Краш-тесты Euro NCAP: SsangYong Tivoli, Audi Q2 и еще три машины

Организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты автомобилей для европейского рынка, опубликовала результаты последней в этом году серии испытаний. В лабораториях побывали гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq, городской малыш Suzuki Ignis, новые кроссоверы Audi Q2 и SsangYong Tivoli, а также Ford Edge второго поколения, который уже два года продается в США, но лишь недавно появился в Европе.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Audi Q2
93% 86% 70% 70%
Ford Edge
85% 76% 67% 89%
Hyundai Ioniq 91% 80% 70% 82%
SsangYong Tivoli 74% 62% 55% 25%
SsangYong Tivoli (с пакетом безопасности) 82% 62% 65% 43%
Suzuki Ignis 79% 79% 67% 25%
Suzuki Ignis (с пакетом безопасности) 87% 79% 77% 60%

Ford Edge, Audi Q2 и Hyundai Ioniq заработали полновесные пять звезд. Все они уже в базовой комплектации имеют полный набор подушек, причем у Форда и Hyundai есть даже коленная подушка безопасности водителя. Эти машины обеспечивают достойную защиту седоков, хотя есть и нюансы. Например, в Audi Q2 небезупречно защищены туловище и голени водителя, а в гибридном Hyundai — еще и переднего пассажира. Ford Edge удивил слабой оценкой за защиту головы и туловища заднего пассажира при ударе с полным перекрытием.

Напомним, что пять звезд в нынешней системе оценок Euro NCAP невозможно заработать без электронных ассистентов водителя: эксперты организации оценивают эффективность электроники, а выставленные баллы прибавляются к оценке за краш-тесты. Все три машины уже в стандартной комплектации снабжены системами удержания в полосе и экстренного торможения в попутном трафике и перед пешеходами. Кроме того, у Форда и Hyundai есть функция считывания дорожных знаков ограничения скорости, а на Audi ее можно установить за доплату.

Другое дело — SsangYong Tivoli и Suzuki Ignis. У них упомянутые системы есть только в числе опций. В таких случаях эксперты Euro NCAP присваивают автомобилям сразу две оценки: одну для базового варианта машины, вторую — с учетом опционных электронных систем. Впрочем, и в «чистом» виде эти машины выступили слабо. У кроссовера SsangYong туловище водителя при фронтальном ударе со смещенным перекрытием защищено лишь «на троечку», равно как и туловище заднего пассажира при лобовом ударе. А защита головы задних седоков и вовсе признана плохой. Так что оценка Tivoli без электроники тянет лишь на три звезды. А машине с опциональной системой автоторможения эксперты Euro NCAP присвоили четырехзвездный рейтинг.

Поставки кроссоверов SsangYong Tivoli на российский рынок должны вот-вот начаться, но оптимистичный рейтинг Euro NCAP для наших машин неактуален. Ведь это в Европе Tivoli даже в базовой версии оснащается семью подушками безопасности, а у нас и «средняя» версия Comfort будет иметь только две подушки безопасности, а машины попроще и вовсе ограничатся лишь водительской подушкой.

Рейтинг пассивной безопасности базового хэтчбека Suzuki Ignis немного выше, чем у Tivoli, но водитель защищен хуже: по результатам кософронтального удара его туловище оказалось в опасной «коричневой» зоне, что говорит о слабой защите. Интегральная оценка безопасности базового Игниса — те же три звезды. А вот машина с опциональными системами автоторможения и удержания в полосе заработала солидные пять звезд — даже несмотря на посредственную защиту водителя при ударе.

Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.