Золото с протестом: Матвей Фуражкин — чемпион Европы по автокроссу!

Этого момента российским болельщикам пришлось ждать почти десятилетие: впервые с 2010 года наш пилот вновь стал чемпионом Европы по автокроссу. И хотя 19-летний Матвей Фуражкин уверенно лидировал в кузовном дивизионе Touring Autocross на протяжении всего сезона, в концовке первенства ему пришлось не на шутку поволноваться.

Все дело в том, что, выиграв в одни ворота семь (!) первых этапов грунтовой серии, юный москвич пропустил предпоследнюю гонку во Франции, чтобы поработать на перспективу и получше освоиться в новой для себя дисциплине — чемпионате мира по ралли-кроссу. А поскольку зачет в европейском кроссовом первенстве ведется по всем этапам, чех Отакар Выборны вновь приблизился к Фуражкину на расстояние атаки — и, таким образом, судьбу золота решали финальные соревнования в итальянской Маджиоре.

Матвей Фуражкин и его основной соперник, Отакар Выборны

В отборочных заездах 550-сильная полноприводная Skoda Fabia Матвея вновь была неудержима, и москвич заработал право стартовать в финале с первой позиции. Причем Матвею после этого даже не нужно было выигрывать — для завоевания золота юному россиянину хватало и четвертого места. Однако решающая гонка обернулась настоящей драмой: Выборны пошел ва-банк и провел жесткую атаку на лидера, после чего машина Фуражкина врезалась в металлический отбойник и откатилась далеко назад с поврежденной подвеской…

Однако праздник на улице Отакара, который уже становился чемпионом Европы в 2015 году, оказался недолгим. Команда Фуражкина подала протест на действия чеха — и спустя несколько часов спортивные комиссары, внимательно изучив видео инцидента с участием двух лидеров, вынесли свой вердикт: результат Выборны аннулирован, а Матвей провозглашен новым чемпионом Европы!

В следующем сезоне Матвей Фуражкин надеется продолжить свою карьеру в ралли-кроссе

Таким образом, Фуражкин встал в один ряд с такими пилотами, как казанцы Айрат и Радик Шаймиевы, уралец Вадим Макаров и москвич Александр Квашнин, которые с 2002 по 2010 год приносили России золото в кузовном дивизионе чемпионата Европы. Не исключено, кстати, что Матвей станет нашим последним триумфатором в классе Touring Autocross, ведь в недалеком будущем этот зачет в старосветском первенстве уступит место соревнованиям на более популярных в Европе 600-кубовых заднеприводных карт-кроссах.

Ну а пока вместе с Фуражкиным в Маджиоре получали поздравления с чемпионством еще три пилота, которые выступали на полноприводных багги. В юниорском зачете, где до прошлого сезона ездил сам Матвей, отличился голландец Барт ван дер Путтен на 600-кубовой машине с двигателем Suzuki. В классе Buggy 1600 сражение между приверженцами автомобильных и мотоциклетных моторов вновь завершилось в пользу последних — спор за золото в последний момент разрешился в пользу француза Венсана Мерсье, который использовал 1440-кубовый силовой агрегат от модели Suzuki Hayabusa. И только в классе Super Buggy, где стартовала самая мощная и быстрая техника, имя чемпиона стало известно заранее — победителем европейского турнира вот уже в десятый раз стал немец Бернд Штюббе, выступавший на машине с 2,7-литровым двигателем Volvo.

Бернд Штюббе (№1) летит за своим очередным титулом

Чемпионат Европы по автокроссу
Итоговое положение в дивизионе Touring Autocross

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Матвей Фуражкин Россия Skoda Fabia 264
2 Отакар Выборны Чехия Mitsubishi Mirage 255
3 Лукаш Червены Чехия Skoda Fabia 187
4 Вацлав Фейфар Чехия Skoda Fabia 176
5 Ян Бартош Чехия Skoda Fabia 175
6 Грит Хеннерсдорф Германия Citroen DS3 155
7 Павел Вавра Чехия Mazda RX-8 102
8 Адриан Боэле Нидерланды Skoda Fabia 84
9 Эдди Шульце Германия Volkswagen Golf 75
10 Евгений Бадмаев Россия Ford Fiesta 66

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.