Автокросс в Европе процветает: гонки по грунтовым трассам на полноприводной технике и в этом году собирали на старте множество участников. Девятиэтапный сезон в старосветском первенстве радовал болельщиков яркими моментами и выдался довольно горячим. Причем, иногда даже не в переносном, а в прямом смысле этого слова!
В автокроссе столкновения и перевороты — дело обыденное. Но пожар, что случился у Кевина Петерса в итальянской Маджиоре – все же событие, из ряда вон выходящее. К счастью, благодаря огнеупорному комбинезону гонщик из Люксембурга отделался легким испугом
Жаль только, что по сравнению с гонками, скажем, десятилетней давности, представительство России в Европе сильно уменьшилось. Например, в единственном кузовном дивизионе, классе TouringAutocross, выступал лишь один наш пилот – многоопытный Ашот Ервандян из Нижнекамска. Да и тот откатал всего две гонки в начале сезона, после чего выставил технику на продажу, а сам повесил шлем на гвоздь…
Ашот Ервандян «воевал» на европейской арене полтора десятка лет
Ну а золото серии в «кузовах» делили между собой два чеха — действующий чемпион Отакар Выборны и еще один ветеран Еврокросса, Вацлав Фейфар. Поначалу Выборны взял бразды правления в свои руки, но его опытнейший визави все же перехватил у земляка лидерство. Правда, под занавес сезона болельщикам Фейфара пришлось поволноваться: Вацлав провел две заключительные гонки в Италии и Франции далеко не лучшим образом. Тем не менее, фамилия чешского ветерана значится на первой строке итогового протокола — пускай и с перевесом всего в одно очко!
Вацлав Фейфар становился чемпионом Европы как на багги, так и на «кузове»
После демарша Ервандяна все российские надежды оказались связаны с зачетом JuniorBuggy, где честь страны отстаивали Матвей Фуражкин из Москвы и Тимофей Овчаров из Новосибирска. Первым «выстрелил» Овчаров, завоевав золото на стартовой гонке чемпионата в немецком Зеелове, однако в дальнейшем Тимофей так и не смог развить свой успех. Да, в середине сезона сибиряк отметился еще двумя подиумами в чешских Нова-Паке и Пшерове, но на остальных этапах Овчаров был не столь удачлив, оказавшись в итоговом протоколе лишь на шестой строчке.
Этот сезон для бронзового призера прошлогоднего первенства Тимофея Овчарова (справа) завершился совсем не так, как рассчитывал сибиряк
Более удачно откатал европейскую программу Матвей Фуражкин, который совмещал зарубежные гонки с выступлениями в чемпионате России. Как и Овчаров, москвич не отличался особой стабильностью, но под конец сезона он выдал отличную серию из четырех подиумов подряд! В результате Фуражкину не хватило самой малости, чтобы стать бронзовым призером первенства — голландец Тимо Палер опередил Матвея лишь на четыре очка.
Матвей Фуражкин (слева) отбивает атаки одного из представителей самой многочисленной чешской «сборной», Доминика Прокопа
Борьбы за золото в юниорском зачете, как таковой, не получилось — уж больно быстрым оказался прошлогодний победитель серии, чех Милан Ванек. А вот серебро чемпионата довольно неожиданно завоевал латыш Юстс Гренцис, который выступает на европейской арене всего третий год.
Сражение Милана Ванека (№ 301) и Юстса Гренциса (№ 307)
В 1600-кубовом зачете полноприводных багги, большинство из которых оснащено мотоциклетными моторами, первенствовал Флоран Тафани. Француз сменил прошлогоднее серебро на золото весьма уверенно: по сути, еще на предпоследнем этапе чемпионата он мог принимать поздравления с победой в сезоне.
Ни грязь, ни пробитые колеса не смогли остановить Флорана Тафани на пути к победе в 1600-кубовом зачете
А вот для главного фаворита в четырехлитровом классе SuperBuggy, немца Бернда Штуббе, этот год выдался одним из самых сложных за всю его карьеру. Такого количества передряг, в которые попадала чемпионская машина по ходу сезона, не было до этого никогда! Интересно, что главным оппонентом Штубе в споре за золото стал Эрвинс Гренцис — отец серебряного призера чемпионата в юниорском классе. Борьба между немцем и латышом шла до последнего заезда заключительного этапа во Франции. И хотя в этой гонке удачливее оказался прибалт, Эрвинс так и не смог отыграть все свое отставание от Бернда. В результате Штуббе, опередивший Гренциса на каких-то три очка, стал уже семикратным чемпионом Европы!
Бернд Штуббе (в центре) и Эрвинс Гренцис (справа) в решающем сражении за золото чемпионата
Чемпионат Европы по автокроссу
Итоговое положение
Дивизион TouringAutocross
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Вацлав Фейфар | Чехия | Skoda Fabia | 261 |
2 | Отакар Выборны | Чехия | Mitsubishi Colt | 260 |
3 | Мартин Самохил | Чехия | Skoda Fabia | 225 |
4 | Алеш Фушик | Чехия | Skoda Fabia | 196 |
5 | Ян Брожек | Чехия | Skoda Fabia | 141 |
6 | Грит Хеннерсдорф | Германия | Citroen DS3 | 136 |
.. | ||||
15 | Ашот Ервандян | Россия | Volkswagen Polo | 30 |
Дивизион JuniorBuggy
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Милан Ванек | Чехия | Alfa Racing | 261 |
2 | Юстс Гренцис | Латвия | Alfa Racing Yamaha | 241 |
3 | Тимо Палер | Нидерланды | Fast & Speed | 227 |
4 | Матвей Фуражкин | Россия | Suzuki GSX-R | 223 |
5 | Адам Прокоп | Чехия | Suzuki GSX-R | 200 |
6 | Тимофей Овчаров | Россия | Alfa Racing Yamaha | 191 |
Дивизион Buggy1600
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Флоран Тафани | Франция | Peters | 241 |
2 | Петр Никодем | Чехия | Suzuki GSX-R | 225 |
3 | Стивен Лаубах | Германия | Peters | 183 |
4 | Вит Носалек | Чехия | BMW | 173 |
5 | Марио Ханнекен | Германия | Fast & Speed | 168 |
6 | Михаэль Буддельмайер | Германия | Suzuki | 157 |
Дивизион SuperBuggy
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бернд Штуббе | Германия | Fast & Speed | 241 |
2 | Эрвинс Гренцис | Латвия | Alfa Racing Ford | 238 |
3 | Майк Бартелен | Нидерланды | Trackline | 192 |
4 | Томас Анаклето | Франция | Peters | 175 |
5 | Джонни Фейлад | Франция | BMW | 158 |
6 | Андре Гинненкамп | Германия | Peters Suzuki | 138 |