Этого момента российским болельщикам пришлось ждать почти десятилетие: впервые с 2010 года наш пилот вновь стал чемпионом Европы по автокроссу. И хотя 19-летний Матвей Фуражкин уверенно лидировал в кузовном дивизионе Touring Autocross на протяжении всего сезона, в концовке первенства ему пришлось не на шутку поволноваться.
Все дело в том, что, выиграв в одни ворота семь (!) первых этапов грунтовой серии, юный москвич пропустил предпоследнюю гонку во Франции, чтобы поработать на перспективу и получше освоиться в новой для себя дисциплине — чемпионате мира по ралли-кроссу. А поскольку зачет в европейском кроссовом первенстве ведется по всем этапам, чех Отакар Выборны вновь приблизился к Фуражкину на расстояние атаки — и, таким образом, судьбу золота решали финальные соревнования в итальянской Маджиоре.
Матвей Фуражкин и его основной соперник, Отакар Выборны
В отборочных заездах 550-сильная полноприводная Skoda Fabia Матвея вновь была неудержима, и москвич заработал право стартовать в финале с первой позиции. Причем Матвею после этого даже не нужно было выигрывать — для завоевания золота юному россиянину хватало и четвертого места. Однако решающая гонка обернулась настоящей драмой: Выборны пошел ва-банк и провел жесткую атаку на лидера, после чего машина Фуражкина врезалась в металлический отбойник и откатилась далеко назад с поврежденной подвеской…
Однако праздник на улице Отакара, который уже становился чемпионом Европы в 2015 году, оказался недолгим. Команда Фуражкина подала протест на действия чеха — и спустя несколько часов спортивные комиссары, внимательно изучив видео инцидента с участием двух лидеров, вынесли свой вердикт: результат Выборны аннулирован, а Матвей провозглашен новым чемпионом Европы!
В следующем сезоне Матвей Фуражкин надеется продолжить свою карьеру в ралли-кроссе
Таким образом, Фуражкин встал в один ряд с такими пилотами, как казанцы Айрат и Радик Шаймиевы, уралец Вадим Макаров и москвич Александр Квашнин, которые с 2002 по 2010 год приносили России золото в кузовном дивизионе чемпионата Европы. Не исключено, кстати, что Матвей станет нашим последним триумфатором в классе Touring Autocross, ведь в недалеком будущем этот зачет в старосветском первенстве уступит место соревнованиям на более популярных в Европе 600-кубовых заднеприводных карт-кроссах.
Ну а пока вместе с Фуражкиным в Маджиоре получали поздравления с чемпионством еще три пилота, которые выступали на полноприводных багги. В юниорском зачете, где до прошлого сезона ездил сам Матвей, отличился голландец Барт ван дер Путтен на 600-кубовой машине с двигателем Suzuki. В классе Buggy 1600 сражение между приверженцами автомобильных и мотоциклетных моторов вновь завершилось в пользу последних — спор за золото в последний момент разрешился в пользу француза Венсана Мерсье, который использовал 1440-кубовый силовой агрегат от модели Suzuki Hayabusa. И только в классе Super Buggy, где стартовала самая мощная и быстрая техника, имя чемпиона стало известно заранее — победителем европейского турнира вот уже в десятый раз стал немец Бернд Штюббе, выступавший на машине с 2,7-литровым двигателем Volvo.
Бернд Штюббе (№1) летит за своим очередным титулом
Чемпионат Европы по автокроссу
Итоговое положение в дивизионе Touring Autocross
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Матвей Фуражкин | Россия | Skoda Fabia | 264 |
2 | Отакар Выборны | Чехия | Mitsubishi Mirage | 255 |
3 | Лукаш Червены | Чехия | Skoda Fabia | 187 |
4 | Вацлав Фейфар | Чехия | Skoda Fabia | 176 |
5 | Ян Бартош | Чехия | Skoda Fabia | 175 |
6 | Грит Хеннерсдорф | Германия | Citroen DS3 | 155 |
7 | Павел Вавра | Чехия | Mazda RX-8 | 102 |
8 | Адриан Боэле | Нидерланды | Skoda Fabia | 84 |
9 | Эдди Шульце | Германия | Volkswagen Golf | 75 |
10 | Евгений Бадмаев | Россия | Ford Fiesta | 66 |