В Индии начались продажи компактных хэтчбеков Maruti Suzuki Celerio с турбодизелем. Новый двухцилиндровый 800-кубовый моторчик любопытен тем, что это первый дизель Suzuki собственной разработки. Ведь двигатели на тяжелом топливе раньше либо производились фирмой по лицензии, либо закупались на стороне: у компаний Fiat, PSA, Mazda, Renault и Ford.
Мотор с индексом E08A — первенец модульного семейства, которое спроектировано индийским филиалом Suzuki, фирмой Maruti. Разработка обошлась в 141 миллион долларов, а производство налажено на заводе Maruti в Манесаре, где уже несколько лет выпускают лицензионные дизели Fiat MultiJet 1.3. На долю индийских производителей приходится 97% комплектующих.
Турбодизель объемом 793 «кубика» выдает 48 л.с. и 125 Нм, но посмотрите на график крутящего момента: взлетев к максимуму при 2000 об/мин, отдача почти так же стремительно падает. Нет и намека на характерную наддувную «полку» момента!
При этом новый мотор сочетается исключительно с пятиступенчатой «механикой»: имеющийся в арсенале модели Celerio простенький «робот» пока не удалось адаптировать к характеру дизеля. Для снижения массы агрегата применены алюминиевый блок, компактные турбонагнетатель и топливный насос, а для уменьшения вибраций — «оптимизированный» маховик и более жесткие опоры.
Дизельный хэтчбек Celerio на 20% дороже своего бензинового собрата, который выпускается с прошлого года: цены начинаются с 465 тысяч рупий (примерно 7,5 тысячи долларов). Зато паспортный расход топлива — всего 3,6 л/100 км. С учетом того, что солярка в Индии почти в полтора раза дешевле бензина, — неплохое предложение! К тому же, основные дизельные конкуренты дороже: Chevrolet Beat (1,0 л, 57 л.с.) стоит 505 тысяч рупий, а Hyundai Grand i10 (1,1 л, 71 л.с.) — 551 тысячу рупий.
Вскоре новая дизельная «двойка» появится и на других моделях Maruti Suzuki. А в перспективе — четырехцилиндровые моторы модульного семейства объемом 1,5 л для местного рынка (такие двигатели в Индии облагаются меньшим акцизом) и 1,6 л — для экспортных машин.