Так называемое OEM-сотрудничество популярно среди японских автопроизводителей: одни и те же модели продаются как под родным брендом, так и под конкурирующими марками. Зато такой подход позволяет компаниям-поставщикам увеличить объем выпуска на своих заводах, а компаниям-заказчикам — малой кровью застолбить место в не самых важных для себя сегментах рынка. Характерный пример подобного сотрудничества — полноразмерный минивэн Suzuki Landy, который представляет собой копию модели Nissan Serena. Новую Серену в Японии показали еще летом, а теперь подоспел и аналог под маркой Suzuki.
От исходника Landy отличается мелочами, причем если снаружи дизайнеры все-таки изменили решетку радиатора, то логотип Suzuki на фирменном ниссановском руле выглядит забавно. Как и Serena, Landy предлагается с двумя силовыми агрегатами: базовой версии положен атмосферник 2.0 (150 л.с., 200 Нм) с вариатором, а всем остальным — эта же установка, но дополненная маленьким электромотором (2,6 л.с., 48 Нм), который помогает при трогании с места. Гибридные однообъемники могут быть как с передним, так и с полным приводом.
Однако список опций перекочевал с Серены на Landy не полностью. Минивэн Suzuki может иметь кожаный салон, автопарковщик, камеры кругового обзора, светодиодные фары и системы автоматического торможения и слежения за разметкой. Однако на самые передовые опции в компании Nissan наложили запрет: это салонное зеркало с дисплеем во всю площадь (нажатием кнопки на него можно вывести изображение с камеры заднего вида) и, конечно же, автопилот. Система ProPilot дебютировала на Серене и пока работает исключительно на шоссе, но разбрасываться подобными ноу-хау было бы неправильно.
В Японии Suzuki Landy немного дороже исходника: цены начинаются с 21700 долларов против 21150 за Серену. При этом объемы продаж значительно разнятся: в прошлом году реализовано лишь 1144 машины под маркой Suzuki, тогда как ниссановский минивэн нашел 62 тысячи покупателей. И в будущем расклад не изменится: план продаж нового Suzuki Landy на следующий год — всего 1200 экземпляров.