Весна! И Triumph. Потому что англичане открыли пресс-парк первыми среди российских представительств мотоциклетных компаний, а трехцилиндровый Triumph Speed Triple, обновленный в прошлом году, однозначно интересен. Чем же?
Забавно, что истинно английская фирма Triumph была основана… немцами: Зигфрид Беттман и Мориц Шульте эмигрировали в Великобританию в конце XIX века, в 1898 году начали разработку мотоциклов на основе бельгийских двигателей и в 1902-м дебютировали на британском рынке. Пережив обе мировые войны, Triumph по-настоящему раскрутился в 50-х — с помощью кинематографа. «Дикарь» с Марлоном Брандо, «Большой побег» со Стивеном Маккуином… Это были золотые годы. Но в 60-х «англичан» стала теснить японская четверка: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki вывели на рынки Европы и Америки массу современных мотоциклов, причем лучшего качества и дешевле.
Поэтому в начале 80-х Triumph оказался при смерти. Но в 1983 году после банкротства компании ее выкупил предприниматель Джон Блур, который всего за семь лет сумел вернуть производство к полноценной жизни. И сейчас Triumph чувствует себя неплохо: в производственной гамме больше 20 моделей, а годовые объемы выпуска превышают 50 тысяч машин.
Основа — цитирование собственной классики 60-х годов с линейкой Bonneville, сейчас ведь только ленивый не греется на идее о том, что раньше и вода была мокрее, и чайки жирнее. Но появившийся в 1994 году Triumph Speed Triple стоял особняком: трехцилиндровый аппарат, получившийся путем «раздевания» спортбайка Triumph Daytona 900, контрастировал с причесанными под единый стандарт внешности мотоциклами того времени. По сути, это был настоящий крестный отец всего нынешнего класса naked!
• Моноблочные четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo украсят даже сугубо спортивную технику, здесь они справляются с двойным запасом
• Красота по-еврейски: моноамортизатор Ohlins с полным набором регулировок, консольный маятник, шины Pirelli Diablo Supercorsa и квикшифтер, которого… нет! Даже в версии R
Консольный маятник задней подвески, характерные сдвоенные фары, винтажные зеркала на торцах руля… Таков Speed Triple образца 2016 года. Теперь руль еще больше смещен вперед, а похудевший бензобак обуславливает чуть более агрессивную посадку пилота, но без садомазоэкстремизма спортбайков. Не хватает ветрозащиты? Да, она здесь отсутствует как класс. Но это нейкед, сибариты: хотите тепла и уюта — вам точно не сюда.
Я впервые испытал Speed Triple на гоночном треке в Хересе пять лет назад и потом спрашивал Мэтта Биллингтона, отвечавшего за разработку «железа»: где электронная ручка газа, демпфер, проскальзывающее сцепление, квикшифтер? Ответом мне было — мол, мы, англичане, верим в «чистую» технику, не испорченную электроникой.