Первый спецучасток в классическом дакаровском духе! 285 километров по убойному бездорожью — поросшим растительностью дюнам и руслам рек, с движением по курсам и навигационными головоломками. Впрочем, уже по ходу этапа организаторы из-за жары (+36-38 градусов) решили урезать дистанцию — финиш перенесли на отметку 178 км: многие мотоциклисты и квадроциклисты получили тепловой удар, отчего их пришлось эвакуировать с трассы медицинскими вертолетами.
С самого начала спецучастка, проложенного в окрестностях аргентинского города Белен, лидирующие позиции захватили пилоты на Mini (Хирвонен, Терранова, Аль-Аттия) и Поултер на заводской Тойоте Hilux. Но между третьим и четвертым вейпойнтами вперед вырвался Карлос Сайнс, начинавший этап за пределами топ-10. Как рассказал испанец после финиша, он дважды «садился» в песках, но этим его проблемы и ограничились.
А вот для партнеров Матадора день сложился плохо: Стефан Петерансель дважды застревал и два раза был вынужден менять колеса, поврежденные о деревья, уступив на финише Сайнсу около девяти минут. В результате француз пропустил вперед Матадора в генеральной классификации гонки. Еще хуже все пошло у Лёба — его вчерашние злоключения продолжились: он четырежды застревал в песках, да еще и был вынужден за 30 км до финиша менять полуось. На финише эльзасец отстал от лидера на час и 13 минут.
Представитель Mini Микко Хирвонен был вынужден останавливаться, чтобы прочистить радиаторы на своем Mini, из-за чего получил третье зачетное время. Тем же пришлось заниматься и Аль-Аттие, только катарец еще и дважды останавливался для замены пробитых шин — лишь пятое место на финише. Менял колесо на 50-м километре спецучастка и Жиниель Де Вильерс на Тойоте — южноафриканец бы расстроен, что этап сократили, и он не имел возможности отыграться.
Зато всех удивил Эрик ван Лон. Голландский «мясной король» показал второе время, уступив лишь десять секунд Сайнсу. «Я хорошо помню эту местность с прошлого года. Тогда у нас было слишком высокое давление в шинах, так что сейчас сразу выставили нужное давление под мягкий песок. Сначала пришлось ехать осторожно, чтобы не повредить колеса, но это окупилось в дюнах» — рассказал пилот Mini
Жесткость спецучастка отмечали все, но особенно она ударила по экипажу G-Energy Rally Team. «Трасса была очень жесткой. Это для меня четвертый Дакар, и такого спецучастка я не помню. Хорошо, что нам вчера поменяли подвеску. На вчерашней подвеске мы бы еще сидели где-нибудь в песках. — рассказывал Владимир Васильев, — Было очень жарко. Поначалу еще терпимо, а в феш-феше машина начала перегреваться, и пришлось выключить кондиционер».
Но источником основных потерь времени для российского экипажа стала поломка привода: на сорокаградусной жаре нашим гонщикам пришлось менять полуось. «Дальше мы поехали быстро, но после спецучасток CP2 отменили» — жалел штурман Константин Жильцов. На финише наш экипаж уступил лидеру целых 45 минут, в «абсолюте» откатившись на одиннадцатую позицию.
Среди участников грузового зачета укрепил лидерство Жерар де Рой (Iveco): уверенно победив на этапе, он нарастил свое преимущество перед ближайшим соперником (это наш Эдуард Николаев) до 27 минут. Единственной трудностью для голландца стало лобовое стекло, разбитое ветками дерева — в остальном этап прошел беспроблемно. Чего не скажешь о его соперниках — Федерико Виллагре (Iveco) пришлось останавливаться, когда стало плохо его штурману (+16.45); Питер Верслуис (MAN) сначала застрял в песках, а затем проколол колесо (+37.31).
После замены двух колес и проблем с работой компрессора полчаса уступил лидеру экипаж Айрата Мардеева. Семнадцать минут на замену одного колеса потерял Эдуард Николаев, когда его Камаз в рыхлом песке упал с домкрата. Помочь исправить ситуацию подоспел экипаж Андрея Каргинова. Практически сразу после старта остановился экипаж Дмитрия Сотникова: поиск неработающей форсунки и перекрытие топливной магистрали занял полтора часа.
До финиша гонки осталось всего четыре полноценных этапа гонки.
Дакар-2016 Девятый этап Белен — Белен Длина СУ — 178 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | 2:35.31 |
2 | Э. Ван Лон / В. Розегар | Нидерланды | Mini All4Racing | T1 | +0.10 |
3 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +0.17 |
4 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +0.38 |
5 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +2.04 |
6 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +6.46 |
7 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +9.12 |
8 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +9.38 |
9 | О. Терранова / Б. Грауэ | Аргентина | Mini All4Racing | T1 | +10.53 |
10 | М. Корбетт / Дж. Мор | ЮАР | Century Racing CR5 | T1 | +15.31 |
…17 (1)* | Т. Коронель | Нидерланды | Suzuki Swift GL | T3 | +44.03 |
…18 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +45.35 |
…24 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +1:17.49 |
…26 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:48.49 |
…28 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +1:57.58 |
…30 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +2:22.00 |
…35 (2)* | Х. Фож / И. Сантамария | Испания / Аргентина | Toyota Land Cruiser 150 | T2 | +2:37.34 |
…43 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +2:55.54 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после девятого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | 28:39.24 | ▲ 1 |
2 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +7.03 | ▼ 1 |
3 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +14.38 | = |
4 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +34.50 | = |
5 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +53.18 | ▲ 2 |
6 | Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:01.48 | = |
7 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:03.25 | ▼ 2 |
8 | Э. Ван Лон / В. Розегар | Нидерланды | Mini All4Racing | +1:28.05 | ▲ 3 | |
9 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +1:42.55 | ▲ 1 |
10 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +1:51.30 | ▲ 4 |
11 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:52.14 | ▼ 2 |
…17 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +3:24.02 | ▼ 2 |
…24 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +6:22.43 | = |
…26 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +6:39.58 | ▲ 1 |
…32 (1)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +10:17.02 | ▲ 1 |
…33 (2)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +10:34.24 | ▲ 3 |
…34 (3)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +10:38.27 | ▲ 5 |
…35 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +10:38.57 | = |
…39 (1)* | Р. Грасиа / Д. Валлехо | Испания | Mitsubishi Montero | T3 | +12:14.54 | ▼ 2 |
…71 (10)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +33:53.32 | ▲ 11 |
* в скобках — место в классе |