После долгожданного дня отдыха участникам трофи-рейда Ладога предстояло преодолеть очередной спецучасток. На этот раз организаторы разделили канал на несколько частей – и каждая категория ехала свой СУ. Экипажам наименее подготовленных машин предстояло преодолеть «Мегатанковое», зачету ТР-2 – классические «Горы Петсевара», а участники в группах ТР-3 и Прото штурмовали трассу новой петли «Ояярви».
В ТР-1 воздух буквально искрил от накала борьбы: восстановив технику и отдохнув после суточной гонки, спортсмены планировали отыграть потерянные баллы. Так, экипаж Валерия Шкурова и Сергея Серегина, стартовавший четвертым, был настроен догнать и обогнать лидеров класса, Виктора Столярчука и Максима Камышова. Классическая борьба Тойоты и Лендровера, Москвы и Питера в лицах этих двух экипажей всегда была украшением трофи-рейдов. Но в этот раз, увы, яркой схватки не получилось. Defender из северной столицы оказался лучше подготовлен к болотной части спецучастка: пока тяжелая коломенская Тойота пробиралась в обход болота по лесу, в буквальном смысле слова прорубая себе путь, более легкий Land Rover показывал чудеса скорости, маневрируя между линзами болота. Таким образом, несмотря на обгон двух экипажей из своего класса, главной цели Шкурову и Серегину достигнуть так и не удалось.
Если в ТР-1 атмосфера была лишь искрящей, то в ТР-2 от накала борьбы уже сверкали молнии: экипажи москвича Сергея Калинина и петербуржца Геннадия Малецкого не позволяют друг другу допустить даже малейшей помарки! «Горы Петсевара» не стали исключением: Геннадий догнал Сергея и преследовал его «бампер в бампер» до знаменитого триального подъема, вынуждая совершить хоть небольшую помарку. Старания не прошли даром: после того, как оба экипажа начали штурм каменной гряды, Калинин и его штурман Александр Горьков выбрали менее оптимальную траекторию, чем Малецкий и его напарник Павел Емелин.
На знаменитом подъеме участникам предстояло карабкаться по скалам наверх, при этом местами преодолевая 70-градусный уклон, а весь подъем был усыпан гранитными валунами, слегка прикрытыми мхом. Малейшая ошибка экипажа – и машина могла перевернуться или завалиться я на бок! Штурманы экипажей буквально вспоминали уроки физкультуры и «челночный» бег, постоянно подцепляя лебедки для помощи пилотам на подъеме. И все же выбор более правильной траектории оказался решающим фактором: в то время, как Геннадий Малецкий и Павел Емелин уже сматывали трос на самом верху гряды, Сергею Калинину и Александру Горькову предстояло преодолеть около трети подъема. На этом неудачи столичного экипажа не закончились: технические сложности привели к серьезной пенализации москвичей…
Другим представителям ТР-2 подъем и последующий спуск с гряды дались не менее сложно. Например, нижегородский экипаж Юрия и Александра Щекиных совершил ошибку, спускаясь по каменному желобу – и в результате машина перевернулась! Впрочем, оперативно вернув свою Тойоту на колеса, спортсмены с берегов Волги продолжили борьбу и смогли финишировать на пятой позиции.
Для категории ТР-3, где соревнуются экипажи на прототипах, организаторы приготовили новую трассу, которая пришлась по душе и участникам, и зрителям. На крошечном, по ладожским меркам, пятачке были сосредоточены и болота, триальные элементы – так что пресловутым «котлетам» было, где порезвиться. К сожалению, яркой борьбы среди прототипов не было: не совершив ошибок, лидирующие в гонке Вячеслав Бессмертный и Вячеслав Зейтунян опередили ближайших конкурентов, Романа Клевцова и Алексея Шохина, почти на три часа!
В шестой день разным категориям предстояло поменяться трассами: квадроциклы и прототипы отправятся на «Мегатанковое», ТР-1 – на «Моренные озера», а ТР-2 – на «Ояярви».
Трофи-рейд Ладога
Положение после пятого дня
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | В.Столярчук/М.Камышов | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 287,9 |
2 | В.Шкуров/С.Серегин | Коломна | Toyota Land Cruiser | 254,7 |
3 | С.Володин/А.Пензев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser | 254,7 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Г.Малецкий/П.Емелин | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser | 360,5 |
2 | С.Калинин/А.Горьков | Москва | Toyota Land Cruiser | 335,8 |
3 | Ю.Щекин/А.Щекин | Нижний Новгород | Toyota Land Cruiser | 292,7 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | В.Бессмертный/В.Зейтунян | Ставрополь/Сочи | Хищник-Патриот | 356 |
2 | Р.Клевцов/А.Шохин | Воронеж | Череп 2.0 | 231,8 |
3 | В.Лубешкин/А.Алексеев | Санкт-Петербург | ТРХ 4 | 175,8 |
Зачет Adventure
Место | Экипаж | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | С.Архипов/А.Архипов | Смоленск | Suzuki Jimny |
2 | Е.Швец/И.Литвинов/Д.Заяц | Москва | Suzuki Jimny |
3 | И.Лопушкова/В.Гильдебрант | Волгоград | Toyota Land Cruiser |
Зачет Adventure Open
Место | Экипаж | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | С.Жулябин/А.Антошин | Пенза | F1 |
2 | М.Окунь/Н.Гражданский/А.Чурюканов | Пушкин | Toyota Land Cruiser |
3 | А.Багаев/В.Гайсин | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser |
Зачет Прото
Место | Экипаж | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | Т.Клаасимяэ/И.Пракс | Таллин (Эстония) | Samadelkin |
2 | Н.Гурклис/А.Зейза | Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) | TLC Hilux |
3 | Х.Мере/Й.Ойя | Таллин (Эстония) | Nissan H5 |