Константин Сорокин поездил на кроссовере Mitsubishi Outlander V6 российской сборки

В Питере — белые ночи, на корпоративной стоянке — белые Аутлендеры, но чтобы отыскать среди них образец с трехлит­ровым мотором, нужно знать, что от менее мощных собратьев он отличается лишь хромированными подоконными молдингами и шильдиком «V6» на двери багажника. Маловато будет, ведь Mitsubishi Outlander — из тех автомобилей, которые выбирают не только умом, но и глазами, так что более агрессивный макияж топ-версии точно бы не помешал.

V-образный бензиновый мотор семейства 6B3 — неновый, зато проверенный временем: его ставили на модель-предшественницу Outlander XL, ставят его и на нынешние Mitsubishi Pajero Sport. Моторчик «освежили»: мощность увеличена на 7 л.с., крутящий момент — на 8 Нм, а расход бензина снижен в среднем на 1,8 л/100 км. Результаты достигнуты за счет поднятия степени сжатия на единицу (до 10,5:1), оптимизации фаз газораспределения и «шлифовки» программы управления впрыском. До сотни машина разгоняется на секунду быстрее, чем Outlander XL 3.0, но дело не только в моторе: новый Outlander 3.0 легче предшественника на 75 кг, отсюда и прыть.

Динамики, по субъективным ощущениям, и впрямь хватает за глаза, а шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач, в отличие от вариатора, не «тянет резину» в городе, позволяя увереннее держаться в плотном потоке. Но приятнее всего то, что на таком Аутлендере уже не страшно съезжать с асфальта: кроссовер c «автоматом» уверенно трогается вверх на крутом подъеме, не боится вывешиваний и без стонов едет по песку — словом, выглядит молодцом там, где беспомощно «зависала» машина с вариатором. Радует то, что исчез толчок при трогании с места в режиме 4WD Eco, и расстраивает то, что разница между режимами 4WD Eco (по сути — быстроподключаемый полный привод) и 4WD Auto (то же самое, только с «преднатягом») по-прежнему неуловима. Экономия топлива если и есть, то мизерная, а вот головной боли, особенно неопытным водителям, режимная «непрозрачность» трансмиссии может добавить.

Благодаря гидромеханическому «автомату» Outlander радикально преобразился на бездорожье, существенно выиграв в тяговой проходимости. На асфальте шестиступенчатая коробка передач тоже ведет себя адекватно и не вынуждает тосковать по вариатору

Бензиновые двигатели большого рабочего объема в этом сегменте SUV — экзотика. Кроме Mitsubishi Outlander такие моторы имеют только кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva

Само собой, при более-менее динамичной езде по питерским улицам трехлитровый Outlander продемонстрировал аппетит гораздо выше «паспортного» (у меня вышло 15,8 л/100 км), а на загородной трассе он снизился до 12 литров на сотню. Вполне ожидаемая прожорливость. Да и в целом Outlander c «автоматом» оставил впечатление вполне гармоничного, динамичного автомобиля. По большому счету, за рулем этой машины я пожалел лишь о том, что в России нет и, скорее всего, не будет дизельной версии. Диапазон цен: от 1 млн 410 тысяч рублей до 1 млн 520 тысяч рублей — это почти на 120 тысяч дороже вариаторной машины с мотором 2.4. Я бы переплатил. Главным образом за внедорожный потенциал мощного Аутлендера. Но многим ли это нужно? За первую неделю продаж на трехлитровый Outlander было принято всего пять заказов… Впрочем, топ-версия прошлого поколения тоже стояла особняком: за два года было продано лишь около 1300 мощных машин, что составляет примерно три процента от общего числа, а прямые конкуренты (Hyundai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara) и вовсе отказались от больших бензиновых моторов.

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Outlander
Тип кузова универсал
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1570
Полная масса, кг 2270
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см3 2998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 230/169/6250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 292/3750
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с муфтой в приводе задних колес
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,2
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 8,9
Емкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-95

Константин Сорокин

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *