Сергей Знаемский первым из российских журналистов поездил на кроссовере Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3 в России не появится. Пока. А может быть, и совсем. Так что и этой встречи не должно было случиться. Но в Европе Mazda CX-3 борется за звание «Автомобиль года» в конкурсе COTY-2016, а я случайно оказался на смотре претендентов.

– У тебя будет примерно по часу на каждый автомобиль, — предупреждал Подорожанский. — Здесь это негласное правило хорошего тона. Потом машину нужно вернуть на стоянку, чтобы поездил кто-то еще.

В этом году я впервые попал в Данию на мероприятие Tannistest, которое включено в девятимесячный ритуал по выбору европейского Автомобиля года: на пару дней навязался в напарники к нашему главному редактору — и тоже получил доступ к тест-парку.

Tannistest-2015 и его организаторы. В этот раз удалось собрать три четверти лонг-листа COTY — 29 моделей. Правда, без «сливок»: не приехали Alfa Giulia, Tesla Model X, Ferrari 488 GTB, Audi R8, McLaren 570S и Mercedes-AMG GT. Да-да, они тоже претендуют на звание Автомобиля года

Вообще, Tannistest — уникальный журналистский формат. Лет тридцать назад несколько скандинавов, дежуривших в COTY с сотворения мира, придумали, как совместить приятное с полезным: начали самостоятельно собирать автомобили из числа конкурсантов на самом севере Дании, возле бухточки Таннис, и зазывать туда коллег — на самый большой в мире сравнительный тест. Поучаствовать предлагается за свои, зато ты полностью избавлен от официоза и душных пресс-конференций — только машины и пус­тынные датские дорожки. Плюс бензин, open bar и «как здорово, что все мы здесь…»

Хотя, конечно, не все. Судьи приезжают по желанию, да и среди автомобилей тоже не стопроцентная явка. Я, например, рвался в Данию ради новой Альфы и кроссовера Tesla Model X (Подорожанский, кажется, тоже) — но их-то здесь и не оказалось. Зато было 65 других машин.

И вот парадокс: чем хуже дела на российском рынке, тем интереснее нам Tannistest! Уже сегодня 15 из 40 машин-кандидатов в России мы официально не увидим. Загибайте пальцы: Opel Astra и Opel Karl, Honda Jazz и Honda HR-V, Renault Espace, Renault Kadjar и Renault Talisman, Ford S-MAX и Ford Galaxy, Mazda 2 и Fiat Tipo… Почти санкционные товары, «запрещенка». А у меня по часу на каждую. Не съем, так понадкусываю.

Скромность не порок, особенно вкупе с выдумкой. Настроение в салоне задают цветные кожаные накладки поверх простого пластика и асимметрия дефлекторов под центральным дисплеем: один круглый, другой — потайной, прямоугольный

Привычная маздовская «мультимедийка» живет в семидюймовом «планшете» с тачскрином. На фото — меню состояния системы i-ELOOP

0 / 0

За неимением новой Теслы Подорожанский положил глаз на Civic Type R, а меня зацепила Mazda CX-3 — еще и потому, что ее появление в России все же не исключено.

Ключи, парковка — и секундное замешательство: а это точно CX-3?

За год, прошедший с показа в Лос-Анджелесе, я так и не научился влет отличать CX-3 от «старшей» Мазды CХ-5, хотя между этими кроссоверами целый автомобильный размер (почти 30 см габаритной длины) и минимум родственных связей. Ведь Mazda CX-5 делит платформу с хэтчбеком Mazda 3, а CX-3 сделана на основе субкомпактной Мазды 2. Но с лица — почти один в один. Так японцы культивируют «бренд айдентити», причем дизайнеры из коман­ды Икуо Маэды говорили мне, что особо пеклись о гармоничном силуэте короткого паркетника, чего и добились удлинением носа: под капотом между двигателем и радиатором сантиметров десять воздуха, тогда как обычно компоновщики борются как раз за сокращение переднего свеса.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.