Китайский субкомпакт Chery IndiS: что он может противопоставить лидерам класса?

В перспективном сегменте субкомпактных кроссоверов игроков немного – Suzuki SX4, Kia Soul, Nissan Juke и… китайский переднеприводник Chery IndiS: всего за 370 тысяч рублей!

На транспортировочной наклейке написано, что перед нами Chery X1. Но в других информационных табличках модель называется S18D, а на крышке багажника имя машины не указано вовсе. При этом в Китае автомобиль продается под «премиальным» суббрендом Riich, а на Украине это Chery Beat. У нас же машину решено продвигать под торговым наименованием Chery IndiS – в нем якобы зашифрованы английские слова Individuality и Independence (индивидуальность и независимость), а литера «S» – это Special.

В основе – агрегаты уже известного нам хэтчбека Chery Kimo: разработанный совместно с австрийской фирмой AVL двигатель 1.3 мощностью 83л.с. агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Привод – только передний. Зато­ стиль итальянского ателье Torino Design интересен, равно как и интерьер с оригинальными решениями вроде свето­диодной дуги спидометра и «ушек» управления климатической системой.

Простенькую переднюю панель оживляет необычный блок управления микроклиматом. Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато даже у базового Индиса с простым радиоприемником есть разъем USB для подключения mp3-плеера

Но материалы отделки дешевые, а проработка эргономики­ далека от совершенства. На зад­нем ряду нужно сидеть как можно «вертикальнее» – пространства для коленей не много, да и по ширине комфортно смогут устроиться лишь двое, хотя простейший поясной ремень безопасности есть и у среднего пассажира.

Смешанные чувства вызвал багажник, дверь которого отпирается только рычажком с места водителя: он выглядит объемнее заявленных 275 литров, но долго ли протянет съемный пол в виде прогибающегося листа оргалита с неаккуратно приклепанным сверху куском ткани и приклеенными снизу пенопластовыми опорами? Задний диван складывается целиком, но за руль в этом случае придется посадить миниатюрную девушку: чтобы откинуть подушку, передние сиденья необходи­мо­ заметно сдвинуть вперед, и рослый водитель здесь уже не поместится.

Светодиодная дуга спидомет­ра — лишь модный элемент: разметки на ней нет, а точная скорость отображается крупными цифрами на центральном дисплее

Короткая поездка по гоночной трассе в Мячкове показала, что IndiS управляется получше Kimo, который мы «примеряли» три года назад (АР №21, 2008). Крены невелики, энергоемкая подвеска позволяет безболезненно атаковать поребрики, а легкий и пустой при прямолинейном движении руль в поворотах наливается информативным «гидравлическим» усилием. Работать четким рычагом «механики» приятно, но на низких оборотах крутящего момента катастрофически не хватает – на крутых подъемах придется перекручивать мотор и жечь сцепление. А ведь дорожный просвет – внушительные ­­­230­мм под передним бампером! Правда, металлические кожухи креплений продольных рычагов передней подвески расположены ниже (около 180 мм до асфальта), а после установки защиты картера клиренс может стать еще меньше.

Ну а что с пресловутой «китайской» надежностью? Российские представители Chery наперебой рассказывают об открытых недавно в Китае исследовательских центрах и лабораториях – мол, работа кипит, гарантийный срок вырос до трех лет или 100 тысяч км пробега. Но у презентационных Индисов были плохо подогнаны панели интерьера, неаккуратно покрашены бамперы, и топорщились уплотнители дверных стекол.

Есть куда расти и российским дилерам Chery. Многие все еще отказываются продавать машины без дополнительного оборудования, а полноценный тест-драйв с выездом на дороги общего пользования в столице могут обеспечить только два дилера из девяти, причем Индисов у них нет – только Chery Bonus и M11.

От земли до переднего бампера — внедорожные 230 мм. На почти таком­ же уровне расположены нижние точки поддона картера и выпускной системы

Проем багажника слишком узкий, а сложенный задний диван образует высокую ступеньку

0 / 0

Это — пластиковый кожух центрального тоннеля. Китайское качество…

Однако у Индиса есть шансы на успех. Ведь прямых конкурентов фактически нет! Раз­ве­ что «приподнятый» хэтчбек Renault Sandero Stepway за 453 тысячи рублей… А ведь Chery IndiS стоит 370 тысяч рублей, причем в «базе» уже есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, радиоприемник и передние электростеклоподъемники! А за легкосплавные колеса, CD-ресивер, подогрев передних сидений и полный электропакет нужно доплатить 20 тысяч рублей. До конца года в Chery планируют продать у нас 1500 Индисов, а в следующем году – не менее шести тысяч машин, причем тогда же должна появиться версия с роботизированной коробкой передач.

Паспортные данные
Автомобиль Chery IndiS
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 3866
ширина 1622
высота 1638
колесная база 2330
колея передняя/задняя 1382/1368
Объем багажника, л 275-1000*
Снаряженная масса, кг 1100
Полная масса, кг 1475
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1297
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,0/77,5
Степень сжатия 10,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 83/62/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 122/3800-4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза/размер дисков, мм дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,0
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-92
* Со сложенным задним сиденьем

Игорь Владимирский

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *