Новые итальянские «гаражные» спорткары — ATS 2500 GT и трековый болид ATS Sport

Возрожденные марки, как правило, живут неярко — былого не воротишь. Спрос на «вторую молодость», какой бы яркой ни была первая, чаще всего оказывается ниже ожиданий. Тем интереснее попытка итальянца Джанлуки Греджиса, представившего уже вторую модель возрожденной им в 2012 году марки ATS.

Оригинальная компания ATS (Automobili Turismo e Sport) была основана в первой половине 60-х бывшими сотрудниками Ferrari — Карло Кити, Ромоло Тавони и Джотто Биццарини с финансовой поддержкой графа Джованни Вольпи, владельца гоночной команды Serenissima. Итальянцы преследовали амбициозную цель — делать гоночные и дорожные автомобили, не уступающие по характеристикам машинам бывшего работодателя, но более доступные по цене.

План скорее не сработал, чем наоборот. За короткую историю (с 1962 по 1965 год) фирмочка успела построить лишь 12 дорожных купе ATS 2500 GT. У машин был дизайн от Франко Скальоне (тот взялся за работу как раз вскоре после разрыва с Bertone) и моторы V8 собственной разработки. Причем позже конструкция этого двигателя легла в основу моторов знаменитого гоночного автомобиля Alfa Romeo 33.

Оригинальное купе ATS 2500 GT

Несмотря на малый тираж, фирма ATS оставила свой след в автомобильной истории, что уже в наши дни сподвигло Джанлуку Греджиса, итальянского дилера компании Radical, выкупить в 2011 году права на подзабытую марку и объявить о ее возрождении.

Первой моделью стал трековый автомобиль ATS Sport 1000 — итальянский аналог Радикала, приспособленный под двигатели мотоциклов Honda CBR, Yamaha R1 или Suzuki Hayabusa. Клиенты могли купить Sport 1000 либо полностью собранным, либо в виде набора деталей по цене от 25 тысяч евро.

Но уже тогда Греджис вынашивал планы выпуска «настоящего» дорожного купе ATS 2500 GT и объявил конкурс дизайн-проектов. В результате был выбран вариант внешности по мотивам «исходника», и теперь компания Греджиса готовится к производству спортивных купе ATS 2500 GT образца 2015 года.

ATS 2500 GT

У машины пространственная рама из хромомолибденовых трубок, наружные панели кузова — из углепластика, а днище закрыто алюминиевым обтекателем, создающим граунд-эффект. Длиной колесной базы (2,44 м) и габаритами (4,25х1,90х1,15 м) ATS 2500 GT близок к купе Audi TT. Силовой агрегат — расположенная в базе оппозитная «турбочетверка» Subaru 2.5, которая после доводки фирмой Cosworth превратилась в мотор ATS CP с опционным сухим картером. Мощность 500 л.с. и снаряженная масса 980 кг обещают машине захватывающую динамику: по «паспорту» максималка должна составить 300 км/ч, а разгон до 96 км/ч — 3,3 с. Тягу на задние колеса передает шестиступенчатая «механика», подвески — на двойных поперечных рычагах «по кругу».

ATS 2500 GT

О цене компания ATS пока что умалчивает: в ранних интервью Джанлука Греджис заявлял, что она в лучших традициях марки будет доступной. От того, что именно вкладывает итальянец-энтузиаст в это понятие, зависит, сможет ли новый ATS 2500 GT хотя бы повторить тираж своего знаменитого предшественника.

ATS Sport

Пока же в продаже только трековая модель ATS Sport 1000, которая только что пережила первый в своей жизни рестайлинг: у трек-кара около сотни изменений, включая облегченное на 50 кг шасси и аэродинамичный кузов, создающий дополнительную прижимную силу. Обновленный автомобиль лишился индекса 1000 в названии — теперь это просто ATS Sport. По цене от 33 тысяч евро.

ATS Leggera

А параллельно Греджис готовит еще и третью модель! Ретроспайдер ATS Leggera должен дебютировать в следующем году.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.