Кроссовер Mazda CX-3 в России не появится. Пока. А может быть, и совсем. Так что и этой встречи не должно было случиться. Но в Европе Mazda CX-3 борется за звание «Автомобиль года» в конкурсе COTY-2016, а я случайно оказался на смотре претендентов.
– У тебя будет примерно по часу на каждый автомобиль, — предупреждал Подорожанский. — Здесь это негласное правило хорошего тона. Потом машину нужно вернуть на стоянку, чтобы поездил кто-то еще.
В этом году я впервые попал в Данию на мероприятие Tannistest, которое включено в девятимесячный ритуал по выбору европейского Автомобиля года: на пару дней навязался в напарники к нашему главному редактору — и тоже получил доступ к тест-парку.
Вообще, Tannistest — уникальный журналистский формат. Лет тридцать назад несколько скандинавов, дежуривших в COTY с сотворения мира, придумали, как совместить приятное с полезным: начали самостоятельно собирать автомобили из числа конкурсантов на самом севере Дании, возле бухточки Таннис, и зазывать туда коллег — на самый большой в мире сравнительный тест. Поучаствовать предлагается за свои, зато ты полностью избавлен от официоза и душных пресс-конференций — только машины и пустынные датские дорожки. Плюс бензин, open bar и «как здорово, что все мы здесь…»
Хотя, конечно, не все. Судьи приезжают по желанию, да и среди автомобилей тоже не стопроцентная явка. Я, например, рвался в Данию ради новой Альфы и кроссовера Tesla Model X (Подорожанский, кажется, тоже) — но их-то здесь и не оказалось. Зато было 65 других машин.
И вот парадокс: чем хуже дела на российском рынке, тем интереснее нам Tannistest! Уже сегодня 15 из 40 машин-кандидатов в России мы официально не увидим. Загибайте пальцы: Opel Astra и Opel Karl, Honda Jazz и Honda HR-V, Renault Espace, Renault Kadjar и Renault Talisman, Ford S-MAX и Ford Galaxy, Mazda 2 и Fiat Tipo… Почти санкционные товары, «запрещенка». А у меня по часу на каждую. Не съем, так понадкусываю.
За неимением новой Теслы Подорожанский положил глаз на Civic Type R, а меня зацепила Mazda CX-3 — еще и потому, что ее появление в России все же не исключено.
Ключи, парковка — и секундное замешательство: а это точно CX-3?
За год, прошедший с показа в Лос-Анджелесе, я так и не научился влет отличать CX-3 от «старшей» Мазды CХ-5, хотя между этими кроссоверами целый автомобильный размер (почти 30 см габаритной длины) и минимум родственных связей. Ведь Mazda CX-5 делит платформу с хэтчбеком Mazda 3, а CX-3 сделана на основе субкомпактной Мазды 2. Но с лица — почти один в один. Так японцы культивируют «бренд айдентити», причем дизайнеры из команды Икуо Маэды говорили мне, что особо пеклись о гармоничном силуэте короткого паркетника, чего и добились удлинением носа: под капотом между двигателем и радиатором сантиметров десять воздуха, тогда как обычно компоновщики борются как раз за сокращение переднего свеса.