки климат-контроля не хуже, чем в Mitsubishi, да и сам «климат» все же старается поддерживать температуру, даже несмотря на собственное несовершенство (задаешь зимой меньше 25 градусов – слишком холодно, больше – сразу жарко). Даже руль регулируется в двух направлениях, хотя без азиатчины в посадке не обошлось – когда подгоняешь кресло «по педалям», то баранка все равно оказывается слишком близко и высоко. Но кресло удобное, сзади просторно, свет плафонов мощный, объема багажника мне хватает, его крышку захлопывать сподручно…

И едет Actyon уверенно: быстрые реакции на поворот руля – и удивительно приятное реактивное действие усилителя! Конечно, на большом ходу заметны уводы покрышек и недостаточная поворачиваемость, а вибрации неподрессоренных масс не позволяют забыть о «внедорожных корнях». Но вкупе с мощным дизелем, сухо-рассыпчато постукивающим под округлым капотом… Эх, если бы не «механика»! Современному дизелю необходим «автомат», а уж такому «узкополосному» мотору, как у Актиона, – и подавно. Слишком «короткая» первая передача заставляет активно прыгать вперед при старте, но затем тяга моментально тухнет – а вторая подхватывает не сразу. Опробовать бы машину с «автоматом». И если дизельный Actyon с АКПП поедет хорошо, а цены так и будут тысяч на 150 ниже, чем у конкурентов… Почему бы и нет?


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 7 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia 1.8T

Лет семь назад мой брат работал на зиловском Бычке – тоже, кстати, оранжевом. Так вот, дизель Д-245 вибрировал немногим меньше, чем двигатель новейшего кроссовера SsangYong Actyon. Уж не припадки ли мерседесовских инженеров? Ведь свою историю корейский мотор ведет от немецких двигателей, лицензии на которые SsangYong покупает с начала 90-х. «Зарядив» его аккумуляторным впрыском и турбиной с изменяемой геометрией, корейцы гордо заявляют о 175 л.с. и 360 Нм крутящего момента!

Но работают они, как российские госучреждения, – с двух до трех: если постучать педалью газа о пол на холостых, никто не ответит. А если топнуть ближе к закрытию – накричат, но без толку. Так что в городе руку с высокого рычага коробки передач почти не снимаешь. Но и с переключениями не все гладко – сцепление информативно, как справочная в налоговой или на таможне, а отклики на педаль газа отложены, будто выдача справок БТИ.

Новому Актиону показан исключительно «автомат» и дефорсированный до 149 л.с. вариант турбодизеля. Он не только снизит ставку транспортного налога и страховки, но и будет соответствовать ленивому рулю и не самому точному шасси. И, главное, с полным приводом такой Actyon стоит 939 тысяч рублей, на 210 тысяч дешевле аналогичной 175-сильной версии! Отличное предложение, прощающее и небольшой багажник, и не самый современный интерьер.

Ох, не зря автомобили корейской марки зачастую продают те же салоны, что торгуют ВАЗами-УАЗами! Придет человек, скажем, за Приорой Люкс, прокатится ради интереса на Актионе – и, я уверен, деньги на Ладу обернутся первым взносом за SsangYong. Уж больно велик контраст: пересев на примерочный Actyon из Приоры Купе (АР №10, 2011), я не увидел другого варианта действий.

Без авангардного дизайна Кена Гринли SsangYong стал безликим – зато в кои-то веки на него можно смотреть без содрогания


Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Признаюсь, эту машину я рассматривал в качестве одного из кандидатов на покупку. Рассматривал с того момента, как впервые увидел шпионские фотографии концепта С 200. Уже тогда было видно, что на дизайнерах и разработчиках общей компоновки корейцы не экономили. Новый Actyon отличается выразительной, но не вычурной внешностью, да и внедорожная геометрия что надо!

Примерки ждал, как первого свидания, но открыл дверь – и не смог избавиться от ощущения, что все это в моей жизни уже было: в дизайнерских решениях сквозит дух девяностых годов прошлого века.

Дизель – монстр! Но к тандему с механической коробкой передач он не адаптирован: раскрутив мотор и приготовившись сбросить газ перед переключением на следующую передачу, получаешь неожиданный толчок в спину – мотор, оказывается, только-только добрался до пика тяги! На загородной трассе этот эффект снивелирован, но в городе непредсказуемость узкомоментного турбодизеля раздражает – мотор или не едет, или роет землю. Вкупе с «механикой» я бы предпочел иметь пусть не такой тяговитый, но более «ровный» силовой агрегат. В общем, моментную кривую надо резать и вытягивать по оборотам – иначе, как у Высоцкого: не езда, а дерганье!

Управляемость, подвеска? Да на кой черт мне все это при таких конвульсиях? Знаете, я бы отдал такую машину в свой родной институт МАМИ. Чтобы, слушая лекции о балансе потребительских качеств автомобилей, будущие инженеры и конструкторы имели представление и об их дисбалансе.


Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 16 лет
Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI

Все зажигательное, что есть в езде на Актионе, – это пушечная тяга дизеля после 2000 об/мин. Но я не знаю кроссоверов дешевле BMW X3, способных действительно радовать водителя. А если сравнивать SsangYong с Kia или Suzuki… Кто лучше – Иванушки Интернэшнл, Блестящие или Алла Пугачева? Причем если все «поют» под фонограмму…

Я не куплю ни Sportage, ни Большую Витару, ни Шкоду Yeti. И новый SsangYong Actyon с его привлекательной «дальзаводской» ценой тоже не куплю. Не куплю даже более дешевый и наверняка более гармоничный вариант со 149-сильной версией того же дизеля.

Но вас отговаривать не буду. Подвеска манер не породистых, зато переносит самые крупные ямы. Клиренс – будь здоров. Заднее сиденье просторное, а если его сложить, получится огромный багажный отсек с ровным полом. Но больше хороших слов не находится.


Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 52 года
Ездит на автомобиле Renault Scenic

Он оставляет впечатление непритязательного автомобиля для дела, а не для имиджа. Его внешность лишена не то что былой экстравагантности, но даже кокетливости.

Стиль «простого парня» – и в интерьере, и в ходовых качествах. Все грубовато, но приемлемо. Есть ящики, подстаканники, карманы для мелочей, посадка свободная и удобная, в багажнике полноразмерная запаска, а при сложенных спинках задних сидений получается ровный пол. Дизель шумит и вибрирует на холостых, трогаться надо, аккуратно работая педалями, а «короткие» первая и вторая передачи заставляют активно работать рычагом коробки, что усугубляется узким рабочим диапазоном мотора.

Но если смотреть на цену… Неплохой и вполне универсальный автомобиль для России.

Паспортные данные
Автомобили SsangYong Actyon
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4410
ширина 1830
высота 1710
колесная база 2650
колея спереди/сзади 1573/1558
Объем багажника, л 486-1312*
Снаряженная масса, кг 1686
Полная масса, кг 2180
Двигатель турбодизель, common rail
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,2/85,6
Степень сжатия 16,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 175/129/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000-3000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,4
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 7,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 169
Емкость топливного бака, л 57
Топливо дизельное
* Со сложенным задним сиденьем
Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *