Теперь есть версия Peugeot 208 с трехцилиндровым моторчиком 1.2 — и с пятиступенчатым «роботом» ETG

До сих пор Peugeot 208 сдвумя педалями был доступен в единственном варианте – со120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра излополучным четырехступенчатым «автоматом» AT8. А теперь есть версия с трехцилиндровым моторчиком 1.2- и с пятиступенчатым «роботом» ETG (Efficient Tronic Gearbox). Хороша ли альтернатива?

Называя роботизированную коробку ETG новой, французы, конечно, лукавят – точно так же, как и в случае с доработанным «автоматом» AT8 по отношению к прародителю AL4. Удивительно, как похожи истории этих «обновлений» у невезучей на автоматические трансмиссии Группы PSA! За новым именем «робота» ETG – вынужденная модернизация простенькой трансмиссии 2-Tronic с одним сцеплением, подобно «автомату» AL4 прославившейся вялостью и проб­лемностью: увладельцевPeugeot207 с мотором 1.4 она попила немало крови из-за сбоев в электронной системе управления, частых переходов в аварийный режим, перегрева впробках и износа сцепления иногда уже через 30-50 тысяч километров пробега.

Механическая основа у ETG осталась прежней – это выпускающаяся уже третий десяток лет простая и сравнительно надежная пятиступенчатая коробка MA5, до сих пор работающая в том числе и на «ручных» версиях Peugeot 208. А производить «робот» будут там же, где и раньше: по соседству с «автоматом» AT8/DP2 на трансмиссионном заводе PSA в Валансьене на севере Франции.

Но и электромеханические приводы переключения передач и «выжима» сцепления, и управляющие этими процессами электронные «мозги» вместе с программным обеспечением в ходе модернизации были обновлены полностью. Компоненты по-прежнему закупают в Германии, но теперь не у компании Siemens, а у «трансмиссионщиков» из фирмы ZF.

Подрулевыми лепестками можно переключать скорости, не выходя из автоматического режима. Но номер выбранной передачи на щитке приборов при этом не отображается

Не оборудованный фиксатором рычаг селектора «автомата» свободно перемещается по всем позициям. Но завести мотор можно только на «нейтрали»

Внешне «робот» идентифицировать легко — по отсутствию в селекторе позиции Parking

0 / 0

Что будет с надежностью, посмотрим. Но характер «робота» изменился, увы, несильно. Машина по-прежнему напоминает вчерашнюю выпускницу авто­школы, при старте с места слишком робко отпускающую сцепление. Если трогаешься без помощи ручного тормоза в гору, иной раз неловко откатываешься назад. При смене передач – клевки или, наоборот, дергания (которые, как и раньше, можно сглаживать, подгадывая момент переключения и сбрасывая газ). Заявленного сокращения времени переключений я не ощутил. А на «роботизированной» машине с 82-сильным трехцилиндровым моторчиком напряженные обгоны на трассе даются как на Газели: дистанцию приходится выбирать с огромным запасом. Можно, конечно, дернуть за левый подрулевой лепесток и заставить коробку переключиться на пару ступеней вниз, но делает она это все равно нехотя, неспешно. А если обгон, не дай бог, будет длиться дольше пяти-семи секунд, «робот» может неожиданно переключиться на повышенную передачу, сбив темп в самый неподходящий момент! А в «чис­то ручном» режиме грубо, с рывками срабатывает ограничитель оборотов.

Легче всего найти общий язык с «роботом» оказалось в неторопливом движении спокойных Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. Большинство переключений вполне логично, а в очередях к светофорам порадовало и главное отличие от прежней коробки 2-Tronic: роботизированный «пыжик» теперь стартует, словно с обычным «автоматом»: после отпускания педали тормоза, не дожидаясь понукания газом. Это здорово облегчит ерзанье в наших пробках, а главное, может заметно притупить проблему преждевременного износа сцепления.

И если «робот» ETG действительно избавился от слабых мест своего ненадежного предшественника, я все же выберу меньшее из двух зол – и предпочту его, а не столь же задумчивый, но определенно оставшийся проблемным «гидроавтомат» AT8. Правда, «роботизированная» версия Peugeot 208 с мотором 1.2 в сопоставимых комплектациях дешевле «автоматизированной» с куда более мощным двигателем 1.6 всего на 40 тысяч рублей. Да и много ли найдется желающих купить Peugeot 208 1.2 VTi Active АТ с «роботом», который на 22 тысячи рублей дороже «механики» (цены на машину только начинаются от 610 тысяч рублей)?

Неудивительно, что в прошлом году удачный в целом Peugeot 208 в России выбрали всего 1560 покупателей. Хуже продаются лишь Suzuki Swift, Mazda2 и Seat Ibiza, а Opel Corsa заметно успешнее – 5452 автомобиля. Что уж говорить про одноклассницу Шкоду Фабию с результатом 22292 проданные машины, которая с классическим «автоматом» и мотором 1.6 стоит от 549 тысяч рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 208 1.2 VTi
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1199
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 82/60/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/2750
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая)*
Максимальная скорость, км/ч 177 (175)
Разгон до 100 км/ч, с 14,8 (12,2)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9 (5,6)
загородный цикл 4,2 (3,9)
смешанный цикл 4,8 (4,5)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 110 (104)
Емкость топливного бака, л 50
Бензин АИ-95
* В скобках – данные для версий с механической коробкой передач

Илья Хлебушкин

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *