Если верить Саймону Ламберту, техническому директору фирмы Caterham, версия Seven 310 родилась совершенно случайно. Фирменной Академии гоночного мастерства была необходима форсированная машина для категории Supersport — одного из уровней подготовки водителей. Техники взяли за основу модель Seven 270 с атмосферной «четверкой» Ford Sigma 1.6 Ti-VCT (137 л.с.). Эта версия фактически базовая: слабее только суперэкзотический Caterham Seven 160 с трехцилиндровым 660-кубовым турбомоторчиком мощностью 81 л.с. от кей-каров Suzuki.
На двигатель 1.6 поставили новые распредвалы, поколдовали с программой работы систем питания и зажигания да подняли отсечку до 7500 оборотов. Мощность выросла на 17 л.с. — до 154 л.с., крутящий момент — до 168 Нм при неизменной массе двухместки в 540 кг. Результат превзошел все ожидания: поведение машины на трассе напомнило Саймону модификацию Superlight R300 образца 2002—2006 годов, которую он считает самым сбалансированным Кейтерэмом всех времен по соотношению тяги и управляемости. Компания посчитала, что модернизированный вариант слишком хорош для одной лишь Академии, и запустила машину в серию.
Новой версии присвоен индекс 310, по традиции равный округленной удельной мощности. Прием заказов начался только что, а первые клиенты получат машины в декабре. Цена доработанного автомобиля по сравнению с версией 270 выросла на полторы тысячи фунтов: 21995 фунтов (28700 долларов) за комплект для самостоятельной сборки. Полностью собранная на заводе Caterham двухместка стоит на три тысячи дороже. А нынешние владельцы 270-х версий смогут «апгрейдить» свои машины: это обойдется в те же полторы тысячи фунтов.
Список дополнительного оборудования, как всегда, велик: шестиступенчатая коробка передач (вместо пятиступенчатой), композитные сиденья, спортивная подвеска, самоблокирующийся дифференциал, облегченный маховик, шины Avon ZZS и многое, многое другое. А одновременно с приемом заказов на версию Seven 310 для всех Кейтерэмов стали доступны опционные светодиодные фары.
Однако, согласно философии фирмы, АБС по-прежнему нет ни «в базе», ни среди опций.