Kia Soul третьего поколения вышел на российский рынок минувшей весной. Автомобили собирают на калининградском Автоторе, причем с октября Soul переведен на полный производственный цикл со сваркой и окраской кузовов. Цены начинаются с 1 млн 30 тысяч рублей. В нашей «примерочной» побывали сразу две машины. Первая с мотором 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — такой Soul в исполнении Prestige (климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистема, 18-дюймовые колеса) стоит 1 млн 360 тысяч. А второй автомобиль в максимальной комплектации Premium+ с двухлитровым 150-сильным двигателем, автоматической коробкой передач, «кожаным» салоном, люком и набором электронных ассистентов оценивается в 1 млн 650 тысяч.
Не понимаю, почему лобастый Soul не стал звездой каршеринга. Абсолютный антагонист Каптюра. Кроссовер Renault в крупном городе воспринимается неуклюжим грузовиком с трясущимся рулем, кривой посадкой и отсутствием динамики. А Soul же, на мой взгляд, симпатичен — он вызывает улыбку и желание прокатиться. Внутри удобно и просторно, управляемость понятная и точная — это хорошо для окружающих, если за рулем окажется очередной бессмертный каршерингист с фиктивным аккаунтом.
Не понимаю, почему Костя Сорокин сменил дизельный Soul первого поколения на истинного «японца» из Тольятти. Яркий хэтчбек Kia подходил ему гораздо больше, чем невзрачный Datsun. Да, у Kia зажатая и довольно тряская подвеска, но все остальное можно даже не сравнивать. Надеюсь прочитать правильный ответ в «примерке» Сорокина.
Зато я понимаю, почему за одиннадцать лет и три поколения у Соула поменялись только фары и фонари. Ведь это самый узнаваемый Kia всех времен, этакий Porsche 911 масс-маркета. Какой еще новый автомобиль за миллион с небольшим вы можете выбрать глазами и полюбить, а не уговаривать себя каждый день: «Да, страшила, но Каско и обслуживание почти ничего не стоят»?