Да-да, не Captur, а Kaptur. Такой нехитрой заменой буквы в названии маркетологи Renault решили обособить кроссовер для российского рынка, ведь отличий от машины, которая уже почти три года продается в Европе, будет более чем достаточно. Пока компания опубликовала лишь один тизер, а презентация кроссовера состоится в Москве 30 марта. Но кое-какие сведения об автомобиле уже известны.
Оригинальный Captur хорошо продается в Европе, но для развивающихся рынков он не подошел: дорогая платформа от нынешнего Clio, безальтернативный передний привод, заточенные под экологию турбомоторы объемом 0,9 л (90 л.с.) и 1,2 л (116 л.с.) плюс турбодизель 1.5 (90 л.с.), преселективный «робот»… У нас такой кроссовер оказался бы слишком дорогим и малопривлекательным. Поэтому маркетологи Renault из России и Бразилии отправили Captur «на доработку».
Главной задачей при адаптации модели было максимальное упрощение технической начинки машины. Поэтому, по предварительной информации, наш кроссовер построят на простой и технологичной платформе от Дастера со всеми сопутствующими агрегатами. Это значит, что у паркетника будут полный привод, атмосферные моторы 1.6 и 2.0, классический четырехступенчатый «автомат», а возможно, и дизель 1.5. Подобный трюк в концерне Renault-Nissan уже проделывали с российскими моделями Nissan Almera, Sentra и Tiida.
Внешностью и салоном наш Kaptur будет мало отличаться от европейского «исходника», при этом габариты немного вырастут, а самые значимые отличия — увеличенный задний свес и более вертикальная пятая дверь. Ведь если в Старом Свете больше ценится компактность, то у нас, как и в Бразилии, — дополнительный объем «трюма». У европейского Каптюра багажник вмещает от 377 до 455 литров поклажи «под шторкой» (в зависимости от положения заднего дивана), а максимальный объем — 1235 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Дастера — объемом 475—1636 литров, а полноприводного — 408—1570 литров. Вдобавок, судя по тизеру, российский Kaptur будет отличаться от «европейца» еще и передним бампером.
Для российского подразделения Renault будущий кроссовер важен еще и потому, что это первая из специально адаптированных для нашего рынка моделей, у которой нет близнеца под маркой Dacia. Впервые всеми работами, начиная от создания оснастки и до постановки на конвейер, руководил российский инженерный центр компании. Хотя почти такой же Kaptur вскоре появится еще и в Южной Америке.
Выпускать паркетник будут на московском заводе Renault, а продавать начнут ближе к лету. На рынке Kaptur должен составить конкуренцию таким кроссоверам, как Ford EcoSport (от 881 тысячи рублей), Skoda Yeti (от 1 млн 31 тысячи), Suzuki Vitara (от 949 тысяч) и Hyundai Creta (продажи начнутся в августе).