Грузия: все об автомобилях экспедиции

Suzuki SX4

Фотография приукрашивает: с высоты древней крепости ночной Дербент вовсе не похож на залитый светом город-курорт. Но люди в Дербенте светлые — улыбчивые и гостеприимные

Suzuki SX4 и Renault Duster оказались близки — и по мотору (1,6 л), и по коробке передач («механика»), и по возможностям трансмиссии. Да и цены, если судить по украинскому рынку (в России Duster еще не продается), тоже похожи. Но машины такие разные!

Аскеза в оформлении интерьера — на любителя. Двойные стойки лобового стекла ухудшают обзорность вперед. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Рычаг коробки расположен удачно, но усилия включения велики, поэтому не всегда понятно — «вошла» передача или нет

Если «под педалью» Дастера всегда есть запас, то Suzuki остро не хватает тяговитости, особенно на «низах». Достаточный для уверенного ускорения крутящий момент появляется лишь после 3000—3500 об/мин, к которым мотор подбирается долго и лениво. При обыденном ряде передаточных чисел (на второй передаче — до «сотни», на третьей — до 140 км/ч) «максималка» достигается на четвертой, а пятая — совсем чахлая. Неудобно: с непривычки то и дело включаешь более высокую передачу, чем требуется для адекватного ускорения.

Приборы информативны, хотя многоцветная подсветка делает их немного игрушечными. Расходомер оказался неудобным: шкала размечена до 30л/100 км, отчего играть газом в узком диапазоне 6—7 л/100 км практически невозможно

Приборы информативны, хотя многоцветная подсветка делает их немного игрушечными. Расходомер оказался неудобным: шкала размечена до 30л/100 км, отчего играть газом в узком диапазоне 6—7 л/100 км практически невозможно

0 / 0

Suzuki как бы предполагает два полярных стиля езды — спокойный и боевой. Например, на 60 км/ч можно перемещаться на пятой передаче: моторчик не захлебывается — и ладно. В салоне тихо, как в кабинете врача, а расход топлива просто смешной (Suzuki SX4 оказался самым экономичным автомобилем в нашей компании: «на круг» — 7,3 л/100 км. Но и уровень адреналина — нулевой. А вот если на этой же скорости включить третью, то пульс учащается и у водителя, и у машинки. Главное — держаться «мотоциклетной» зоны оборотов: это же Suzuki! Вот тебе и достойная тяга, и приятный голосок мотора, а вот и Duster уже отстает — при схожей снаряженной массе Suzuki резвее!

• После недавней модернизации стали лучше выглядеть и лицевая панель аудиосистемы с CD-ресивером, и блок климат-контроля, который обзавелся небольшим дисплеем
• Посадка — высокая, «городская», кресло жесткое, кресла с плотными валиками боковой поддержки. А серьезный минус — недостаточный диапазон продольной регулировки

И если при размеренной езде нередко перетормаживаешь из-за слишком чувствительной педали, то теперь — все в масть! Но экстренных торможений машинка не любит: тормозной путь в 43,7 м со 100 км/ч — посредственный результат. И едва ли можно винить в этом только шины Bridgestone Turanza 205/60R16. Ведь Duster на более «внедорожных» шинах Continental Crossport 215/65 R16 показал практически тот же тормозной путь, а Ниве на шинах Yokohama Geolander H/TS 215/65 R16 для полной остановки потребовалось на полтора мет-ра меньше.

Suzuki SX4 — не самый просторный автомобиль, но благодаря плоской и плотной подушке (без «подштамповок») на заднем сиденье можно разместиться и втроем

Suzuki отыгрывается на виражах. Самый «острый» руль (хотя и не настолько, чтобы держать водителя в постоянном напряжении), натуральное реактивное усилие. Ни раскачки, ни нервных рыс-каний. Чуть сбросил газ — и приятно пошел внутрь. Еще бы двойные стойки лобового стекла не так сильно мешали обзорности! И чтобы дорога была ровной. Иначе Suzuki спрыгивает с траектории. Да и встречные фуры едва не сдувают машину к обочине.

Главное достоинство небольшого багажника — емкое подполье, в котором хранится вся автомобильная мелочовка

Тяжелые горные подъемы давались Suzuki труднее, чем другим: «геометрия» такова, что кочки нужно преодолевать крадучись, а тяги в зоне малых оборотов не хватает. Случись же действительно серьезное бездорожье, не много будет прока и от полного привода: заблокированная муфта перегревается после пятисекундной пробуксовки.

Nissan Qashqai

Узнаете? Подсказка: «Чьорт побьери!» Этот эпизод «Бриллиантовой руки» снимался вовсе не в Турции, а в центре Баку. Сейчас это чуть ли не самый дорогой район города: посольства, дома олигархов и дипломатов, а «чужие» машины пускают сюда только за плату

Самый комфортный автомобиль в караване! И только на очень грубых неровностях случались неприятные «железные» удары со стороны подвески — чаще при ходе отбоя (заметим, что в тех же местах Duster и, конечно, Нива не выказывали и тени недовольства).

• Интерьер Ниссана с его спокойными линиями и приятными материалами отделки мы сочли самым уютным
• Даже после серьезного рестайлинга передние сиденья огорчили «выталкивающим» профилем спинки, а сзади по-прежнему тесно и в плечах, и над головой. Диван неспроста отформован для двоих

Несмотря на то что двухлитровый мотор Ниссана менее мощный, чем у Mitsubishi (141 и 150 л.с. соответственно), управлять тягой на Ниссане удобнее. Вариатор более прогнозируемо изменяет передаточное отношение, не раздражает и легкая задемпфированность акселератора. Показательно, что на тех участках горных дорог, где водитель Mitsubishi спасался переходом на ручной режим управления трансмиссией, водитель Ниссана прекрасно обходился режимом D, причем в поворотах особенно радовала моментальная реакция на увеличение подачи топлива.

Замедление с желаемой точностью контролируется во всех режимах, а при экстренных торможениях АБС не мешает объехать препятствие. Порадовал и тормозной путь — всего 37,5 м со 100 км/ч, под стать лучшим легковым автомобилям.

Полная версия доступна только подписчикам АвторевюПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц
229

Подписка на год
27481590

я уже подписан

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.