Нынешняя модернизация — самая масштабная для выпускающегося с 2009 года микроавтомобильчика. И последняя надежда компании оправдать вложенный в разработку Nano миллиард долларов. Примитивный заднемоторный автомобиль ценой 100 тысяч рупий (примерно две тысячи долларов), по замыслу главы компании Ратана Таты, должен был пересадить Индию с двух колес на четыре, но низкая цена сыграла машинке дурную службу: покупатели воспринимали дешевизну как признак низкого качества. Продажи оказались в разы ниже планируемого первоначально уровня в 250 тысяч машин ежегодно (в прошлом году реализовано 18,5 тысячи автомобилей) — вместо Nano в таких объемах индусы стали покупать «настоящие» машины Maruti Suzuki Alto.
Поэтому компания Tata пересмотрела концепцию: Nano GenX приблизился к привычным автомобилям. С компоновкой и формой, конечно, уже ничего не сделать, но кузов стал крепче благодаря применению более прочных сталей. Изменились бамперы и светотехника, впереди появилась бутафорская радиаторная решетка — для солидности. Передняя панель теперь иная, более качественной стала отделка интерьера, а в базовой комплектации появилась связь по протоколу Bluetooth.
Но главное — четырехместный автомобильчик обзавелся подъемной пятой дверью, раньше же до багажного отсека можно было добраться только из салона, откинув заднее сиденье. Одновременно увеличен объем самого отсека — с 80 до 110 л, а у машин с роботизированной коробкой передач — до 94 л.
Пятиступенчатый «робот» — тоже новинка, добавленная по требованию покупателей: «двухпедальные» машины на перегруженных улицах индийских городов становятся необходимостью. Базовая четырехступенчатая «механика» осталась прежней, равно как и двигатель: это двухцилиндровый агрегат объемом 652 «кубика» (38 л.с.) с распределенным впрыском.
Tata Nano уже давно не стоит 100 тысяч рупий — машины по рекламной цене удалось купить лишь небольшому числу первых клиентов. В последнее время цены без налогов начинались со 143 тысяч рупий (2250 долларов). А обновленная Tata Nano GenX подорожала еще на треть: минимум 199 тысяч рупий (3125 долларов) с «механикой», а за машину с «роботом» просят не менее 4115 долларов. Это уже ближе к «полноформатным» конкурентам — но даже максимально укомплектованная Tata Nano GenX стоит всего на 500 долларов дороже хэтчбека Maruti Suzuki Alto 800 в базовой версии.